Сердцевина лета. Глава 51. Комната

Софья Сонецкая
     Олег стоял в сторонке и жадно смотрел на то, как отец сюсюкается с малышком. Анфиса знала, что ему нестерпимо хочется подержать ее на руках.
- Юра, дай сыну его сестренку! Им нужно познакомиться поближе!
     В глазах мужа мелькнула ревность, он опасался, что дочка опять предпочтет не его, а Олега.
"Бред какой-то! - думала Анфиса. - Как можно ревновать дочку к собственному сыну! Юрий эгоист! Чистой воды!"
      Лицо Олега  просветлело, когда Машенька оказалась у него, у отца же наоборот нахмурилось.
"Где же гармония? - сетовала девушка, не понимая, какие могут ревности друг к другу. - Мы же одна семья! Должны быть одной семьей! А у нас каждый тянет одеяло на себя, каждый пытается завладеть вниманием, ущемляя другого! Так быть не должно!"
      Несмотря на позднее время и уговоры Юрия уйти, Олег никак не соглашался. Всю свою скопившуюся, нерастраченную любовь он щедро выплескивал на сестренку. Муж был прав, после того, как Машу взял сын, он ее  больше не выпустил.
- Как я мог без тебя жить? - тихонько шептал юноша. Он осторожно трогал ее носик, проводил пальцем по губкам. Девочка отвечала на его прикосновения, морщилась, складывала губки бантиком, а один раз всем показалось, что даже улыбнулась. Юрий тоже захотел прикоснуться к ее милому личику. Но как только он задел ее, малышка заплакала. И так горько, что и Анфиса, и Олег зашикали на отца.
В чем была причина? Быть может, его пальцы были шершавы, или пахли табаком, а может, он сделал это не очень аккуратно. Ответа не было.
- Пойдем, видишь, ребенок капризничает! - с раздражением сказал отец.
"Ты же виноват в этом!" - подумали одновременно мать и сын.
Олег нехотя согласился.
- Мамочка, ты не волнуйся! Мы с папой перемоем всю квартиру и подготовимся к встрече с сестрой дома!
"Ну-ну! Папа разбежится мыть квартиру! Как выйдут сейчас за порог, папа усвищет обмывать дочку!" - подумала Анфиса и оказалась права. Юрий пропал на два дня, Олег мыл все сам. Он пригласил друга, и они переклеили обои в его комнате. Брат решил отдать ее сестренке.
    Пока в доме кипела работа, Анфиса наслаждалась каждой секундой материнства. Она не могла насмотреться на свою дочку, находя в ней свои черты.
"Какое счастье, что она похожа на меня, а не на мужа!" - радовалась мама.
     К обеду пришли родители. В палату их не пропустили, и Анфисе пришлось показывать девочку в окно. Не знаю, что они могли разглядеть, но вынесли вердикт, о том, что их внучка сказочно хороша!
- А где твой? Был уже сегодня? - спросила мама Анфисы.
- Мам, ты как маленькая! Где мой муж легко догадаться.
- Опять пьет что ли?
- А что ему? - горько произнесла Анфиса.
-  Ведь мог бы быть хорошим парнем! - с печалью в голосе сказала теща.
И этого следовало, что сейчас он не хорош.
- Ты мне одно объясни,  как ему в голову пришло оставить тебя одну и уйти на свадьбу! Совести вообще нет! Еще и Олежку с собой потащил!
- Мам, хорошо, что Олега не было дома! А если б я начала рожать при нем? Зачем ребенку такой стресс? - спросила Анфиса и замолчала. Мама не знала, о том, что рожала она дома. И знать ей об этом не надо было! Начала бы ахать и охать, упрекать ее, говорить: "Ты что, первый раз замужем? Не знала, что если начались схватки, то нужно быстро ехать в роддом"  и все в таком же духе!
    Она и сама не понимала, как такое могло произойти! Конечно, Олега она рожала гораздо дольше. Но...
"Меньше надо было мечтать и витать в облаках!" - укорила она себя.
"А ведь сбылось! Ты его встретила!" - шепнул ей внутренний голос.
"Не может быть!" - сказала вслух она. Но в глубине души знала, что это так и есть!
   
    Когда Анфиса с дочкой на руках вышла из роддома, она увидела машину, украшенную розовыми шарами, на заднем стекле красовалась надпись: "Спасибо за дочь и сестренку!"
     Молодая мама улыбнулась, было понятно, чьих это рук дело. Но больше всего ее поразило, то Олег пожертвовал сестре свою комнату.
- Машенька, смотри, какую комнату нам подготовил Олег! Ничего для тебя не пожалел! Ой! А какие обои у тебя! Розовые! Как твои губки! И кроватку купили! Лапочка моя, посмотри как тебя ждали! Как радуется братик твоему появлению!
- А папа-то вам вообще нужен? Что ты заладила братик да братик!
- Юр, а ты удиви меня! Скажи, что это ты обои наклеил! Или, может, машину ты украшал? Про кроватку не спрашиваю, я ее видела у Олеси, мамы друга-одноклассника Олега. Что про тебя рассказывать? - тихо спросила она.
- Я жизнь дал ей! - гордо сказал он.
"Ага! Сам выносил, сам родил! Подумаешь, дела! Сунул, плюнул! Так каждый может! Зачать дело не хитрое!" - подумала она, но вслух ничего из этого не сказала.
- Жизнь дал. - все-таки решила произнести Анфиса, видя его вопросительный взгляд.
- Что так долго молчала, сомневалась, я ли дал?
- Юр, отстань ты от меня! Не порть такой день! Олежа, держи малышку! Я пойду, поставлю чай, а то скоро кормить!
"Жизнь он дал! Вы посмотрите на него, как он заговорил! Одного зачатия мало, нужно еще воспитывать и растить, а не взирать на это стороны!" - с недовольством думала Анфиса. После встречи с тем мужчиной, она стала еще острее замечать несовершенство Юрия  его недостатки. Появилось раздражение.
"Успокойся, Анфиса! Это всего лишь послеродовая депрессия!" - успокаивала она себя. Но в глубине души она боялась, что больше не сможет с ним жить.