Роберт Cтуруа - путь на вершину

Виктор Балена
10102019

Роберт Стуруа для меня Вершина. Я мог бы сказать «недосягаемая», но это было бы неправда, потому что на вершину всегда смотришь снизу, и подумываешь «как бы самому на неё взгромоздиться».
Я закончил режиссёрский факультет театрального училища в Днепропетровске. Не знаю, как сейчас, но в 1968 году это было очень хорошее учебное заведение. Актёрство меня не привлекало, а режиссура стала призрачной мечтой. У меня было столько идей и решений к ним, что стоило начать, как тут же я утыкался в нечто неразрешимое.
Когда я узнал о Роберте жизнь как-то сама собой стала выпрямляться. Это была подсказка судьбы типа «туда не ходи». Но «куда ходить» подсказки не было. Меня отправили в Москву учиться актерству можно сказать против воли. Мне это было не интересно. Москва меня ошеломила, и я с трудом закончил Школу-Студию МХАТ. Я всё ещё грезил режиссурой, но судьба сделала за меня выбор. Я закончил Высшие Театральные Курсы отделение драматургии и стал писать.
Судьба ко мне всё-таки благосклонна, и привела в Ет Сетера, где Роберт Стуруа Главный режиссёр. Два человека вершат мою судьбу и ангельским провидением ведут по жизни: Александр Калягин и Роберт Стуруа. Александр спас мою семью от разорения, пригласив в театр, Роберт много лет назад пресёк мой ложный путь в режиссуру.
Сегодня у меня есть возможность иногда приближаться к «Вершине». Многие принимают добродушие и открытость Роберта с той наивной простотой, с которой неосведомлённые люди позволяют обращаться с радиоактивным материалом, не ведая сколько они «получат». Быть рядом с Робертом – это стоять на вершине, обдуваемой ледяным ветром, ожидая, когда тебя оттуда сдует.
 Я отказал себе в карьере режиссёра потому, что так как Робер не мог. В молодости я был ужасен и легко превзошёл бы нынешних Богомолова с Серебрениковым. Судьба уберегла.
Спасибо, Роберт.
*