Ещё раз о еде... 1981 - байки

Виктор Жижин
          После первого похода-единички мая, своего первого прикосновения к миру горных путешествий, туристы-студенты из мединститута собрались на летнюю двойку. Надо было расти дальше.
          Предстояло переступить следующую ступеньку в лестнице спортивного мастерства, но возглавить этот поход кроме как мне – тренеру недавно возникшей секции горного туризма ещё было некому. Зато должность завхоза будущим врачам уже можно было поручить, что я и сделал, выдав им образцы меню и раскладки.
          Путь к совершенству всегда тернист, в нём достаёт недочётов и ошибок. Так случилось и здесь. На подходе к перевалу Наур выяснилось, что Женька Кромер, отвечавший за комплекты карманного питания, не мудрствуя лукаво, вместо набора разных конфеток и леденцов, купил разом пять килограммов сливовых карамелек. Понятно, что ежедневный вид синих обёрток начал вызывать неприятные ощущения. На четвёртый день никто на них смотреть не хотел (я до сих пор сливовую карамель ненавижу, хотя столько лет прошло)!
          Меняли эти «сливы» в пути у встречных групп на что угодно, один раз очень удачно – полкило на булку хлеба! А почему удачно? Да потому, что к концу недели в мешке завхоза не было не то что хлеба, но даже и сухарей!
          Ещё в первый обеденный перекус на Софийских озёрах Славик Стасенко покрошил остаток своей краюшки на камень. На мой вопрос – зачем, последовало лаконичное – птичкам! Я только головой покрутил. Ну, ладно, хлеба, как и рассчитывала «заготконтора», хватило до четвёртого дня, а вот сухари…
          Во время днёвки на Бзыби, в урочище Шхабцзы, был сварен отменный борщ. Уговорив половину миски, тот же Славик, покачивая ложку между пальцев, мечтательно произнёс – Эх, хлебца бы! На что я незамедлительно отреагировал – У птичек попроси, которых под Софией угощал, а пока на чеснок налегай!
          Оказалось, что сухарики очень хороши к вечернему чаю! Те, кто нёс их как общественный груз, только радовались тому, что не совсем удобные упаковки быстро уменьшались в объёме. Ни о каком поедании втихаря речи не было, доступ к мешкам был свободным для всех – бери сколько хочешь! То, что на лесных тропах и, тем более, на перевалах булочных и гастрономов нет, вчерашним школьникам почему-то в голову не приходило.
          Бесконтрольно и весело трещал на крепких зубах тщательно рассчитанный запас сухарей вместо трёх долек по норме!  Оперативное реагирование на ситуацию с моей стороны, как руководителя, явно запоздало. Впрочем, до выхода на Черноморское побережье, не столь уважаемые в обычной жизни макароны с того дня пошли на ура!
          Вот вам ещё один довод о справедливости утверждения в том, что аппетит приходит во время еды, еда проходит, а аппетит остаётся!