Ч. 32 Жизнь номер 3 и начало новой

Владимир Врубель
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2019/10/13/672

Работа в акционерном обществе по созданию совместного предприятия была интересной. Я побывал в Темиртау, Мурманске, Кандалакше, Севастополе. Ездил вместе с датчанами, переводил на переговорах.

Происходило много интересного, о чём можно было бы написать целый роман, в том числе и о последующих моих местах работы. Жизнь была весьма насыщенной, увидел настоящее Зазеркалье, подлинные физиономии тех, кто периодически мелькают на экране телевизора. Подобное Зазеркалье мне доводилось видеть и в советское время, но масштабы были не те.

Когда работу по созданию предприятия завершили, мне предложили должность генерального директора страховой компании, учреждённой предприятиями одного весьма закрытого в советское время министерства, банком и ещё некоторыми организациями.

Я ответил, что ничего в страховом деле не понимаю, но мне сказали, что оплатят мою учёбу на курсах в Финансово-экономическом институте, а я во время учёбы буду получать директорскую зарплату.

Итак, окончив трёхмесячные курсы в ФИНЭКе, приступил к новой работе. Приходилось общаться с руководителями многих предприятий, поскольку мы практически не занимались страхованием отдельных граждан, а страховали предприятия. Понимание происходившего в нашей стране у меня и углубилось, как любил говорить бывший генсек, и расширилось.

И здесь тоже много чего насмотрелся и понял. Ещё работая в акционерном обществе, я старался помочь бывшим коллегам. По моей просьбе Василия Матвеевича, который трудился в охране, приняли на работу в акционерное общество, где он смог проявить свои инженерные способности, устроил и некоторых других коллег.

В страховой компании оформил агентами шестнадцать военных пенсионеров, которые, честно говоря, ничего не делали, но получали минимальную зарплату, что было нелишним для их семей. Учредители меня не поняли, когда я рассказал об этом на совете директоров.

Но я объяснил, что по вышедшему тогда закону, если на предприятии работает определённый процент пенсионеров, понижается налогообложение. Разница между зарплатами пенсионеров и налогами была весьма существенной в пользу компании.

Через несколько лет мне предложили должность директора петербургского филиала страховой компании одного из силовых министерств. Новая область, новые знакомства с руководителями уже иных, силовых структур.

Шло время работы в компании, а я был сыт бизнесом по горло, понял, что это всё было не для меня. Мне стало предельно ясно, что происходит в стране. Не по газетным публикациям и телевизионным передачам, а по увиденному собственными глазами в самых разных областях промышленности, госструктурах и в обществе.

Подтолкнул случай. Однажды полковник ФСБ, зам по режиму в одном из предприятий-учредителей, описал мне дальнейшую прекрасную перспективу на работе и сказал, что у меня будет водитель, который станет одновременно и моим телохранителем. В тот же вечер я написал заявление об увольнении.

Я отклонил все предложения о работе на предприятиях и решил заняться посевом разумного, вечного, доброго. Снова взял карту района, поставил ножку циркуля и провёл окружность радиусом уже пяти минут ходьбы от дома.

В круге оказались три школы. В первой же школе, куда я явился, директор приняла меня с превеликой радостью: мужчин в школах мало. Сначала я взялся за свою работу с энтузиазмом, который быстро улетучился.

За два года в школе в качестве преподавателя я понял: легче работать у станка, чем преподавать, если ты честно делаешь своё дело.

Преподаватели – это подвижники, над которыми висит бюрократическая организация в виде всяких отделов образования, где чиновники делают всё от них зависящее, чтобы мешать людям работать и отравлять им жизнь.

Платят учителям за такую каторжную работу копейки. Но окончательно меня добил контингент учащихся. Хотя с ребятами я всегда находил контакт, но меня поражало их невежество, почти никто не читал книг, единицы хотели учиться, в основном, это были девочки.

Уборщица мне сказала, что она даже из женского туалета выметает каждый день шприцы: наркотики прочно обосновались в школах. Я окончательно пришёл к выводу, что труд преподавателя в школе - это сизифов труд.

А когда на Новый год алкоголик-президент привёл и показал нам того, кто его сменит, и я прочитал Указ номер один нового президента, то решил, что всё! С меня хватит! Члены моей семьи давно уже уговаривали меня уехать, и я, наконец, согласился. Мои родители уже ушли из жизни, других родных у меня не было.

Не могли сначала решить, куда ехать: в США, Канаду или Германию. На другой континент - казалось, что далеко. Германия ближе, поэтому подали заявление на переезд в Германию. По возрасту работа в Германии для меня отпадала.

Дочь и зять сразу решили, что едут в Германию не шваброй махать и не туалеты мыть. Они оба быстро изучили немецкий язык.

Дочь, врач по профессии, за два года прошла полный пятилетний университетский курс в Бонне, получив второе высшее образование, и работает заместителем начальника отдела в международной фармацевтической фирме, где ей приходится говорить на трёх языках, а зять – инженером-конструктором в научно-исследовательском центре.

Но безоблачной жизни не бывает. Тяжело заболела моя жена. Немецкие медики продлили ей жизнь на несколько лет. Я помогал ей бороться с болезнью. Но в 2014 году её не стало.

Человек не может жить с постоянным ощущением горя. Через три года я встретил хорошую женщину,  прекрасного человека,  и снова счастлив.

На фотографии: последние директорские дни.