Сердцевина лета. Глава 53. Что вы здесь делаете?

Софья Сонецкая
И она не ошиблась! Светило яркое солнце, на улице было по июльскому тепло уже с самого утра. Малышка еще спала. Конечно, было глупым готовить сюрпризы, младенец еще не в состоянии понять и оценить их. Но, видимо, это было нужно самой Анфисе.
- К чему все это? Какой день рождения! Ей же год! Всего лишь месяц! - сказал Юрий, за что сразу попал в опалу. Жена, хотевшая наладить отношения, раздумала что-либо делать по этому поводу.
"Мне одной что ли это надо! - разозлилась она. - Пусть сам налаживает! Мне и так хорошо!"
      С этого момента все пошло не так. Маша проснулась и почему-то раскапризничалась. Точнее, Анфиса знала почему. Она почувствовала состояние матери. Олег был в школе, и помочь ей не мог.
- Что натворил! - закричала Анфиса, врываясь в комнату Юрия с ребенком на руках.
- Что я сделал?
- Не видишь что ли? Она орет, как безумная!
- Это ты орешь, как безумная! Я-то при чем?
- Не успел проснуться, как уже всем испортил настроение.
- Фиса, что с тобой?
- Что со мной? Да я устала так жить! Скажи, зачем ты нам? Вместо мебели? Знаешь, как я узнаю, дома ты или нет? По ботинкам. Стоят, значит дома. А больше твое присутствие ничем не проявляется!
- Что я должен делать?
- Помогать мне! Я одна устаю!
- Вы же меня не подпускаете к ребенку! - взорвался Юрий.
- Да кто тебе не дает! На держи! Попробуй, успокой ее, когда она так уже разошлась!
Отец бережно взял ребенка. Что с ней делать он совершенно не представлял. Малышка широко разевала рот, обнажая розовые, беззубые десна.
- Фис! Фис!  - закричал он.
Анфиса вошла в комнату.
- А где у нее зубы?
- Ты дурак, или претворяешься? Ей всего месяц! Какие зубы!
- У них что, у всех нет зубов?
- В полгода начинают! Ты разве не помнишь, как кричал Олежка, когда у него резались зубки!
- Не помню, Фис!
- Еще бы! Я одна варилась во всей этой каше!  - сказала Анфиса, и вдруг ни с того, ни с сего заорала:
- Да успокой ты ее!
- Как? - заорал он в ответ.
Внезапно дверь в комнату открылась, и они увидели молодого человека с седыми висками.
- Я стучался, но вы не реагировали.  Дверь входная была открыта. Я нажал на ручку, а она  приоткрылась. Кричал, но вы не слышали. Можно мне подержать Машеньку?
Мужчина протянул руки, ничего не понимающий Юрий передал орущего младенца.
- Машенька, что ты плачешь? Не плачь! У тебя же сегодня день рождения! Знаешь, какой подарок принес тебе крестный папа? Пойдем, я тебе покажу!
     Видимо, Мария была женщиной до мозга костей. Она тут же замолчала, хлопая глазками с еще мокрыми ресничками.
- Моя малышка! Пойдем! - мужчина понес ее куда-то.
Ошалевший Юрий вопросительно посмотрел на жену.
- Это кто?
- Не слышал что ли? Крестный!
- Откуда он взялся?
- Пришел на день рождения!
- Фис, ЭТО КТО?
- Что ты меня спрашиваешь, иди и у него спроси!
- Как его зовут? Кто он такой?
- Как зовут! - эхом откликнулась Анфиса. Это ей и самой было интересно.
     Она взяла Юрия за руку и потащила.
- Это мой муж, Юрий! - представила она и замерла. Теперь все зависело от молодого человека. Выручит ли он ее или поставит в неловкое положение.
- Эдуард! - представился он, и прижимая к себе девочку, протянул ему руку.
Юрий без раздумий пожал.
- Приглашаю за стол! - сказала Анфиса. На кухне было накрыто на три персоны. Для них с мужем и сына.
- Ты знала, что он придет? - шепнул муж.
Анфиса предпочла промолчать. Она не знала, но надеялась,  что в этот день он даст о себе знать. Ее желание было прочитано и исполнено.
     Эдуард рассказал, как спускался по лестнице и увидел бездонные глаза Анфисы, в которых плескалось отчаяние.
- Как настоящий мужчина я не мог пройти мимо! - сказал он.
Анфиса вдруг призадумалась о том, прошел бы мимо ее муж или нет. Юрия, принимающими роды у посторонней женщины она не представляла.
      Эдуард рассказал о том, как собрал все ее вещи, как закрыл дверь, когда их с Машей увезли. Но ни слова не сказал о том, что принял роды он сам. За это Анфиса была ему очень благодарна. Юрию было ни к чему знать про это.
- А когда ваша благодарная мне за привезенные вещи жена предложила мне стать крестным, я подумал: "Почему бы и нет!",  и согласился! - присочинил он. Но она простила ему это. Крестный - это ведь почти родня!
Как ни странно, но Маша при Эдике не плакала. Покушав, она впала в благодушное настроение и даже удостоила всех милой,  беззубой, улыбкой.
    Посиделки за столом продолжались. Юрий и Эдуард легко нашли общий язык. Они тихо-мирно беседовали, а Анфиса краснела и бледнела. Только с ней такое могло произойти! Она влюбилась. Эдуард был настолько хорош, что у нее замирал дух, и колотилось сердце. Ему так шло держать на руках Машу! Если б Анфиса не знала точно, она бы усомнилась, не он ли настоящий отец.
- А вы случайно, не родственники? - спросил Юрий. - Вы с Фисой очень похожи!
- Нет! Мы не похожи!
- Сядьте рядом, я вас сфотографирую! - сказал муж.
     Эдуард подвинулся к Анфисе, и Юрий сделал фото.
- Перешли мне! - попросили в голос оба.  Юрий отправил кадр и Анфисе, и гостю. Сходство и вправду было потрясающее. Как будто брат с сестрой!
- Вы точно, не родственники? Вам нужно проверить генеалогическое дерево. Или, может, у вас один отец? Надо спросить тестя, не грешил ли он!
- пошутил муж.
- Ой, как смешно! Обхохочешься! - обиделась Анфиса.
- Идея хорошая! - улыбнулся Эдик. - Я этим займусь!
     Открылась входная дверь. Все обернулись. В кухню вошел Олег.
Анфиса внутренне напряглась. Она хорошо помнила, как сын негативно воспринял появление Виктора.
    На лице юноши отразилось удивление.
- О! Что же здесь делаете, Эдуард Анатольевич?
- Олег! Какая встреча! Не знал, что ты брат моей крестной!
- Анатольевич? Фис, он тоже Анатольевич! Ты представляешь!
Мысли Анфисы прыгали. Ее волновал вопрос, откуда они знают друг друга, интересовало, почему такое совпадение, и не брат ли они с сестрой. Очень уж все совпадало.