1. Ограбление или Новый Дом

Менестрелло
***



      Поднятый по тревоге Форменоссэ был похож на разворошенный улей. Звонко лязгая наспех одетыми доспехами, воины спешили на высокие стены. Прочие жители наоборот торопились укрыться в глубоких недрах Северной Твердыни. То и дело слышался плачь детей и крики женщин, приказы командиров и ругань мастеров.

      Приоткрыв тяжелую дубовую дверь,  встревоженный не на шутку Нолдоран, подтолкнул своего пятилетнего правнука вперед.

- Тьелперинкваро, сиди здесь и никуда не выходи, пока тебя не позовет атто, – непривычно строго посмотрев на Тьелпэ, который был в прокоптившейся рубашке и грязных штанишках, произнес Финвэ. – Ты меня понял?

- Да, – подавляя дрожь, ответил перепуганный мальчик, – атар атаринья.

- Все будет хорошо, – желая приободрить Куруфинвиона, сказал напоследок Финвэ, прежде чем затворить дверь.

      Оказавшись в полном одиночестве, некоторое время Тьелпэ слышал отголоски тяжелых шагов прадеда. Финвэ все же успел облачиться в полный доспех и теперь бежал куда то по лабиринту коридоров встревоженной крепости.

      Повсюду теперь властвовала тьма, а в мастерской было еще темнее, чем во всей крепости. Тьелпэ было страшно и неуютно. Он еще никогда не видел прежде всегда добродушного Нолдорана, в таком страшном смятении. Забившись в шкаф, в котором прежде лежали различные ткани, мальчик весь сжался и затих. Теперь лишь звуки снаружи тревожили его покой. Вот кто-то издал истошный крик, тотчас за ним последовал раскат грома, такой силы, что у эльфенка уши заболели. Потом же крепость буквально вздрогнула от  пронзительный вопля какого то несчастного, и после наступила мертвая тишина. 
 
- Атар атаринья… – протяжно всхлипнув, позвал Тьелпэ, – Атто…

      Но ему никто не ответил. Куруфинвэ с братьями были далеко на севере, а поверженный Финвэ лежал в луже собственной крови.

      В конце концов, крики стихли и послышался только звук чьих-то тяжелых шагов и лязг цепей. Некто был прямо рядом с мастерской Куруфинвэ Атаринкэ, заглянул в нее, открыв дверь, и миновал шкаф, в котором прятался мальчик. Перепуганный Тьелпэ с облегчением выдохнул. Он ощущал, что незнакомец был из Валар, а они несут только благо. Все, кроме одного, но он был уже не Валой. Собравшись с духом мальчик решил все же выйти из укрытия, чтобы узнать, кто этот незнакомец, что роется в сундуках с драгоценностями. Может, это Аулэ учитель атто, а может и Ороме, наставник дяди Турко.

      Стоило едва вылезти Куруфинвиону, как незнакомец тут же схватил его за шкирку и поднял над полом. Эльфенок тут же затрепыхался, начал махать руками и ногами, пытаясь вырваться, но вызвал лишь ужасающей смех беловолосого незнакомца.

- Ты забавный, маленький эльф, – отсмеявшись произнес Вала,  – и ликом схож на гордеца Феанаро. Наверное, ты  его дражайший внук. Верно?

      Но Тьелпэ не стал отвечать, а только отчаяннее принялся вырываться. Пока он дергался, из ворота показался кулон с рубиновой звездой и Вала улыбнулся.

- Верно, – пронзительно посмотрев в серые глаза мальчишки, произнес один из Валар. – Ну что ж,  возьму тебя с собой, глядишь и толк выйдет.

      Незнакомец произнес несколько резких слов и эльфенок погрузился в глубокий сон.

      Улыбнувшись,  Мелькор подошел к уже открытому сундуку, в котором лежали драгоценности, и положил туда мальчишку. Оставив рядом с внуком ненавистного Феанаро хрустальный ларец с сильмариллами, Вала поспешил покинуть разрушенную и разоренную крепость.

***



      Придя по призыву своего Владыки, Майрон остановившись перед престолом, молча поклонился.

- Майрон, ты ладишь с детьми Квенди? - спросил Мелькор, как в далеком прошлом восседая на троне и успокаиваясь после пережитого.

- Я не могу ответить. Я даже не пробовал, если честно. А что? - спросил Майа, с плохим предчувствием посмотрев на большой сундук, который Мелькор приволок из Валинора.

- Просто, у нас будет гостить талантливый, но пока очень юный Мастер.

- И это…

- Это - внук знаменитого на весь Благословенный Край Куруфинвэ Феанаро. Мальчишка, будучи потомком высокомерного Короля Мастеров и создателя рукотворных звезд, может послужить нам, - пояснил Мелькор, вспоминая, как был позорно изгнан Финвионом из крепости. – Дед горделиво отказался от высокой чести, а внук будет служить нам.

- Что мне нужно делать, Господин?

- Вытащи его из сундука и разбуди, - повелел Мелькор, откинувшись на спинку своего трона.

      Майрон быстро открыл сундук и заглянул внутрь. Там, присыпанный какими-то драгоценными побрякушками, лежал измазанный сажей пятилетний эльфенок. Прикоснувшись к его холодному лбу, майя в одно мгновение снял Чары Сна с мальчишки.

      Едва Тьелпэ пробудился, как его начало всего трясти. Обняв ларец, в котором  покоились сильмариллы, эльфенок испуганно посмотрел на незнакомца.

- Вылазь! – крикнув, майя попытался отобрать у мальчишки ларец, но тот неожиданно укусил его за руку.

      Выругавшись,  Майрон изловчился и все же вырвал ларец из хватки внука Феанаро. Выполнив поручение, он торжественно преподнес добытый трофей своему Господину. Тем временем, Тьелпэ выбравшись из сундука, с кулаками  набросился на вора.  С неистовством он стал бить похитителя по ногам.

- Каков нрав! – воскликнул Майрон и толкнул зарвавшегося эльфенка. – Огонь!

      Мальчишка шмякнулся на зад, но потом снова поднялся. Издав боевой клич, он вновь ринулся в бой, но ожидаемо получил затрещину.

      Мелькор внимательно наблюдал за своей десницей и внуком Феанаро. Его интересовало, когда же эльфенок сдастся, но тот похоже даже не думал про такой исход. Снова и снова мальчишка кидался на Майрона, не замечая Валу, получал пощечины, тычки и подзатыльники. В конце концов, Майрон надоел этот поединок с юным квендо. Схватив мальчика,  он прижал его к себе и стал петь заклятье, пока тот не успокоился.

- У меня есть далеко идущие планы  на его счет. Его отец унаследовал великий талант своего отца. Я пологаю, что и он, при должном обучении, станет Мастером, который может сравниться с Валар, – с усмешкой поведал своему слуге Мелькор. – И потом, он ведь квендо, ему будут открыты  места, куда нам не добраться. Кроме того, при должном внимании, он может утвердить династию лояльных нам эльфийских Лордов. Это будет весьма интересно.

- Возможно, - слишком сухо ответил майя, предчувствуя, что заботы касательно нового гостя лягут на него.

- Ты великий военачальник, искусный кузнец, моя десница…

- И мне поручается заняться его воспитанием? – кивнув на мальчика, спросил Майрон. 

- Ты мой слуга. И, как своему слуге, я приказываю тебе повозиться с мальчишкой. И, раз уж ты у нас такой могущественный, то для тебя это не составит труда. Из него выйдет толк, и ты это прекрасно знаешь. Я снимаю с тебя  все твои основные обязанности. Ступай, Майрон, теперь твоя забота - внук Феанаро.

            Майя молча поклонился и выбежал из тронной залы.

      Уже через десять минут маленький замарашка плескался в воде, а он сам сидел рядом с ним, отчаянно борясь с желанием утопить своего подопечного в воде. Мальчик же, видя сердитого майя, решил сам помыться и взял мыло, стал сам себя тереть, хоть и не очень умело, но тот, видно переборов себя, принялся мыть ребенка тщательно, затем вытащил его из воды, обсушил и отдал свою тунику. Майрон закатал ему рукава и взял на руки, но затем услышал возмущенное: «Я и сам могу ходить».

- Пол грязный, а я только что тебя умыл. Только попробуй испачкаться, отправлю в подземелья!

      Мальчика действительно отправили в подземелья, ведь там теперь располагались его покои.

***



      Тьелпэ предстал перед Мелькором на следующий день. Майрон, взяв на руки мальчика, посадил его на колени своего Господина.

; - Ты четвертый сильмарилл, который я забрал!

- Дедушка придет и оторвет тебе за это уши! - ответил Тьелперинкваро.

            Вала расхохотался и пояснил:

- Этого я и добиваюсь. Я хочу дружить с твоим дедушкой и яростными твоими дядями. Они талантливые. Валар, которых ты знаешь, совсем не ценят их выдающиеся способности. Мой высокомерный брат изгнал твою семью из Тириона. Он хотел забрать у Феанаро его сильмарилли, хотел, чтобы Огненный Дух служил только ему, как безвольный раб. Но огонь гордого сына Сэриндэ не укротить. Даже если ты зажигаешь простую свечу, при прикосновении к пламени все равно обжигаешься.

- Я никогда не видел Валар.

- Теперь ты будешь каждый день видеть нас с Майроном. А я Вала. Я буду тебе покровительствовать, как прежде Оромэ покровительствовал твоему дяде Туркофинвэ.

- Ты будешь мне покровительствовать? - серьезно спросил мальчик. В его голосе была усталость и печаль, было видно, что он тосковал по родным.

- Пока не придет твой папа, я позабочусь о тебе. Мы с тобой подружимся. Поверь. У меня здесь очень интересно. Мы с Майроном многому тебя научим, хорошо?

            Мальчик доверчиво кивнул. От пережитого он забыл, как прадедушка Финвэ рассказывал, что именно тот, у кого сидит на коленях Тьелпэ, и есть тот самый Черный Всадник. Именно его новый покровитель хватал первых Детей Эру и уволакивал во тьму, убивал их и охотился на них, как на диких зверей, а сейчас улыбался маленькому Тьелпэ.

            Дремота напала на Тьелпэ. Он ужасно устал и хотел спать. Веки его потяжелели и глазки начали слипаться. Мелькор прижал его к себе, обняв. Темные чары действовали быстро.

- Чудный мальчик. Майрон, забери его.

            Майрон забрал его из рук Мелькора и усадил к себе на колени. Тот приоткрыл глазки и увидел перед собой копну рыжих волос и взял ее в руки, начав играться. ;

- Дядя Нельо, - пролепетал он сквозь сон и тихо поерзал.

- Его папаша перемудрил с именем. Ему нужно новое. Скажем, Мори. Моринаро.

- Хорошо. Ты прав. Уведи его спать, а мне надо разобраться с этим подкаблучником Синголло.

            Майрон увел Тьелпэ в  его новые покои  и уложил на кровать. Он хотел отцепить его ручонку от своих волос, но тот заныл и пришлось лечь рядом. Тьелпэ повернулся к нему и продолжил играть с волосами сквозь сон. А Майрон представилась возможность полюбоваться ребенком. Его белая кожа, щеточки пушистых ресниц, ровные бровки и красивый маленький носик. Внук Феанора был красивым ребенком, а какую настойчивость он показал! Конечно, нельзя сказать, что Майрон впечатлился или умилился, но все же тепло в сердце ощутил.

- Добро пожаловать в Ангамандо, малыш! - тихо произнес Майрон и легонько потерибил ему волосы.

***