Соучастие в преступлении

Валерий Осипов
     Преподавание иностранного языка в обычной русской школе иначе как преступным назвать нельзя. Ладно было бы, чтобы это было бы просто преступлением перед здравым смыслом. Однако дело гораздо хуже. Это преступление перед нашими с вами детьми и внуками. Нынешнее преподавание иностранных языков в русской школе ворует у детей и юношей годы жизни, не даёт реальной отдачи и вызывает стойкое отвращение к предмету «иностранный язык».
     Результатом должно бы  стать
- умение понять сказанное или написанное;
- умение объясниться с иностранцем:
- умение письменно выразить свою мысль или чувство на иностранном языке.
     Ни одного из этих умений при нынешнем преподавании ребёнок не приобретает.
     Говорить? Но с кем же?
     Понимать на слух? Но где тот говорящий иностранец, где его радио- или телепередача?
       Читать? Но кто указал школьнику на стоящие и ещё не переведённые на его родной язык произведения?
     Писать письма? Но кому? Где его приятели и друзья, говорящие на этом языке?
     Только достижение хотя бы одного из четырёх перечисленных навыков может оправдать уйму времени и сил, потраченную на изучение иностранного языка.
     А вместо привития языковых навыков ребёнка пичкают знаниями о языке. Бесполезными в повседневной жизни. Эти спряжения, склонения, падежи, предлоги, союзы и подобная же нудная и скучнейшая заумь.
    Меня нередко просят помочь внуку, изучающему английский. «Завтра ему надо рассказать о достопримечательностях Лондона. Помогите!». И я, скрепя сердце, помогаю, хотя прекрасно понимаю всю нелепость ситуации. Кому мой русский внук будет рассказывать о Лондоне? Лондонцам? И где они, эти жители Туманного Альбиона?
     Навык подобен молоку. Его невозможно накопить впрок. Молоко прокиснет, а навык иссякнет со временем. Школа обязана вывести ребёнка в речь, подключить его к какой-либо сфере общения на иностранном языке. Вполне реально, например, привить ему интерес к умным и полезным книгам народа, говорящего на этом языке. Сегодняшняя методика преподавания лишь отбивает интерес к предмету и напрасно транжирит самые лучшие юные годы, лучше всех пригодные для изучения другого языка.
 А я этому способствую ради лояльности к учителям, к школе, ради их никому не нужных «пятёрок».
Ну, разве я не соучастник преступления?