Записки рыболова-любителя Гл. 899-900

Намгаладзе
899

М а й  2 0 1 9  г.

2 мая 2019 г.
По случаю официального ответа JGR о принятии нашей статьи к рассмотрению Рыбаков прислал всем соавторам следующие строки.

"Радуется и путник, видев окончание шествия своего.
Утешается и морской плаватель, достиг небурного пристанища.
Веселится же и земледелец о собрании многотрудных плодов своих.
Благодушествуем и мы, видевше конец последняя строки."

На это всем ответил Роман Юрик.

"Боюсь, что она (эта цитата)... о нашей ситуации, но не о нашем моменте.
В настоящее время, если пользоваться аллегориями, мы Путник, только вышедший из дома, морской Плаватель, только отчаливший от причала, Земледелец только бросивший семена в землю... Еще надо убедится, что снаряжение в дорогу правильно выбрано, еще нужно выйти из залива в море, и убедится, что птицы не собрали зерна, еще до того как они проросли...
Причем, когда статья выйдет, это будет момент, когда Путник убедится, что он идет по дороге, Плаватель, опупевая от безбрежности моря, успокоится хорошей погодой, а Земледелец увидит прорастающие ростки...
Окончания шествия и не видно...
Лет через 20 какой-то аспирант, где-то в Калининградском университете, готовя статью об ионосферных эффектах дрейфа магнитного поля, будет жаловаться своему руководителю, что у него ничего нового не получилось - все, еще 20 лет назад Намгаладзе описал, а его результаты только подтверждают те работы. Руководитель будет убеждать ученика, что у Намгаладзе не было таких вычислительных мощностей, у него не было данных сети мониторинга земной атмосферы и околоземного космического пространства... так, что полученные результаты, несмотря на работы 20 летней давности, тоже актуальны и обладают научной новизной...
Все только начато, и вряд ли когда-нибудь будет закончено..."

Я откликнулся.

Тогда ещё одна цитата:
"...Конец мой это всё же ещё не конец. Конец - это чьё-то начало..."

Погода в Сестрорецке на стыке апреля и мая была почти летней, до 20 градусов жары днём, но около нуля ночью. А сегодня вернулся холод, идёт дождь. Мы с Сашулей ездили на кладбище, в день памяти  смерти дяди Вовы 2 мая 17 лет назад, убирались на могилах дяди Вовы и тёти Тамары. Могилы покосились, надо выпрямлять. Займёмся этим летом.

С Людмилой Большухиной я разговаривал на даче сразу как появился там. Она мне жаловалась на свою жизнь безо всякой помощи, особенно зимой, и зондировала меня насчёт моего отношения к выкупу её доли. Я ей сказал, что в сегодняшнем нашем положении меня всё устраивает, и менять его мне не нужно прямо сейчас. Хотя в будущем это возможно, чтобы после моего ухода в мир иной легче было бы дачу продать. Если она хочет продавать сейчас, а на это требуется моё согласие из-за общей долевой собственности, то я соглашусь на приемлемую цену, которую пусть она назначит. Она пообещала подумать над этим моим ответом.

Корюшка в речке якобы уже прошла, но было её мало. Однако в магазине купить её можно, чем я и не преминул воспользоваться.

В Украине президентом выбрали с большим преимуществом Зеленского вместо Порошенко. Чему я и рад, естественно.

Ноутбук мне в местном магазине велели в Мурманск везти, в гарантийный ремонт сдавать.

3 мая Лариса Зеленкова возила нас с Сашулей к Граде в Пески в жуткую погоду с ветрюгой и снегом. Града показала мне уже готовый дачный дом с внутренней отделкой и мебелью, в очередной раз поразивший меня размерами помещений и видом из него на бушующий Финский залив с барашками. Отметили прошедший в апреле Градин день рождения.

4 мая "Зенит" играл в Грозном  с "Ахматом" без Дзюбы и с трудом вырвал ничью 1:1 в конце матча (Дриусси  с передачи головой Заболотного), показав в последние минут двадцать настоящую чемпионскую игру со множеством моментов и ударов.
А в следующем после этой игры матче "Локомотив" проиграл в Туле "Арсеналу" 0:2 (Бакаев и арендованный у "Зенита" Лука Джорджевич), и "Зенит" досрочно стал чемпионом за три тура до конца первенства РПЛ. Что и ожидалось в общем-то.
Ругань Семака в прессе сменилась похвалами, особенно за приобретение трио Азмун, Ракицкий, Барриос на деньги от продажи Паредеса, забывая как-то кто цену Паредеса поднял, и что Манчини не куда-нибудь из "Зенита" ушёл, а в сборную Италии.
Так или иначе, "Зенит" чемпион! Это сильно меня воодушевило, оправдал Семак мои надежды.
 
5 мая я договорился по телефону с директором Центра Современной Литературы и Книги Еленой Владимировной Мошко о встрече с ней в ЦСЛК на набережной Макарова, где мы с Сашулей были в декабре прошлого года по приглашению Вити Биненко на вечере памяти Галича и Жоры Михайлова. Я приволок туда целый рюкзак своих книжек, для чего пришлось такси из Сестрорецка взять, и они были выставлены там на полке, что и было Еленой зафотопротоколировано.

В конце нашего разговора с ней мне позвонила Сашуля и сообщила, что, похоже, она потеряла ключи от дома и идёт искать их на дачу. Я взял такси и через полчаса был дома. Ключи, к счастью, нашлись, но по ТВ мы узнали ужасную новость о "Сухом Суперджете 100", сгоревшем в Шереметьево, и услышали жалкий лепет ответственного чиновника, приглашённого в РБК, про одного погибшего, когда их было 41человек.

7 мая. Апофеоз идиотизма! ТВ канал "Культура", уважавшийся мной до сих пор, рассказывает сегодня с восторгом о репетиции парада Победы и о ветеранах, гордящихся тем, как наши лётчики защищают наше небо, ни словом не вспоминая в своих новостях об ужасной позавчерашней трагедии в Шереметьево.
Просто бред какой-то!
Докатились. И это ещё не конец?

21 мая.  Вот уже с 12-го числа мы с Сашулей в Мурманске, а я только сегодня сподобился записать события последних дней.
Вернёмся для начала в Сестрорецк.
До отъезда надо было завершить весенние дела с дачей. Сашуля высадила георгины, а я дал задания Серёге Латыпову и Олегу по заделке царапин на машине и ограде малины напротив дачников Яковлевых.
Но  главным моим делом становилось написание приглашённой статьи для очередного дедлайна – 31 мая в спецвыпуск базельского журнала «Атмосфера» под редакцией Сергея Пулинца по связи «Литосфера – Атмосфера – Ионосфера». Для этого  же журнала я собирался переделать непринятую статью с Мишей Карповым и Машей Князевой. И, конечно, не хотелось всё это откладывать на последнюю минуту.

9 мая я начал работу над статьёй в требуемом формате, очень неудобном в плане цитирования (с нумерацией ссылок по мере их упоминания).
По телефону я продолжил общение с Еленой Мошко после чего перевёл ей «спонсорские» 45 тысяч рублей на участие ЦСЛК в международных электронных торгах по купле-продаже авторских прав. Оказалось, однако, что этих денег не хватает и ещё нужно 25 тысяч, которые я обещал добавить, когда у меня закроются срочные счета и появятся свободные деньги.

11 мая мы отправились поездом в Мурманск в плацкартном вагоне на нижних полках и ехали очень комфортно, хотя и без интернета, так что 12-го мне не удалось посмотреть игру «Зенит» - ЦСКА, которую «Зенит» выиграл 3:1 (Азмун и дважды Ригони, все голы с передач Дзюбы) проигрывая после первого тайма 0:1. Этой победой «Зенит» практически обеспечил себе чемпионство, в чём я в общем-то уже и не сомневался.
В поезде я читал чудесный антивоенный выпуск «Новой газеты» от 8-го мая 2019 г. (№49(2914)) с прекрасной статьёй Юрия Роста «Победа – это время после беды».

13-го я отволок в МАГУ погибший ноутбук и отдал его Золотову. Больше никого из своих подчинённых не видел: Маша в отпуске, Парфёнов на сессии.
Вечером я был дома у Николая Постыко – начальника нашего гаражного кооператива, заядлого семужатнтка, и получил от него подробные инструкции по оформлению собственности на гараж.

14-го я с первой попытки завёл машину у себя в гараже, а на следующий день зарегистрировал своё право собственности на этот гараж, уплатив положенные сборы. Само свидетельство об этом праве я получу в конце месяца, после чего нужно будет право на участок земли под гаражом оформлять. Ещё в течение месяца, так что на июнь я здесь застряну.

15-го открылся сезон ловли сёмги на Коле, и в этот день на нижнем участке в Молочном была поймана сёмга на 20 (!) кг.

16-го я доложил Николаю Постыко о выполнении его инструкций, и получил от него вечером справку из психдиспансера для оформления медсправки на продление моих водительских прав, которые, как оказалось, заканчиваются 3-го июня, и их нужно переоформлять. За Колину услугу я подарил ему первый томик моих «Записок рыболова-любителя», что «повергло его в шок», как он выразился. Экие профессора в его кооперативе водятся! И ведь никто не знал!

17-го я сам ездил в Молочный по раздолбанной реконструкцией дороге в аэропорт. Без поклёвок. Воды очень много, устроиться негде. А до того бегал за справкой в наркодиспансер и записался в «Гларусе» на 20-е к терапевту за окончательной справкой для ГАИ.

18-го в магазине напротив ОблГАИ купил ОСАГО безо всякого техосмотра – только денежку плати.

19-го «Зенит» выставил в «Ростове» резервный состав и проиграл 0:1 по пенальти за нарушение Мамманы в штрафной.

20-го получил без хлопот окончательную медсправку для ГАИ, только плати опять же. И поехал в Шонгуй, взяв туда лицензию в Молочном. В Шонгуе вода уже спала, а новый мост снесло этой весной. Лицензионный вагончик там уже стоял, но был закрыт. Ни народу, ни поклёвок не было, зато я порядок более или менее в машине навёл.
Сегодня я в основном закончил работу над своей «одиночной» статьёй, а от внука Миши получил новую версию нашей совместной с ним и Машей статьи, приведённую в соответствие с моей «одиночной статьёй» (удалены повторы).

22 мая закончили с Мишей статьи для «Atmosphere», а сегодня, 23-го мая, я загрузил их в редакцию.
Днём я под снегом расчищал въезд в гараж, а вечером отбивался от журнала, нашедшего сходство нашей совместной с Мишей и Машей статьи с Просидингами (Трудами) Апатитского семинара 2017 года. Маша по-прежнему молчит.

24 мая отбиться от «Atmosphere» не удалось, статью не взяли.
В Шонгуе без поклёвок и без народа.
Вечером с удовольствием посмотрели по «Культуре» «Линию жизни» с Петрушевской в большой шляпе и с неиссякаемым юмором. Читала стихи, пела и отвечала на вопросы.

25 мая в Шонгуе, несмотря на субботу, народу практически нет. Пара нахлыстовиков на противоположном берегу появилась, да Миша Волков приехал. Пообщались с ним. В МГТУ по-прежнему правит Агарков, кафедру физики возглавляет до сих пор ещё неизбранный Гнатюк, Морозов уехал, преподавателей сокращают, на физике нагрузку на четыре полных ставки выделили, Миша на РТКС перешёл к Борисовой, где Боголюбов обретается, Калитёнков в ПГИ ушёл, Малышева ушли. Герман Иванович Потанин внезапно умер. Сам Миша женился во второй раз в 63 года.
Поклёвок на помойке не было, но Миша говорит, что видел рыбину. А внизу, на 1-м участке народу очень много по словам того же Миши.

26 мая состоялся последний тур первенства Премьер-лиги России по футболу. Чемпион «Зенит» выиграл дома у занявшего последнее место Енисея 4:1 (Азмун, Дриусси – 2 и Ерохин) и сохранил отрыв в восемь очков от «Локомотива» и «Краснодара». А ЦСКА обошёл «Спартак», проигравшего «Оренбургу», в борьбе за прямой выход в Лигу Увропы. Дзюба стал лучшим ассистентом, а Азмун – вторым бомбардиром, уступив Чалову из ЦСКА.
На чемпионате мира в Словакии по хоккею с шайбой Россия проиграла в полуфинале финнам, и с трудом выиграла (по буллитам) матч за третье место у Чехии, А финны в финале снова выиграли у Канады и стали чемпионами мира с беззвёздной молодёжью.

27 мая ездил в Молочный. Вода в Коле спала, и доступ к воде был нормальный. При мне была вытащена тёмная прошлогодняя сёмга, и более ни у кого ничего. А я блесну оторвал. Погода была вполне приемлемая, с переменной облачностью и несильным юго-западным ветром. На моём месте чешуя сёмги имелась.

28 мая договорился с Колин о переделке моей статьи для «Atmosphere» к концу августа, признав её критику абсолютно справедливой.

29 мая по скайпу утешали Любу, впавшую в отчаяние от состояния Жорки – не ходит, не ест, похудел на 20 кг, медицина ему не помогает. Велят на УЗИ привозить, а он передвигаться сам не может. Вызов платного врача на дом ничего не дал. Любу саму, сказал, лечить надо. С чем я, конечно, согласился.
Жорку и себя юмором, говорю, поддерживать надо. Анекдотами. Типа: «Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия». Люба расхохоталась.
- Делай, что можешь. Старайся облегчить ему страдания, а об остальном, что от тебя не зависит, не думай. Делай, что должно, и будь, что будет. На всё воля божия. «Хотели как лучше, а получилось, как всегда».
Одна радость у Любы – Андрюшка. Да ещё кот Петрович.
Андрюшка недавно был, починил всё. Не только умный, но и рукастый.

30 мая утром собрался на рыбалку. Оказалось, аккумулятор сел. Забыл, наверное, свет выключить. Пошёл в гараж за выпрямителем – вилка неразборная отвалилась. Стал её чинить, тут Маша позвонила. Поехал в МАГУ с ней общаться.
Общались три часа. И весьма плодотворно. Много интересного мне Маша рассказала о ситуации на верхних этажах, но просила в интернет это не выставлять, поскольку всё в самом разгаре сейчас. 17-го июня срок ректора заканчивается, а выборы до сих пор не назначены. Будем лицезреть.
Договорились о встрече с народом на следующий день. А от Юли Шаповаловой я по телефону узнал, что Евгений Дмитриевич Терещенко накануне последний день в ПГИ провёл. Они с Романом теперь самые старые в лаборатории радиопросвечивания.

31 мая получил новые водительские права взамен старых, у которых срок годности истёк. А вечером встречались с народом в МАГУ и обо всём вроде бы договорились.

900

И ю н ь  2 0 1 9  г.

1 июня ездил в Молочный и пытался ловить сёмгу. Рядом со мной на «казарме», это прямо у лицензионного вагончика, выловили одну на 9 кг, на муху. И больше я ничего такого не видел и не слышал. Оторвал блесну и балеринку (тирольскую палочку) с мухой.
По возвращении закончил землю ковырять перед гаражными воротами, чтобы в углубление старые двери положить для ровного заезда и незарастания въезда травой.

2 июня в Молочном все без поклёвок, и в Шонгуе по словам Миши Волкова то же самое. А я ключ от машины потерял и нашёл в сапоге: карман брюк оказался с дыркой.
Кантовал в гараже тяжеленные старые ворота, чтобы уложить их в углубление на въезде в гараж.
Изучал Машины проекты планов, а вечером с ней по скайпу общались с аэрозольщиком из Станкина (приглашённым из Штатов) Алексеем Борисовичем Надыкто, заинтересовавшимся нашими работами по землетрясениям с привлечением аэрозолей в качестве физического механизма ионосферных предвестников землетрясений.

4-6 июня укладывал старые гаражные ворота перед въездом в гараж и регулировал укладку так, чтобы новые ворота свободно открывались и закрывались. Чего и добился в конце концов.

6-го получил свидетельство права собственности на гараж и пошёл регистрировать право аренды земли под ним в Комитет по имуществу. Туда же явились для разговора со мной Юля Шаповалова и Роман Юрик. Беседовали долго обо всём – о работе, планах, грантах, о ситуации в ПГИ (обслуга всем командует), базах в Верхне-Туломском, о Юлиной квартире, её детях, особенно о сложной девятилетней Ирине.

8 июня жаркий летний день, 27 градусов тепла.
Юля Шаповалова с Семёном у нас в гостях. Отдали ей ключи от квартиры для пользования ею в наше отсутствие.
Гаражный Эдик мою машину чинил, сменил карбюратор и добился устойчивой холостой работы. Приятно стало ездить.

9 июня резко похолодало (до плюс 6 градусов). Продолжил разгребать гараж. Сдал три аккумулятора и отдал на вывоз полтонны железяк и барахла всякого из гаража. Вывез и выкинул деревянные лыжи.

10 июня поздравили Серёжу Лебле с днём рождения.
Возмутительное задержание журналиста «Медузы» Ивана Голунова меня, увы, не возмущает.
А как же? Система не может иначе!

11 июня. … Хотя, правда, есть точка зрения, что это специально всё сделано так дуболомно, чтобы Путина свалить. Ну, дай-то Бог!
С утра снег валит, температура ниже нуля упала.
Пришла зарплата, и я перевёл «спонсорские» деньги в ЦСЛК Елене Мошко.

Голунова, однако, освободили. Уж больно липовым подброс наркотиков полицейскими оказался. Совсем оборзели ребята!
Путин откупился двумя генерал-майорами, которых у него пруд пруди, и остался главным освободителем. А дальше что?

12 июня – Изумрудная годовщина (55 лет!) нашей с Сашулей свадьбы. Первыми нас поздравили Ванечка с Альбиной, потом Серёга Андреев и остальные. Из Франкфурта ещё и букет цветов нам доставили, а в Сестрорецк обещали робот-пылесос прислать.
Утром я ездил в Молочный, благо погода улучшилась, но безуспешно, как и у всех. Правда, потом, как оказалось (со слов Миши Волкова), Шамо (лицо кавказской национальности, постоянный гость помойки в Шонгуе) в этот вечер вытащил на «казарме» сёмгу на 13 кг!
Из «Atmosphere» сообщили, что по совместной статье нам установлен дедлайн 16 июня, а не конец августа, как мы хотели. Договорились с Машей навалиться на это дело.

13 июня. Накануне, в День России, планировалась акция в поддержку Голунова, но «Медуза» предложила её отменить, поскольку Ивана отпустили, а власти предложили 16 июня для санкционированного шествия. Народ, тем не менее, в каком-то количестве явился, и около 500 человек, включая 40 журналистов, было задержано в привычной манере хватать всех подряд. В протоколах полицейские писали «Выкрикивал антиправительственные лозунги «Иван Голунов»»! Задержанных, однако, отпустили, включая Навального.

14 июня статью с Машей заканчивали. На Учёном совете в МАГУ ректор с советом попрощался, а кто вместо него будет, так и неясно пока.

16 июня загрузили статью c ответами на замечания рецензентов в «Atmosphere», для чего Маша ко мне домой приезжала с выросшей Радой.
Разрешённый митинг в Москве прошёл тихо и гладко. Народ не повёлся на подачки власти, разрешившей себя побранить в назначенном ею месте.

17 июня в Молочном оторвал блесну и муху. Поклёвок ни у кого не видел.
День рождения Жоры Пронько. Люба ему тортик купила, да сама половину и съела, пока до него очередь не дошла.

18 июня в Молочном на «казарме» цапанул сёмгу мухой. Хоть почувствовал рыбье тело.
19-го мок в Молочном без поклёвок.

20 июня погода почти ясная. В Молочном блесну оторвал, но муху чью-то вытащил. Видел два выхода некрупной рыбы.
Путин в своём репертуаре с народом общался, делая, как всегда, вид, что он тут не причём. Помощники плохо работают.
У Вовы Ярцева день рождения, они с Тамарой из Судака только вернулись, где Вова на работе числился. Очень довольны.

21 июня чудесный солнечный день. В Молочном на «казарме» держал наготове свой ляп, чтобы помочь соседу вытащить сёмгу, но она сошла. Потом оторвал напрочь всю снасть вместе с бомбардой и мухой и уехал домой за час до окончания срока лицензии, поскольку у меня лесы запасной не оказалось, да и поклёвок больше ни у кого не было. По словам Шамо и Миши Волкова в Шонгуе тоже плохо.
Из «Atmosphere» Калвин Ли прислал новые отзывы на нашу ревизованную статью. Не успокоился только первый рецензент, потребовал небольших добавок. Я их согласовал по телефону с Машей и с Мишей.

22 июня – летнее солнцестояние. День на убыль пошёл, а у меня даже поклёвок сёмужных не было. И сегодня из-за дождя никуда не поехал.

23 июня 5 градусов тепла. Яндекс утверждает, что это самое холодное 23 июня за последние 10 лет. Отправили с Машей новую ревизию нашей статьи в «Atmosphere».

24 июня прекрасная солнечная погода. Но в Молочном поклёвок по-прежнему нет, в отличие от продолжающихся потерь моих снастей: две мухи и бомбарда. Хорошо, хоть блесну сумел вытащить.

25-28 июня с Мишей и Машей правили гранки нашей статьи, да не в один заход: пришлось одну ссылку в нашем списке литературы заменить. Только утром 28-го закончили это дело, после чего статья  тут же была опубликована.
А я на радостях в тот же день отправился в Молочный. Видел выход одной рыбины на «казарме», после чего постоял со своим ляпом у вытаскивания киндяка (или тындяка) на пару кг, но ляп мой не понадобился, и без него обошлись. Там же потом была вытащена горбуша примерно такого же размера.
А у меня поклёвок не было. Хорошо, хоть рыбу повидал, и снасти целы остались. Правда, ловил я только на блесну. И погода была почти без дождя.

29 июня «Зенит» в Австрии проводил сразу два товарищеских матча: в утром играл с будапештским «Гонведом» вторым составом и выиграл 3:0, забив хорошие голы (Мевля, Эрнани и Джорджевич). А вечером бился с белградской «Црвеной Звездой». И опять выиграл: 1:0 (Азмун). Но с трудом – сербы во многом превосходили «Зенит» по количеству ударов, угловых и сейвов Лунёва. На том австрийский сбор и окончился.

30 июня на речку не ездил из-за воскресенья, да ещё и холодного к тому же, в расчёте на обещанный тёплый понедельник 1-го июля. Занимался грузинским и взялся за обещанную к концу августа заказную обзорную статью для «Atmosphere».