Длинная дорога... короткие встречи... Конец

Магда Кешишева
    Море блеска, гул, удары,
    И земля потрясена.
    То стеклянная стена
    О скалы раздроблена,
    То бегут сквозь крутояры
    Многоводной Ниагары
    Ширина и глубина.
             \Н.М.Языков\

  Прошло два года. Осень. Скоро день моего рождения. Дочка - фантазёрка каждый раз преподносит мне неожиданные и ояень приятные сюрпризы. На этот раз она решила отметить этот  день необычным образом, на Ниагарском водопаде. Зять заказал номер в гостинице, билеты на прогулочный катер к подножью водопада, и столик в самом восхитительном ресторане Skylon с видом на водопад.
  Накануне дня рождения дочка таинственно сказала:
 - Мама, сегодня рано ложимся спать, потому что завтра утром мы с тобой едем в ... Канаду.
 - В Канаду?!
 - Да, на Ниагарский водопад. Будем гулять! День рождения твой праздновать!
  Придя в себя от лёгкого шока, "подгоняемая" дочкой, иду укладывать сумку, чтобы выглядеть по - королевски в предстоящее торжество.

   В ту ночь я спала, как младенец, но когда дочка осторожно открыла дверь в мою комнату в 6.30 утра, я уже была одета.
 - О, мама, как здорово - ты проснулась и даже оделась!
 - Да, и, знаешь, я прекрасно спала и чувствую себя отлично. Когда отправляемся?
 - Через минут 30. Мы ещё успеем перекусить.
 - Отлично. Давай пожарим сосиски, а сверху зальём их яйцами.
 - Мама, я тебя не узнаю! А, как твои правила: ничего жаренного, солёного, копчённого?
 - На несколько дней всё отменяется. Я буду "плохой" девочкой и забуду об ограничениях. Надоело!

  Итак, мы в пути. И путь этот был очень любопытным. Представьте себе: едем по хайвею, машин почти нет, погода замечательная, поёт Добрынин про поваренную соль,
настроение отличное. И тут, механически читая названия населённых пунктов, которые проважают нас на Ниагару, не верю глазам своим.
 - Янушка, смотри, смотри, проезжаем ... Грецию.
 - Какую ещё Грецию?!
 - Сейчас сама увидищь. Проезжаем Сиракузы! - торжественно говорю я. Эти названия же повторяются, и не раз.
 - Ого, в самом деле.
  Дальше были - Спарта, Аттика, Итака.
 - А ты усомнилась. Смотри, а это - Назарет. Куда мы попали?!
  Продолжая путь, едем мимо ... Вефлиема, Ерусалима. "Проехали" Израиль, "попали" в Древний Рим: Вергилий, Сенека, Аврора. Затем "оказали уважение" богине Весте - населённый пункт назывался Весталка. С ума сойти! Что американцы способны удивлять, я знала, но зачем такие перегибы?!

 - Ха - ха - ха... Яна, Великобритания! Уэльс! Интересно, куда мы ещё попадём?...
  Теперь - Франция, Страсбург. Название какое - то немецкое, правда?
 - Да, но это, думаю, потому, что он находится на границе с Германией и там много немцев проживает.
 - Видимо, и в американсом Страсбурге тоже немцы живут, - засмеялась я.
 - А, кстати, очень может быть.
 - В Америке ВСЁ может быть.

 - О, Польша, Варшава! Если предположить, что в ЭТОЙ Варшаве много поляков, не может же правительство разрешить каждой общине переносить на карту страны свои названия?! Знаешь, что меня удивляет?
 - Догадываюсь, - улыбается Яна.
 - Точно?
 - Да, абсолютно точно! Ты удивляешься, что нет ни одного армянского названия, да?
 - Да, да! Армян же в штатах очень много, но - ни одного Еревана, ни одного Арарата. Безобразие!... А почему ты смеёшься?
 - Посмотри на указатель. Приближаемся к Москве! Ура!
 - В самом деле ... совсем обалдели...
 - Мама, знаешь, что в штатах есть город Санкт - Петербург?
 - Знаю, знаю, и не один, а целых три. А ещё: три Перу, девять Парижей. Если я ничего не путаю, есть также - Лапша, Ад, Рай и Обезьянья бровь.

   Так, весело, доехали до американско - канадской границы, Радужного моста, разделяющего два государства. На въезде - пограничники и американский звёздно - полосатый флаг. Проезжаем мост - канадские пограничники и кленовый лист на флаге.
 - Интересно... назвать населённые пункты именами "чужих" городов никого не смутило, но зачем два города разных стран по берегам одной реки называть  одинаково!? Смешно! Они так и называются - Ниагарский водопад!

...Устроились в гостинице, приняли душ и решили немного перекусить где - нибудь в кафе, а затем - к водопаду. От еды и обстановки в кафе мы были не в восторге, а цены просто кусались. Но, как говорит армянская пословица - "Упавший в воду, не боится промокнуть".
   Ниагара... Это такое чудо, которое завораживает уже издали и навсегда, и которое никто не в силах описать словами. Его надо видеть, ощутить на теле дождь его зелёных брызг, улыбнуться радуге над ним, его мощи и красоте.
   Нечто такое же происходит с человеком, когда он стоит в Лувре и, словно загипнотизированный, не может оторвать глаз от Джоконды. Знакомая всем таинственная улыбка, безбровый лоб, тонкие кисти рук... Сколько мы видели её копий! Но ЭТА, настоящая, совершенно ни с чем несравнима. Хорошо понимаешь, что тысячи людей ждут на улице своей очереди, чтобы прикоснуться к чуду, но не можешь себя заставить сделать шаг в сторону.
   Или статуя Давида во Флоренции. Её магнетизм настолько непреодолим, юноша так неправдоподобно прекрасен, что смотришь и не можешь поверить, что можно быть ТАКИМ совершенством... Что - то происходит в душе, в сердце... А из глаз почему -   то льются слёзы...
   Я, простите, отвлеклась, но это простительно: Ниагара свела с ума...

   На следуюшее утро, в 8.30 мы были на пристани. Нам предстояло на двухпалубном катере, вмещающем 290 человек, совершить прогулку к водопаду, а к трём часам нам надо было быть в ресторане.
  Нас предупредили, что, хотя всем  выдают плащи, они, все одного размера, с короткими, широкими рукавами, не спасают от "душа", под которым можно промокнуть до ниточки. Мы оделись, как нам казалось, замечательно: легинсы, сверху - джинсы, плотные носки, кроссовки, закрытые кофты, кожаные плащи. Дадут, думали, ещё непромокаемые плаши - выйдем "сухими из воды". Кстати, собравшиеся на пристани люди тоже были одеты весьма неплохо. И что? Мы все, через 30 минут ступили на пирс совершенно мокрыми, с головы до пят. Но, какое это имело значение! Мокрые, с прилипшими к голове и лицу волосами, мы улыбались. Все! И так хотелось скорее дойти до гостиницы, чтобы  скинуть одежду и встать под душ. Но сперва мы посмотрли фотографии, которые мы умудрились сделать. А они, между прочим, оказались очень даже ничего.

   Мы всё успели: красиво одетые и причёсанные, в  меру подкрашенные, поднялись  в лифте на высоту 160 метров, и ровно в 3.00 вошли в ресторан. Этот ресторан позволяет насладиться видом Ниагары с высоты птичьего полёта. И каким видом! Дело в том, что пол ресторана медленно, очень медленно, вращается и встаёт перед глазами невероятная картина, грозная, мощная, но безумно красивая. И, хотя Ниагара - это три водопада - Американский, Фата невесты и  Подкова - никто не сможет сказать, какой из них прекраснее...
   Погода была чудная, вкусно поели и немного выпили. Кофе, пироженое и мороженое очень понравились. Сделали много отличных фото.
   После ресторана вернулись в гостиницу. Дочка легла  почитать, а потом и поспать немного, а я  решила выйти минут на 30 за сувенирами.

   Иду медленным шагом по улице среди многочисленных туристов, преимущественно - китайцев, и вдруг, метрах в пяти вижу ... Стивена. Да, да, того самого, короткая встреча с которым случайно произошла в нью - йоркском аэропорту Кеннеди два года назад. Ошарашенная, я остановилась. Мужчина, поражённый не меньше, тоже остановился, одной рукой схватился за голову и во все глаза смотрел на меня. Прошло первое оцепенение, и - не знаю, как это случилось - мы одновременно сделали несколько шагов навстречу друг другу и буквально кинулись друг другу в объятья.
   Я первая пришла в себя, отпрянула, стала поправлять волосы. А Стивен всё не мог успокоиться:
 - Натали, невероятно ... откуда ... я не верю своим глазам... О, господи... не может быть!... Не сплю ли я? ... Какая вы красивая!
 - Стивен, спасибо, давайте отойдём ... мы мешаем... Это Я, и тоже не верю в то, что случилось...
 - А помните, - продождил мужчина, успокоившись, - ТОГДА, в ответ на моё, невыполнимое в той обстановке желание пригласить вас в ресторан, вы сказали, что ...
 - Если Богу будет угодно, мы непременно встретимся ещё раз, и непременно пойдём в ресторан, - закончила я.
 - Вот мы и встретились, и я вас приглашаю в ресторан... Почему вы молчите?
 - Я ... простите, вынуждена вам отказать.
 - И почему?
 - Потому что я полчаса назад ... ВЫШЛА из ресторана.
 - То есть кто - то меня опередил ...
 - Да. И этот КТО - ТО сейчас ждёт меня в номере гостиницы и волнуется.
 - Какая у вас на лице улыбка... этот человек вам дорог?
 - Этого человека я очень люблю и не хочу волновать.
 - Понятно...
 - Ничего вам не понятно, мой дорогой. Дайте вашу руку, спустимся к Ниагаре, погуляем по набережной, ещё раз посмотрим на красавец - водопад, на памятник Николу Тесла... Не надо хмуриться, Стивен, всё хорошо!..

 - Смотрите на эту красоту, Стивен! А на границе Бразилии и Аргентины есть великолепный водопад Игуасу, что в переводе означает "Большая вода". И это название вполне соответствует действительности: ведь комплекс состоит из ... 275 водопадов. Можете себе представить  мощь водопада?...  Как водопады Ниагары, водопады Игуасу имеют свои имена, очень интересные: Адам и Ева, Три мушкетёра, Две сестры. А самый главный, на границе двух стран, называется...
 - Глотка дьявола.
 - Стивен, так вы всё знали! Это не честно. Что же вы молчали и так внимательно слушали?
 - Вы, Натали, так вдохновенно рассказываете, что я готов слушать вас бесконечно.
 - Спасибо. А, скажите, Стивен, знаете вы, как отреагировала Элеонора Рузвельт, когда впервые увидела Игуасу?
 - Вот тут я проиграл...
 - Она воскликнула:"Бедная Ниагара!"
   Но всех притягивает именно Ниагара... Стивен, улыбнитесь же! Давайте присядем... Стивен, дело в том, что сегодня у меня важный день.
 - Я понял...
 - Ничего вы, мой Шерлок Холмс, не поняли... У меня день рождения и ...
 - Что же вы молчали?! Я просто не прощу себе, если не подарю красивой женщине такой же красивый букет...
 - Стивен, а какие цветы вы подарили бы мне?
 - Вы хотите, чтобы я попробовал угадать ваши любимые?
 - Нет, нет, я просто так спросила.
 - Вам, моя дорогая, я подарил бы золотую орхидею.
 - Золотую орхидею?
 - Да, эту прекрасную орхидею с ярко - розовой серединкой создал китайский селекционер. Она очень капризная и расцветает всего раз в пять лет. В 2005 году цветок продали за 202 тысячи долларов США.
 - Как красиво... Интересно, для кого её купили...
 - Наверняка, для очень любимой женщины... А я ...
 - Не продолжайте. У красивой женщины день рождения, да. И моя дочка сделала мне подарок - привезла сюда отпраздновать этот день. И это она ждёт меня в гостинице.
 - Ну, Натали... А я - то, дурак, подумал ...
 - А в ресторан мы с вами пойдём ...
 - Завтра?
 - Нет, а когда мы встретимся ... в третий раз.
 - Вы снова надеетесь на Бога?
 - Знаете, Стивен, есть в жизни многое, чего с нами не было и никогда не будет. А вот если что - то случается два раза, то непременно случится и в третий  раз. Но ...
 - Почему вы замолчали?
 - Потому что это будет наша последняя встреча...
 - Но почему?!
 - Знаете такое выражение: - "Бог любит троицу"?
 - Конечно.
 - Сам Бог - троица: Отец, Сын и Святой дух.
 - Но я не хочу! - как упрямый ребёнок воскликнул мужчина.

 - Стивен, не сердитесь, пожалуйста. Это будет не так скоро... Но будет, будет, я точно знаю...
 - Вы знаете ...
 - Да. И случится наша встреча тоже осенью. Представьте: маленький городок, тихий, спокойный, чистенький и уютный. Мы с вами сидим ... нет, не в ресторане, где много народа, где душно и шумно... Вы выбрали небольшое, милое кафе и сели за столик у окна. На улице идет дождь, и прохожие торопятся скорее попасть домой. А мы заказали что - то очень вкусненькое, потом - крепкий кофе, тающее во рту пироженое, и с улыбкой смотрим на промокшую улицу... Я не знаю названия этого города, места нашей последней встречи... Но имеет ли это значение?... Значение имеет то, что мы выходим из кафе, взявшись за руки, и идём по умытому дождём городу... В эту ночь мы не уснём... Мы будем бродить до первых лучей солнца... А, когда город начнёт просыпаться, вы проводите меня в гостиницу и скажете ...
 - Натали, я сейчас готов сказать... В ту, нашу первую встречу, я ... всю дорогу думал ...
 - Не надо, Стивен. Всё хорошо... Дайте вашу руку... проводите меня... Мне так жаль, что утром нам надо вернуться домой и мы должны проститься. Я так рада, что мы с вами встретились ... правда.

 - Стивен,кстати, вы говорили о золотой орхидее, а что вы знаете о перуанской орхидее?
 - Как вы улыбаетесь! Понимаете, что я проиграл? Сдаюсь!
 - Ха-ха-ха... Стивен, это вовсе не цветок.
 - То есть?!
 - Да, это собака, голая собака, у которой тёмная кожа, на голове хохолок, а в ушах - щетина. Собачка это - вегетарианка, так как у неё очень мало зубов. Эту орхидею любят в Перу и вывозить её из страны строго запрещено. Она очень привязана к хозяину и очень доброжелательная.

   У входа в гостиницу мужчина сказал:
 - Вы необыкновенная женшина, Натали... Вас невозможно забыть ...
 - Не знаю ... Скорее - вы необъективны ко мне ... Я вас тоже буду вспоминать...   Спасибо вам за этот вечер. Спокойной ночи, дорогой.
 - Боюсь, сегодня мне не уснуть...


  P.S. А через несколько месяцев мир накрыла волна коронавируса... Где Вы,Стивен?
       Мне тревожно, и не только за Вас...