Сука и ЦК, и кпсс

Леонид Москаленко
Была  когда-то  великая  и  сильная партия  такая.  Да  видно  застоялась  в  застое  и  начала  тухнуть.
 ...ладно.  поехали.


  Вся  моя   партийная  история    это  Афган  и  после.   
 Но  до    Афгана  случилась  у  нас  в  передовом    и  отличном  полку   интересный  такой  эпизод.                7  ноября  NN -го  года  секретарь парторганизации эскадрильи  расстрелял     нашего  замполита  полка.   
 ШОК.   
...Хочу  заметить, что  ни  до  нас, ни  после  ничего  подобного в СССР  по    масштабу  не  было.

  Икнулось  до  Москвы  и  поближе.  А в  ККВО  поперхнулась  не  одна  сотня   политотдельцев и  командиров  больших  уровней. 
Наш  секретарь  партийной организации  какой-то  эскадрильи старлей    ИКС  выпустил 5  пуль  в  замполита  из  табельного  ПМ. 6-й  патрон  заклинило.  Все  это  в  казарме    ОБАТО, днем и  повторюсь  СЕДЬМОГО  НОЯБРЯ.
 ... Махинации  с жильем, тормоз с  академией  Ленина, куда  хотел    поступать  секретарь - отличник, домашние  неурядицы и...терпение  у секретаря  лопнуло, после  того  как  замполит  не  очень  осторожно  побеседовал  с  его  женой.       
  Взял  старлей  и  всадил  почти  обойму  в  замполита Чебурашку.
   ...  ВЗРЫВ  Тунгусского   метеорита  меньше  шума  наделал.
 8-го ноября  утром  полупьяный ПО  всего  Киевского  округа  уже  был  в  Луганске. 
...Комсомольцу  дали  лет  10-11,  Чебурашка-  замполит  умер  на  12    сутки и  это  спасло  старлея  от  расстрела.

  ...  А  я  стал  с  осторожностью  относится  к  этой  братии  с  горячим  сердцем  и  ладонями  в  дерьме.
......
  АФГАН.    
 Он  коснулся  миллионов  вольно  или  не  очень  вольно. 
   Ну  а  я  благодарен  судьбе  за  его  историческое  бытие  в  моей  жизни.                ....Попал  я  служить  в  ОАЗИСЫ  Джелалабада.Все  ново, все  захватывающе, все  интересно  и  страшно, страшно  и  местами  больно.               
   Отец  мой  в  это  время   был  замом  председателя  Луганского  общества  любителей  книги  и  часто  ездил по  организациям  и  предприятиям  области  и  города  с  лекциями.  И  вот  как-то  в  гостях  на  какой-то  большой    шахте  он  после  лекции  обратился  с  трибуны  к  работягам.    Сказал, что  сын  служит  в  далеком  Афганистане, что  отпуск  ему  не  дают, не положен  мол.  Но  если  шахтеры    купят  каких- нибудь   книг  в  дар    вертолетчикам  - интернационалистам, то  отец  выбьет  командировку    в  Луганск  за  книгами и  меня- сына  его  командирует  за  этими  подарками.
 ...  Шахтеры  быстро  скинулись    и  через  2-3   дня  полетело  письмо с  просьбой  командировать  ст.л-та    Москаленко  Л.Г.  за    подарком  шахтеров  Луганска   вертолетчикам  полка.
   5 деревянных  ящиков  с  книгами (однотипных  с  ящиками для  груза 200 ) , дарственное  письмо    и  ведомость  со  списком   книг  ждали  меня  дома.
   Ящики  и  документы  захватили  в  Кабул  летчики Ан-26  м-ра  Виктора  Ескина из  50-го  осап, проходившие регламенты  в  ТЭЧ  Луганска, то  бишь  мои  же  однополчане.
По  прилету в  Кабул  я  их  нашел  на  аэродроме, вскрыл  один  из  ящиков  и      подарил  несколько  книжек    друзьям - однополчанам, а  они  угостили  меня  стаканчиком     спирта.  И  рванули  мы  в  родной  Джелалабад.
  Ну  рванули  это  конечно  несколько  преувеличенно. 
Садились уже  ночью.    Ящики  погрузили в   Урал  и  поехали  на  КДП.
Я  пытался  Урал  подогнать   поближе  к  модулю, но...на  крыльце КДП   меня  ждал  кто-то большой  и  злой.    НШ  кажется (а  может  начПо). Я, не  подходя  близко,  доложил о  прибытии, но...  Тот  подошел, выхватил    документы  и  дал  команду  дежурному  отнести  все  книги  в  политотдел.  ...Я  попытался  что-то  возразить, но  учуяв  от  меня  "факел"  я  получил  моральную  затрещину.
  Дома  меня   по  братски   тоже  матюкнули, что  не  привез  водку и  главное - ГДЕ  КНИГИ.

   По  утру  я  успокоил  жаждущих  приобщиться  к  литературе  высокой  нравственности  и  соцреализма  и  пригласил  кого-то  пройти  со  мной на  КДП в ПО. 
Совершенно случайно  руках  у  меня осталось  письмо , в  котором  отец   написал  слова  признательности  и  чего  там  еще  в  адрес  командования.
А  зря  я  хотел  похвастаться  и  держал  опись -  список   в  руках. Это  все  стаканчик  спирта  шутку  сыграл  такую.

  Открытая  дверь кабинета  ПО и  пять  ящиков  с  оторванными  крышками. ШОК.
 Все  пустые.  В  последнем  сантиметров  на  15-20  на  дне, в  последнем  дно  наполовину заполнено  или  наполовину пусто.         
Груз  у  меня  никто  не  принимал.Ведомость  из  рук  выхватили......
 А  БЫЛО  или  НЕ  БЫЛО  что-то  вообще ???

Оставшееся в  ящиках  я - мы  разделили  напополам.  По 2-3   книжки  взяли  мои  и  десяток  самых  интересных  я   подарил  экипажу  Ларионова.    Я  и  экипаж  его  видел  впервые в  их  комнате, но  его  знал  по  2-м  подвигам .
...Впрочем  это  уже  совсем    другая  история.

.....
...Часть  2-я.
..... 
 
...Один  из  руководителей  полетов  (РП) и он  же  бывший  зам.командира  отмечал  свое  полное  списание  или  увольнение.    Пригласил  2-х  летчиков, которые  и  вылететь  в  Афгане  еще  не  успели : капитана  ком.звена  Ярагина С.М.  и  борт-техника  л-та  Корякина  В.А.
Пили на  бучиле  всю  ночь.
 А  утром  РП   посадил    летчиков  в  кузов, а  сам  сел  за  руль.
  На  полном  ходу  пьяный  водила  вогнал  "шишигу"  в   бучило.  Подпол  вылез  из  кабины  мокрый  и  пьяный, а  летчиков  кузовом    вдавило  в  камыши.
Потом, когда  вытащили  тела  подпол  спрятался  и  до  отлета  не  появлялся. 
А  причем  ПО  и  коммунисты  высокие  ?
  Да  когда  стал  вопрос об  оформлении  документов  погибшим именно  Владыкин  возражал против  оформления  статуса  погибших при  исполнении. Он  наотрез  отказался  вносить  их  документы  на  оформление  посмертного  награждения и  внесения  имен  погибших на  Доску  памяти в  ПО.
Это  была  месть  обиженного на  нелюбовь, на  презрение   летчиков и  техников  к политбездельникам.  И  именно  поэтому  НЕТ  фамилий    Ярагина и  Корякина в  панегрике и  нет  на  доске  потерь.  И  семьи  их  лишились  отцов и  мужей... И всех  льгот  соответственно.
О  тваре - заслуженном  ветеране  подполковнике, который  споил  и  утопил  молодых  НИ  СЛОВА и  НИГДЕ.
Говорят, что  видели   на  сайте  в  ОК.
....

Часть 3-я.
...
7 ноября 1985 г. помните ?
Здесь  уже  речь  не  только  о  потерях, но о  лжи, трусости  и  бесстыдстве.
    Читал  я  о  бое, тревоге  и  прочем.
  Умолчал  летающий  замполит  в  своих  рассказах  о  пьяном  ****стве  Никонорова, о  том, что  никакой  операции  7-го  ноября  не  планировалось.Что  обстоятельства гибели   летчиков   скрыта  и  спрятана   командиром, замами  и  конечно  сучьей политотдельской  братией.  Не  досмотрели, промолчали  и  скрыли-  прикрыли.
А  РЫЖИЙ  закончил  благополучно  академию. Не  было  суда  чести, не  исключили  из  партии  и...дослужил  до  инспекторской  халявной  должности.Впрочем  он к  ПО  отношения  не  имеет.
  Были  и  еще  летающие  замполиты... Один  через  полгода  щеголял  с  Красным  Знаменем  и  слыл    героем.  Он  в  Газнях  служил.

В  книге   есть   пара адресных куплетов, посвященный  лично    Нач ПО  Джелалабада, комбату  БАТО...
Если  честно  пока  один  мат  на  устах, как  вспомню.
 А  недавно  познакомился  подобным  ему   живым  с  Газней.  Тоже   корвалол  требуется.

   Могу    сказать, что  я  не  писал  заяву  в  кандидаты, хотя и  луганский  замполит  уговаривал. По  возрасту  вышел  из  комсомола  и с  тех  пор   ни  в  одной  партии  не  состоял.    И  ни  одной  копейке  я   им  не  платил.



Спецназовцев наших нач ПО прикрывал...
Отчаянно бились за каждый дувал.
Первой "сигарой" накрыл   он умело
Группу в тельняшках отчаянно смелых.



Мясом на рынке торгует комбат.
Золото ордена на груди замполита.
В "цинке" домой улетел лейтенант.
Так для кого же награда отлита?


Эти  пара  куплетов  посвящена  тем, кто  делал  карьеру  на  кровях    своих  подчиненных.    КАЖДАЯ  СТРОКА    АДРЕСНАЯ  и  каждая   из  335-го  овп.


ПОСЛЕАФГАНЬЕ 

 часть какая-то  по  счету.

  Отгуляв заслуженные  30  суток вернулся  в  родной 46-й уап  и  потекли  будни.             
 Класс  ГРП    находился рядом  с  комнатой  парторга  и  комсомольца  полка. С  комсомольцем  мы  быстро  сошлись  на  почве  совместных  перекуров  и  я  частенько  заглядывал  к  нему в  кабинет, игнорируя присутствие  или  отсутствие  парторга.
  Случилось  это    месяца  через  два  после  афганского  отпуска. 
    Зайдя как-то   в  кабинет  увидел, что  мой  дружок кому-то   по  телефону  оживленно  рапортует  я  присел  на  свободный  стул.  Прямо  передо  мной  лежит  куча    черновиков с  перечеркнутыми   кусками  каких-то  текстов, рапортов  и  прочей  ихней  мути.
 " Командование  вч  №  просит  колхоз (совхоз)  имени    Клары  или  Розы  отпустить  по  себестоимости     7-8-9...хрен  знает  сколько-то  тонн  картошки  ДЛЯ     СЕМЕЙ  ВОЕННОСЛУЖАЩИХ    , ВЫПОЛНЯЮЩИХ    ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ  ДОЛГ  где-то  далеко - далеко... "   подпись, неразборчивая, печать  смазанная  и  все  перечеркнуто... Ну  я же  говорю  ЧЕРНОВИК.

    "Оля. а  где  ты  картошку  на  зиму  брала ? "
 " ...Да  твой  папа  привез.  И  мой  помогал.  ....".
   Картошки  привезенной  2-мя  Ан-12  из  далекого  Таганрога   хватило  по   РОЗНИЧНОЙ   цене  управлению  училища, полка, полковым    летчикам.   На  тот  год  в Кабуле   служило 2  экипажа и в  Джелалабаде  я  единственный.         
   После  этого как-то  незаметно  сошла  на  нет  дружба и с  комсомольцем, хотя  он  и  не  имел  к  картошке  никакого  отношения.


*****
Тщательный  анализ   небольшого  количества  таковых позволил  сделать  ожидаемый  и  неожиданный  вывод :
Суки  и  ЦК  и  КПСС.