Записки рыболова-любителя Гл. 901-902

Намгаладзе
901

И ю л ь  2 0 1 9 г.

1 июля. С утра поехал, как собирался, в Молочный. Погода, действительно, улучшилась: ветер сменился с северо-восточного на южный, днём потеплело до 17 градусов. Клёв, однако, по-прежнему отсутствовал, хотя я и видел один выход рыбины. Зато я оторвал последнюю блесну.
На рыбалку мне позвонила Маша и попросила встретиться по поводу объявленных мегагрантов. Я обещал подъехать в МАГУ часам к трём. Там я обсуждал с Машей и Олегом Золотовым возможность составления проекта по 220-му постановлению под руководством приглашённого крупного учёного, в качестве которых рассматривались кандидатуры Сергея Пулинца и Алексея Надыкто. Опыт работы с Сергеем не воодушевлял на повторение попытки, а с Надыкто опыта сотрудничества вообще никакого не было. Связались с ним по телефону и договорились подумать и продолжить обсуждение через пару дней.
Тем временем сообщили о готовности моего ноутбука. Олег сходил за ним, и я оставил его у Олега для копирования основной папки с моего тамошнего компьютера. Маша же предложила встретиться ещё и на следующий день для обсуждения планов работы по РФФИ.
После МАГУ я съездил в Оружейный Дом и пополнил оскудевшие запасы своих рыбацких снастей (бомбарды и мухи), потратив очередную кучу денег.

2 июля я отправился  в Молочный с закупленными снастями, похоже, что в последний раз, учитывая отъезд Сашули на следующий день, и невозможность тащить мне на самолёт ручную кладь весом более 5 кг (условие дешёвого полёта).
День был пасмурный с густым туманом, но абсолютно безветренный. И, как всегда, абсолютно бесклёвный. Я оторвал по-глупому (не при зацепе, а при забросе) новую муху, расстроился и решил заканчивать это дело, не досидев даже целого часа до конца срока лицензии.
На обратном пути я на мгновение заснул за рулём от недосыпу и чуть не врезался в левое ограждение, что только укрепило меня в намерении закончить мои утро-ранние поездки в Молочный. В Шонгуе, по телефонным словам Миши Волкова обстановка с клёвом была не лучше.

В МАГУ я застал в кабинете у Маши всю троицу моих подчинённых (Машу, Золотова и Парфёнова), собравшихся впервые в таком составе после моего возвращения из Германии, не считая отсутствовавших совместителей Юли и Романа. Оказалось, что Серёжа Парфёнов защитил магистерскую диссертацию, с чем я его и поздравил.
Я рассказал о своей последней работе над статьями для JGR и Atmosphere, после чего обсуждали ситуацию с РФФИ, в которой Олег с Машей удивлялись моему предложению формально не работающей в МАГУ Юле Шаповаловой быть ответственным исполнителем. Не захочет, мол, ли она готовить грант РФФИ под эгидой ПГИ, что теперь запрещено (участие в двух заявках сразу). Может, она об этом не знает?
- Так Вы её об этом и спросите, что Вам мешает, если это вас так волнует? Если хотите, я и сам могу позвонить.
Маша сказала, что она свяжется с Юлей. Я же просто не видел альтернативы Юле, для которой темы гранта и её диссертации (ионосферные эффекты несовпадения геомагнитной и географической осей Земли) совпадали.
На этом и разошлись.
Маша, однако, пообещала без меня это дело уладить.

3 июля утром я проводил Сашулю на поезд до Питера, а мне предстояло ещё здесь, в Мурманске, ожидать выдачи в госимуществе на руки свидетельства о регистрации моего права на практически бесплатную пятидесятилетнюю аренду земли под моим гаражом.
После вокзала я поехал на улицу Марата внести изменение в ОСАГО в связи с выдачей мне нового водительского удостоверения, но толку так и не добился, проторчав там более часа. Компьютерная техника и интернет у них зависали. Обещали позвонить, когда новую ОСАГО сделают.

В тот же день вечером я получил письмо из Цифровой Витрины от Елены Родиной.

              Добрый день, Александр Андреевич.
Блог в помощь!
С радостью сообщаю Вам, что теперь на Цифровой Витрине появилась возможность для авторов вести свой личный блог. И это совершенно бесплатно!
Блог автора это очень важный инструмент для продвижения собственной творческой деятельности и обретения успеха.
Блог сразу публикуется в самом верху главной ленты  и становится доступен посетителям здесь:
https://www.cibum.ru/blogs
 
Зачем автору нужен блог?
1) Личный блог это лицо автора. Вы хотите стать известным? Расскажите о себе и своём творчестве всем! Важно всегда быть на виду!
2) Личный блог позволяет иметь обратную связь со своей аудиторией и лучше её понимать.
3) Личный блог является замечательной возможностью записывать и сохранять всё то важное и интересное, что хочется помнить самому.
4) Привлекайте внимание свыше 55 000 пользователей Цифровой Витрины на свою страницу.
Узнать об этом подробнее можно здесь:
https://www.cibum.ru/blogs/show/62941945
 
О чём автору вести блог?
Пишите о своей творческой деятельности. Про то, чем занимаетесь. Про то, что любите. Про то, что умеете и про то, что видите каждый день.
Мы подготовили Вам в помощь 10 самых актуальных тем для Вашего блога.
Посмотрите, пожалуйста, здесь:
https://www.cibum.ru/blogs/show/58428933
 
P.S.
Если Вы забыли пароль для входа в личный кабинет, просто напишите мне, и я быстро Вам помогу.

Приятных Вам летних дней!
Специалист поддержки клиентов,
Ваша Елена Родина.

А вслед за ним пришло письмо от Олега Румянцева.

Тема: Вечная
Витус,
информирую тебя и других здравствующих участников Пленума 61-66 г.г, что наши с покойным Сережей Черноусом потуги по поиску следов Кагана Михаила Абелевича 1938г рождения (он же Каганович, он же Моня, он же Михаил Алдаевич, как называла его тетка-вахтерша в общаге на Добролюбова) увенчались успехом. К текущему моменту все как-то уже забылось.
Напомню товарищам, что Каганович последние 22 года земной жизни обитал в Австралии, в  городе Сиднее, где  прошел путь от уборщика в госпитале до старшего сотрудника отдела  нефтяного машиностроения в Университете Новый Южный Уэльс. В университете он проработал 15 лет до выхода на пенсию в 2003г, был магистром. Жил более чем очень скромно, даже не мог оплачивать интернет. После нескольких инфарктов в 2009 г. почил в Бозе, которым для него был симбиоз Троцкий+Ленин.
Напомню товарищам, что Миша закончил кафедру матфизики и поступил в аспирантуру, но кандидатскую не защитил, по причине, как он считал, 5-го пункта. Это толкнуло его в объятия безродных космополитов и к эмиграции в Израиль. После Израиля он жил в Греции, Италии (5 лет) и Австралии. Был женат, разведен, детей нет. Это все он излагал в депешах ко мне. Последнее письмо от него я получил 1 января 2009 г. Годом ранее он мне  сообщил, у него в Витебске умерла сестра. Чера писал Е-мейлы в полицию Сиднея, чтобы выяснить, где нашел последний приют наш однокашник, но ответа не получил.
И вот внезапно (или вдруг, как квантовая флуктуация) позвонил человек, который, не идентифицировав себя, с ходу спросил, не меня ли интересует дата смерти и место захоронения Михаила Кагана. На вопрос откуда у него мой мобильный – ответил по-горбачевски уклончиво. Сам он был из Витебска, как и Моня. Я так понял, что он случайно наткнулся и прочитал некоторые письма из нетленной летописи «Записки рыболова-любителя». Хочется верить, что это была не случайность, а Его промысл (по научному – непознанная закономерность). Короче, звонил он с еврейского кладбища, где Михаил Абелевич  и упокоился рядом с сестрой. Я спросил, как Каганович туда попал (евреи, вроде, против кремирования). Он сказал, что такова была его последняя просьба. Это стоило недорого для еврейской общины Сиднея, так он меня проинформировал. Дал сайт еврейского кладбища в Витебске и дал отбой. На сайте я и нашел фото памятников Кагана и его сестры. Так я спустя 10 лет обрел место упокоения Кагановича. Правда, Чера, возможно, из-за квантового бессмертия узнал это раньше меня.
О чем это говорит, товарищи? Только то, что если сеять, как Рыболов,  в интернете и соцсетях вечное, то прав был Федя Тютчев: «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется,..». Прошу нашего Нестора-летописца внести в синодик нашего сайта М.А.Каган (1 ноября 1938 – 21 апреля 2009).
Витус,
рад сообщить тебе, что демократы и либералы с глобалистами не смогли извести из памяти, заложенное в период торжества развитого социализма. Рассматривал я тут надысь в магазине Дикси полки с алкогольной продукцией  и взгляд зацепил знакомое со студенческих лет слово «Кавказ» на стеклянной таре. На этикетке крупно:  Федеральное казенное предприятие “Союзплодоимпорт”.
  Читаю в и-нете: « Под маркой «Кавказ», которая в прошлом была известна как портвейн, предприятие запустило продажу вин с розничной ценой от 90 руб. за бутылку 0,7 л. … в рамках проекта «по возрождению легендарных алкогольных брендов, рожденных в СССР» под маркой «Кавказ» начато производство линейки фруктовых вин (белых и красных полусладких). Позднее вино станет продаваться также в ПЭТ-таре 1 л и 1,5 л. Результатом проекта должно быть обеспечение потребителя на всей территории РФ гарантированно легальным качественным продуктом по единой доступной цене».
 Прямо из Продовольственной программы КПСС.
 Что-то давно тебя нет в виртуале?
 С физическим приветом                ОЛЕГЪ (ВАСИЛИЧЪ)

4 июля.
Мой ответ Елене Родиной.

Здравствуйте, дорогая Лена!
Приятно было получить от Вас весточку. Очень рад, что Вы меня не забываете.
По существу же Вашего письма замечу, что мои "Записки рыболова-любителя", опубликованные на сайтах, в электронных и бумажных книгах, и есть блог, где я пишу о себе и своём окружении. Только без обратной связи, поскольку я не любитель чатов, то есть, по-русски говоря, трепатни, и читать всё, что несёт подавляющее большинство нашего населения, у меня нет ни времени, ни желания. 
Я пишу не для денег и не для всех подряд, а для себя, для своей памяти (увы, угасающей уже) и для похожих на меня своей любознательностью и желанием осознать своё предназначение. Один из моих однокашников студенческих времён называет меня "нашим Нестором-летописцем", что, наверное, и справедливо.
В то же время какое-то сомнение по поводу нужности собственного блога помимо "Записок рыболова-любителя" меня одолевает. Ведь я же читаю лекции в университете не только для первых, внимательно слушающих рядов, но и для заднескамеечников, "Камчатки", которых знание мало интересует, а диплом нужен.
Так что блог - это палка о двух концах. Как и всё в мире.
Искренне Ваш,
ААН

Мой ответ Олегу Румянцеву.

Спасибо, Олегъ, за письмо и фото!
Воткну их, как обычно, в "Записки рыболова-любителя", которые я продолжаю вести, только вот до Интернета руки пока не доходят. Остановился там на декабре прошлого года, а описал уже и июнь нынешнего. Но ЕБЖ - постараюсь сделать этим летом. Я пока в Мурманске научными делами занят. Пытался ловить сёмгу, но безуспешно. Так что рыболов я тот ещё.
9-го июля лечу в Питер. Там, кстати, я подружился с директором Дома писателей на набережной Макарова Ольгой Мошко, с которой мы наладили некоторое сотрудничество. Прицепляю сделанное ею фото моей персоны с моими книжками, которые я там оставил. Их уже 10 штук набралось.
Всем привет,
Саня якобы рыболов.

Письмо Елены Родиной от 4 июля.

Доброго вечера, уважаемый Александр Андреевич.
Да, согласна, память очень важна. Именно поэтому так важно оставить о себе и окружающих людях след в различных, независимых друг от друга источниках.
Думаю многим будет интересно прочесть историю человека и людей егоокружавших, из его уст и от первого лица. Просто кто-то может не увидеть и не прочесть записки которые Вы пишете в виде книг, а блоги, короткие записи, могут читать лучше и больше. Ведь блог автора, это, по сути, его дополнительная, бесплатная реклама. Так что грех не воспользоваться.
Приятного Вам вечера!
Специалист поддержки клиентов,
Елена Родина.

Мой второй ответ Елене Родиной.

Спасибо, Лена, за реакцию на мои рассуждения.
Будет время, напишу чего-нибудь в блоге.
Искренне Ваш,
ААН

6 июля «Зенит» с «Локомотивом» открыли сезон матчем за Суперкубок в Москве. Игра была зрелищная, боевая.  Выиграл «Локомотив» 3:2, забивший гол уже на 6-й минуте (Смолов) из-за последовательных ошибок Ракицкого, Ивановича и Лунёва, пропустившего в ближний угол. Но перед самым перерывом забил Азмун. А в начале второго он же забил второй после очень эффектного финта. Но в конце игры один за другим два гола забил Алексей Миранчук, причём Лунёв опять ошибся. Тут же ещё и Оздоева удалили за вторую жёлтую. Короче, проиграл «Зенит» по делу, но выглядел всё же  неплохо. Лучшими были Азмун, Жирков и Смольников. А у Локомотива Миранчуки.

7 июля возил булыжники к луже перед гаражом раскладывал их там, и красил эмалью старые ссадины на машине.

8 июля откопал на почте посланный зачем-то туда проект договора со мной Комитета по имуществу о моей аренде на 50 лет земли под гаражём, из-за которого я тут и задержался. Только сегодня они его получили и уведомления, конечно, не посылали. Вернувшись в Комимущество, я закрыл, наконец, это дело, подивившись цене аренды – 44 копейки (!) в год.

15 июля. Вот уже неделю я в Сестрорецке, а последние три дня к нам с Сашулей присоединились Митя с Ваней и Ариной, приехавшие из Казани, а Альбина с Эльмирой и Марикой вчера улетели в Сочи.
В Питере погода, конечно, не то, что в Мурманске, но не жарко: днём градусов 16, то солнце, то дождь. По утрам хожу с палками аж по два часа в сторону Сестрорецкого Курорта.
Ваня с удовольствием играет со мной в шахматы. Не любит делать ошибочные ходы, не соблюдает правило "Взялся за фигуру - ходи!" Его хвалят в немецкой школе. Арина непрерывно громко трещит, играя со своими игрушками. Ваня её опекает на детской площадке, раскачивает на качелях, спускается с ней на попах по кривым скользким желобам. Самокаты, конечно, используются. Арина рисовать любит, особенно раскрашивать Ванины каракули. Вовсю распевает немецкие песенки. С удовольствует играет с Ваней в компьютерные игры. А Ваня футбольные таблицы может подолгу разглядывть.
На даче я закупил канал НТВ плюс «Матч Премьер» для своего телевизора и могу смотреть теперь все игры «Зенита». Вчера был матч открытия первенства РПЛ в Питере, и «Зенит» с трудом выиграл у дебютанта «Тамбова» 2:1 (Ерохин и Дзюба), а остальные фавориты и того хуже сыграли: ЦСКА проиграл в Самаре 0:2, «Краснодар» - в Грозном 0:1, «Спартак» в Москве на 92-й минуте забил единственный гол «Сочи», уступая по игре всё основное время.
Из JGR прислали справедливый отрицательный отзыв на нашу статью, не поверив нашим обещаниям прислать позже полный самосогласованный вариант модельных расчётов, чего я, в сущности, и опасался. Для «Atmosphere» новый вариант своей заказной статьи я в основном заготовил, шлифовать теперь надо. Связи с коллегами нет никакой, заснули все опять. Ну, и ладно.
Митя залпом прочитал книжку Хаматовой и Гордеевой "Время колоть лёд", которую я до сих пор ещё не осилил из-за тяжести описанного. Какие, однако, девахи молодцы!
Пессимизм же оценки ситуации в нашем отечестве в целом понятен и естественен - "... к чему стадам блага свободы..."

17 июля. Вчера Митя улетел во Франкфурт рано утром.
Миша сообщил нам, наконец, о своей свадьбе с Дашей 2-го августа. Откладывать не стали из-за того, что Дашин папа в море уходит.
Рыбаков и Маша Князева откликнулись на отзыв из JGR, намерены продолжать работать над качеством модели, что я и одобрил.

23 июля. Вчера открыли купальный сезон в озере у дачи. Небо ясное, температура воздуха 27 градусов днём, воды - около 20-ти. Сашуле такая вода показалась холодной, да и Ваня заходил ёжась, но потом попривык и демонстрировал своё умение плавать и нырять. Арину бабуля в воду пока не пускала. А я три раза купался, но у воды не оставался - уходил к компьютеру работать с литературой для статьи в «Atmosphere».
Ваня обжёг ногу крапивой и очень громко и неутешно рыдал, разглядывая свои волдыри. Еле я его успокоил, помазав их эвкалиптовым маслом, и включив потом мультики.

21 июля "Зенит" играл в Сочи с одноимённым клубом и выиграл 2:0 (Азмун, Оздоев), проведя первый тайм без Дзюбы, но с Суторминым в основе. А в матче "Динамо"- "Рубин" казанцы уже в первом тайме остались в меньшинстве, но не только устояли, но и вырвали победу в добавленное время.
Нина Коренькова сообщила о 85-летии Ричарда Сивицкого!

24 июля. Вчера начал эпопею с остатками бордюрного камня, сложенными за деревянным туалетом на даче. Таскал их к газону на Новой Слободе. С самыми тяжёлыми помогли мне Олег Басовский с Серёгой Латыповым Агдрееву. От последнего я узнал, что в озере много крупного судака. Я рассказал об этом Ляльке Лазовской, которая у нас красную смородину собирала, для передачи её мужу Серёге Андрееву. Тот на рыбалку, правда, практически не ходит. Азарта нет - Лялька считает.
А мне не до рыбалки из-за внуков, которые с удовольствием купаются на Офицерском пляже. Ваня плавает, вот только голову над водой держит. У Арины же новая забота: ос боится, которые под полом веранды поселились. Пытались вчера с ними бороться, посмотрим, что получится.

25 июля Люда Лебле сообщила, что умер Алексей Яковлевич Шпилевой, немного старше нас, в прошлом завкафедрой теоретической физики и декан физфака КГУ. Герой гостремовского периода моих "Записок"

27 июля. Вчера ночью прилетел Митя. Его вчерашний день рождения отмечали по затее Сашули поездкой с детьми на Елагин остров (бывший ЦПКО имени Кирова) и корабельной экскурсией "Забытые острова" с объездом островов дельты Невы между Елагиным и Васильевским островами. Погода была жаркая, но спасал тенистый парк и ветерок на Неве. Все остались довольны.

Арина, рисуя, бесконечно распевает заразительную короткую фразу, ею выдуманную:
Синий, синий
Папа ёж!
И мне понравилось её распевать.

Вечером я искупался у дачи и посмотрел футбол, в котором "Динамо" победило лидера "Урал" 2:0.

Сегодня утром я дочитал, наконец, "Время колоть лёд" Хаматовой и Гордеевой. Полезная книга. Девушки наивные, конечно, но ведь они же молодые ещё! Если бы молодость знала, если бы старость могла... Недаром же сказал Горький - "Безумству храбрых поём мы песню!"
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова. Против лома нет приёма.
В конце книги авторы пишут:  "Эта дилемма - бороться с несправедливым устройством мира публично, на улицах и баррикадах, или соглашаться сотрудничать с системой и менять её изнутри - эта дилемма в нашем поколении не решена".
И я вспоминаю, как в Ленинграде перед защитой докторский в конце 1980 года после прочтения "Бодался телёнок с дубом" Солженицина я записал где-то: "Бить в лоб напрямую, или гнуть, не дразня?"
Каждый сам для себя решает эту дилемму.
Не тронь дерьмо, чтобы не развонялось.
Кстати, жить в России и не сотрудничать с системой, которая тебя обслуживает как-никак, вообще в принципе невозможно. Не говоря уже о том, а что такое "справедливое устройство мира"? Но об этом хотя бы договориться можно.
Единственное, что огорчило меня у Хаматовой - её претензии к Собчак, которая ей в интервью сложный вопрос задала: "Что бы она выбрала - революцию или Северную Корею?" Чулпан назвала этот вопрос подлым. А зря. На любые вопросы нужно отвечать, даже если не знаешь правильного ответа. А не обзываться, тем более в книге.

28 июля. Вчера температура воздуха перевалила за тридцать. Я весь день провёл на даче, укладывая бордюр газона на Новослободской и купаясь в ближнем углу озера. Ос, кажется, удалось победить, заклеив скотчем их входы к гнезду. Сашуля с Градой собирали ягоды чёрной смородины. Я смотрел футбол и радовался победе "Тамбова" над "Спартаком" 2:0. Дети с папой ездили на залив в Курорт, где, как и в прошлом году, им понравилось больше, чем на даче. Вода была тёплой и чистой.
Вечером я узнал итоги "бунта" кандидатов от оппозиции, не допущенных к выборам в Мосгордуму. Более тысячи задержаний.
Всё, как обычно. Война власти с народом продолжается.

29 июля. Накануне "Оренбург" проиграл "Зениту " 0:2. Уже на 11-й секунде Азмун открыл счёт с подачи Дзюбы, а через несколько минут Азмун вышел один на один с вратарём и попал в штангу. Но дальше преимущество перешло к "Оренбургу" и Лунёв несколько раз спасал "Зенит". В начале второго тайма, однако, за попадание мяча в локоть защищавшегося оренбуржца был назначен пенальти, который реализовал Дзюба, и "Зенит" довёл игру до победы, единолично возглавив турнирную таблицу.

31 июля. Война с осами, однако, ещё не закончилась. Все щели скотчем не закроешь. А вызов санэпидемстанции, на чём настаивал Митя, стоит 2,5 тысячи рублей. Я полез в интернет и изучил проблему там. Всё более или менее просто, когда осиное гнездо на виду, как было у меня, когда осы свили его в картонной коробке, лежавшей на веранде. В теперешнем же случае разглядеть его сквозь щель было невозможно. Олег и Серёга предлагали снять самую нижнюю фасадную доску. Я же решил испробовать пока другие методы.
Положил на дорожку у осиных входов-выходов кусок ржавого железа и развёл на нём огонь, используя сухие прутья жасмина, хранившиеся для растопки печки. Они горели как порох, и ветер дул к даче, неся туда дым. Параллельно я заливал щели сверху кипятком и распылял около них аэрозольный дихлофос. Осы от дыма, конечно, отлетели куда-то.
Но я на короткое время отвлёкся и не уследил, как от огня занялась и обгорела нижняя доска. Пришлось отчищать её от угля и сажи и шпаклевать расширившуюся щель. А к вечеру осы опять появились, хотя и в существенно меньшем количестве. Олег и Серёга сняли-таки нижние фасадную и боковую доски, но под ними находился бетон, на который стелили пол веранды, и ситуация практически не изменилась. Всё же на следующий день ос было уже немного. Сказалось, наверное, что я продолжал прыскать дихлофос, а к вечеру осы вроде бы и вовсе пропали. Хотя, не исключено, что и просто от похолодания.
Кстати, ни на какие мои сладкие приманки осы не реагировали. Так что вопрос, куда они делись, пока остался открытым. Может, подохли под полом от дихлофоса. Или спрятались, или улетели.

902

А в г у с т  2 0 1 9  г.

6 августа. Вчера проводили Митю с Ваней и Ариной в Казань через Москву. До столицы они поехали на "Сапсане". Мы с Сашулей остались одни.
Сегодня тёти Тамарин день рождения. А 1 августа Андрюшке 50 лет исполнилось. Он со своей Наташей на Кипре отдыхает.

2 августа Миша женился на Даше.

3 августа "Зенит" дома принимал "Краснодар", имел преимущество по всем параметрам, но не мог никак забить, несмотря даже на появление Малкона на 72-й минуте. А на 80-й Сантос головой скинул мяч в свои пустые ворота, оставленные зачем-то Лунёвым. Но на 91-й минуте "Зенит" всё же отыгрался после прекрасной комбинации Оздоев, Азмун, Дзюба и отличного удара с ходу последнего.

6 августа 100 лет со дня рождения тёти Люси!

9 августа. Вчера Сашуле исполнилось 76 лет. В гостях у нас были Андреевы, Яковлевы и Града с Ларисой. А сегодня рано утром я смотался на 305-й маршрутке на 21-й километр от Зеленогорска и ничего там не нашёл.
Наши младшие внуки с родителями сегодня уже перелетели из Казани во Франкфурт, а вслед за ними ночью туда же полетели Эльмира с Тимуром, племянником от сестры Саши. Опять у них большая шумная компания.

12 августа. В прошлую субботу, 10-го числа, "Зенит" играл в Москве с "Динамо" и уверенно выиграл 2:0 (Дзюба и Оздоев).
Неугомонные борцы с режимом провели в столице очередной митинг по поводу недопуска оппозиционеров к выборам в Мосгордуму, в этот раз санкционированный и собравший народу больше обычного. Но с тем же результатом. Хотя, возможно, он неявен и скажется потом. Во всяком случае, хочется на это надеяться.
"...Надежды юношей питают, отраду старцам подают..." (Глеб Глинка).

11 августа Иринкин день рождения, 56 лет. Она в Барселоне со сватами от Алёшиной Вики. Довольна.
ЦСКА не смог осилить "Сочи", наполненный недавними зенитовцами: 0:0. Правда, нос Чалову сломали безнаказанно.

Сегодня (12-го) у моей сестры Любы день рождения, 74 года.

14 августа Феде Бессарабу исполнилось 65 лет.
Я закопался со списком литературы (229 ссылок!) для своей статьи в "Atmosphere" и прозевал даже лежавшее у меня в почте  письмо от Юли Шаповаловой с первой версией проекта для гранта РФФИ. Связался с ней и продолжил начатую ею работу. Очень доволен, что дело уже пошло.

15 августа выслал Юле и остальным свой правленный вариант проекта для РФФИ. Закончил возню со списком литературы для статьи в "Atmosphere".

16 августа ездил на велосипеде с раннего утра в "Сестрорецкое болото". Добрался наконец-то за полтора часа от дачи до Чёрной речки, а за ней увидел эстакадную трассу на Дибуны. Это ещё минут двадцать езды на велосипеде от самой моей дальней до сих пор точки леса в конце "Болота". В лесу у Чёрной речки стали попадаться следы грибников и даже какие-то сыроежки. Но на обратном пути почти у самого Шалаша я наткнулся у дороги на семейство из пяти прекрасных подберёзовиков, которых и привёз домой вкупе с пятёркой сыроежек. На всю поездку я потратил четыре часа и намял седлом ягодицы, хоть и был в велосипедных трусах, напяленных на треники. Погода была чудесная, солнечная, но не жаркая, около двадцати градусов. Ветер чувствовался только на самом Разливе.
А Сашуля с Зоей Шереметьевой ездили в Старую Ладогу и остались очень довольными, несмотря на утомительную дорогу. Они вообще большие любительницы посещать музейные выставки, концерты и прочие такого рода мероприятия, от которых я отмазываюсь, ссылаясь на спину, глухоту и работу.

17 августа "Зенит" не смог одолеть дома "Ахмат", игравший почти весь матч в меньшинстве за снос перед штрафной оторвавшегося ото всех Ерохина.

18 августа я с утра отправился в рыбацкий магазин за спиннинговыми грузилами, и в магазине напротив вокзала "Рыбалка" попал под консультации настоящего профессионала, чемпиона России по рыбной ловле, рыбачащего по его словам уже 56 лет, который подробно и доброжелательно разъяснил мне где, на что и как надо ловить судака в Сестрорецке, подобрал мне удилище, катушку, джиг-головки, намотал шнур на шпулю и посоветовал блеснить в устье Шипучки у выхода в залив, на участке от эллингов до конца Шипучки.
Там же у вокзала я видел мужика с полной корзиной молодых подберёзовиков с добавкой подосиновиков из Белоострова.
Побывал я в автогородке МЧС на Разливе, где можно на сутки взять лодку напрокат для рыбалки за тысячу рублей. Рекомендуют брать с четырёх утра. Крупный судак якобы хорошо ловится. Сашуля, правда, одного меня отпускать на лодке боится. Да и удобнее, конечно, ловить вдвоём. Серёга Латыпов вроде бы согласен.

19 августа я сходил утром на разведку к устью Шипучки по левому берегу. Блеснить там неудобно из-за камышей, но ночных следов рыбаков и их кострищ много. Похоже на ловлю донками на живца.
На обратном пути мужик с велосипедом у меня на глазах набрал красивых подосиновиков прямо на обочине дороги вдоль эллингов.
Надо ехать за грибами. Судаки подождут.
Но сначала надо закончить последний вариант статьи дл "Atmosphere".

Жорку Пронько увезли из дому на скорой. Якобы в Серпухов. От Любы ничего узнать невозможно. Она в растерянности, ничего не помнит, не соображает. С ума сошла совсем. До Андрюшки не дозвониться.

20 августа ездили с Сашулей на 21-й км от Зеленогорска. Грибов набрали совсем немного: 4 подберёзовика, 1 подосиновик, толстые горькушки, немного сыроежек. Лес сухой.
Юля Шаповалова откликнулась на мою статью для "Atmosphere", а я ей в ответ глупость сморозил с раннего утра, за которую потом извинился.

21 августа с утра пораньше я отправился с новыми снастями в устье Шипучки по правому берегу. Там мне очень понравилось, хотя народу и рыбы не было. Зато ходить и бросать джиг удобно. И незачем с  палками по улицам бегать, лучше сюда на разведку со спиннингом приходить.
На даче Яковлевы отмечали угощением поступление Лидуси в Университет Профсоюзов на бюджетной основе по специальности История искусства.
Вечером "Краснодар" с треском продул "Олимпиакосу" в Пирее 0:4 без шансов по всем параметрам.
Милочка позвонила. Ей удалось связаться с Андрюшкой, который появился в Протвино. Жорка на обследовании по поводу простаты. Он плох и до конца года вряд ли протянет якобы. Люба невменяема по причине, похоже, что алкоголизма. Андрюшка ищет сиделку, на Любу не надеется.

22 августа были с Сашулей в Капелле на концерте Олега Погудина по билетам, купленным Митей к Сашулиному дню рождения. Исполнялись вещи на музыку Исаака Шварца. Звучание оркестра было хорошим, а микрофон у Погудина звучал неважно на высоких тонах, тем более с моим слухом. Да и манеры его выглядели неестественно. Мужчин и молодёжи было очень мало, зато цветов от старших женщин - море! Ну, а музыка Шварца и стихи Окуджавы, как всегда, очень хороши.

23 августа Сашуля поговорила по телефону с Андрюшкой, который, однако, про состояние Жорки толком ничего не сказал (врачи, якобы, сами диагноз не могут поставить), хотя и находится в Протвино.
У меня разболелась поясница, и я на улицу не вылезаю. Зато практически закончил статью и сопроводительное письмо к ней. Отослал для замечаний коллегам. Откликнулись пока только Роман и Миша Карпов.
Противостояние оппозиции и власти не утихает благодаря бандитизму последней, отказывающей в проведении демонстраций и лупящей потом всех подряд. Шендерович и Ходорковский восхищают на "Эхе Москвы". Вспоминается окончание поговорки "Против лома нет приёма..." - "окромя другого лома". Вот только где этот другой лом?

24 августа. "Зенит" продул в гостях "Уфе" 0:1, имея, как обычно, преимущество, но попав в створ ворот всего 4 раза из 24-х ударов. И это ещё Лунёв тройку сейвов соорудил. А "Уфа" в створ 5 раз попала из 8 ударов. А "Краснодар" с "Локомотивом" сыграли вничью 1:1 и разделили с "Зенитом" первые три места в первенстве РПЛ с одинаковым количеством очков.

25 августа к первой тройке прибавились ещё две команды: "Спартак", победивший в Самаре "Крылья Советов" 2:1, и "Ростов", с таким же счётом выигравший дома у "Рубина". Так что в таблице сложилась невиданная ранее ситуация с пятью командами в её главе.

26 августа. Продолжаю читать Петрушевскую, взятую Сашулей из библиотеки, но безо всякого энтузиазма. Уж больно у неё герои рассказов какие-то глупые и, естественно, несчастные. И что она в них интересного находит?
27 августа "Краснодар" снова продул "Олимпиакосу", на этот раз дома в ответном матче Лиги Чемпионов со счётом 1:2. У гостей блистал маленький Вальбуэна.

28 августа Лариса Зеленкова по своей инициативе возила нас с Сашулей и Градой за грибами. Ездили в Малышево к аэродрому. Там кружил вертолёт и сбрасывал парашютистов. А грибов практически не было из-за сухости. Лишь на газопроводной просеке набрали маслят и козляков, а Лариса на обочине лесной дороги нашла пяток маленьких белых.
От Ларисы я узнал, что Димочка Понявин умер. Совсем для меня неожиданно. Саша Чертков сразу вспомнился. И отец Ианнуарий. Эпоха целая ушла.
Под конец, уже у нашего дома я и Лариса не удержались от стандартной нашей перепалки на тему, чем мне тут плохо и вообще всей нашей науке. И почему я за границу не уезжаю. "Из патриотизма" - ответил я ей. "Это долг мой. Где родился, там и пригодился. Кому-то же нужно народ воспитывать".

По возвращению я нашёл в электронной почте разочаровающий отзыв редакции из "Atmosphere", в котором снова указывалось на недопустимое самоцитирование, хотя в этот раз только одной нашей статьи по аэрозолям, опубликованной в JASTP. Это, мол, не позволяет им принять статью к дальнейшей обработке.
Я ответил им письмом, в котором не согласился с ними на том основании, что я не изменял абстракт, который они одобрили. Следовательно, существо работы осталось прежним, а это была не моя, а их инициатива опубликовать мою заказную статью. Я могу согласиться с излишним цитированием нашей статьи по аэрозолям, которое я не стал значительно уменьшать по причине плохой освещённости этого сложного вопроса в литературе. Но это не сложно было бы сделать, указав мне, сколько строк нужно убрать. Все же остальные мои переделки просто проигнорированы, хотя я потратил на это много времени и сил по их настоянию. Один плюс состоит только в том, что мои деньги на публикацию (1400 швейцарских франков) экономятся.
На это мне ответили, что ничего не поделаешь, таковы у них правила. Самоцитирование определяется автоматически, и оно недопустимо. С чем и пришлось мне согласиться. Теперь думаю, куда написанное пристроить, чтобы не пропадало.

29 августа "Спартак" был выбит дома из Лиги Европы португальской "Брагой" (1:2), которая дома выиграла 1:0. Осталось "Спартаку" на "Зените" отыграться в Москве 1 сентября.

30 августа я с утра ездил на машине к Шалашу и топал от автостоянки на солнце три часа (а обратно час). Набрал 24 молодых подберёзовика, 35 толстоногих моховиков и немного на соленья. В конце пути моховиков можно было больше набрать, но я устал уже. Три четверти корзины получилось. Лес, однако, там большой и разнообразный. Надо продолжить его изучение, благо близко он.

31 августа затемно я отправился со спиннингом в устье Шипучки и застал там четырёх мужиков, ловивших почти уже в заливе у камышей, судя по всему, донками на живца. Издаля похоже было, что судаки им попадались. А у меня поклёвок не было, зато забрасывание улучшилось.
Вечером шикарный футбол показали двое из пятёрки лидеров - "Локомотив" и "Ростов". Вопреки прогнозам выиграл "Ростов" (2:1), благодаря голам Шомуродова и спасениям Чернова, и возглавил турнирную таблицу.
А тем временем и лето кончилось.