Мидий едят в перчатках

Мак Овецкий
Я родился местечковым евреем в центре Москвы. А кукла Лена родилась аристократкой в деревне под Рузой. Это видно в каждом ее жесте, даже когда она моет пол.
...Недалеко от нашего дома на Новослободской находится огромный развлекательный центр. Развлекательный в том смысле, что это собрание огромного количества ресторанов под одной крышей. И мы с куклой Леной иногда ходим сюда вкусить что-нибудь экзотического. В этот раз повезло мидиям.
А их, оказывается, нужно есть в перчатках. Раскрываешь створки мидии и языком поддеваешь непосредственно... А мидия вся в соусе, пальцы пачкаются. Поэтому перчатки, без них никак...
Посетители заведения были молоды и от счастья визжали хором. Нам тоже дали по кастрюле с мидиями (см. картинку над текстом) и резиновые перчатки. Такая вот маца с пейсами.
— Вокруг мы видим трудящихся мужчин и тяжело работающих женщин, — начал было я о юных поедателях мидий, но кукла Лена меня прервала:
— Женщине с мужчиной должно быть хорошо, — сообщила она, одевая синие резиновые перчатки на свои маленькие ладошки и чмокая меня в щеку, — Плохо жить я и сама смогу.
Мне же перчатки оказалась малы, и я их, надевая, чуть не порвал.
— Морщится он от избытка отвращения, — глядя на мои мучения продолжила кукла Лена, — да дай тебе волю — ты бы одну жареную картошку лопал. Славное уголовное прошлое то не пропьешь. Нехристь! Расслабься, здесь процесс одичания поощряется. Или сейчас опять на поверхность поднимается националистическая пена, и ты сейчас начнешь про евреев? Лучше говори стихами:

Девочка красивая
в кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
а я лишь пнул ногой.

Ну правда, что за еврейская манера всю жизнь на жизнь жаловаться?
— Да, кукла Лена, я действительно не избрал своим образом жизни изучение Торы. Но прошлое мое было все-таки не однозначно криминальным даже при самых смелых допущениях. Что могут подтвердить мои знакомые сталевары, чекисты и доярки. А также потомственные ликвидаторы мамалыги по национальности. Более того, меня, как ветерана двух армий, советской и израильской, такое предположение даже обижает...
И вообще, в ответ на эти выпады, собравшиеся в синагоге исполнили гимн Франции «Марсельезу» в арабском стиле.
— Знаю я тебя, опять ты врешь. Но ладно, воспринимай мои слова как метафору. Целует он мне руку в перчатке, совсем сдурел.
— Мои сердце, кукла Лена, душа и раздумья...
— А можно без публичной демонстрации любви и обожания? Обормот, ну престань! Знаешь ведь, что я не люблю этого на людях. Но ты, сионист, как всегда, прост, как сюжет порнографического фильма. Старый матерый носорог. Слонопотам, говоря по-простому. Слушай, а это правда, что евреи коварно спровоцировал глобальное потепление?
— Было дело, кукла Лена.
— Ужас! Лучше бы дал мне мидий попробовать из твоей кастрюли, там другой соус. Это ж надо так бескорыстно любить Родину! Можно сколько угодно говорить об умственных способностях того или иного представителя Малых народов Севера...
— Это не так, кукла Лена, просто некоторые мои слова были непреднамеренно процитированы вне контекста.
...На самом же деле она права, конечно. Когда кукла Лена, в распахнутом халате, накладывает мне из сковороды горячую картошечку... Казалось бы, причём тут ее сиськи? Но есть в этом нечто, что создает настроение. А это важно.
Орфо-арт, к примеру, тоже создает настроение. Скажешь, к примеру: «Д;вушки съ пониженной соціальной отв;тственностью разносят; венерическія недуги»... И это уже звучит совсем по-другому.
А здесь просто едят мидий.