Две истории разных людей

Ольга Валентиновна
Совпадение или случайность, если два человека написали об одном и том же? Несколько лет назад в переписке с Риттой мы зашли в какие-то странные дебри. Мне захотелось пофантазировать на тему жизни после смерти. Тогда я предположила, что души после смерти никуда не исчезают. Человек умирает, а его душа в виде Ангела улетает к другим планетам. В моём представлении это были множественные скопления Ангелов, улетающих с Земли к Звёздам мирового Космоса. Но Ритта разбила мою фантазию. Больше я об этом не писала.

Сегодня совершенно незнакомый мне человек, совершенно чужой, пишет подобную историю. Никогда не подумала бы, что так бывает!

Городские сказки
четыре часа назад
Конец чего-то одного — это лишь начало чего-то другого | Сергей Лактионов #руны_городских_сказок

...Город был безлюден и тих.

Серый туман окутывал его улицы и беззвучно стлался мимо слепых окон серых домов; и серыми тучами было затянуто небо над городом. Улицы его давно не видели солнца. Дома, словно горы, тянулись ввысь бесчисленными этажами – и уходили в серые облака.

Ветер поскрипывал распахнутыми дверями подъездов. На опустевших детских площадках под ветром тихонько раскачивались качели, поворачивалась карусель. В песочницах и на скамейках сиротливо ждали брошенные игрушки: куклы, мишки и машинки.

И нигде – ни голоса, ни смеха, ни плача. Ни единой души. Серое безмолвие.

Заблудившийся Мальчик брёл по улице города, в замешательстве оглядываясь. Он не знал, что случилось: лишь смутно помнил, что совсем недавно кругом были солнце и свет. Были улыбки друзей, веселье и шум… Куда всё ушло? И куда ВСЕ ушли?..

Он вышел во двор многоквартирного дома, слепо пялившегося тёмными окнами… И сердце Мальчика вздрогнуло, когда он вдруг разглядел сквозь туман смутные силуэты на игровой площадке. Люди! Дети, такие же, как он!

– Эй! Э-ге-гей! – Мальчик радостно замахал руками и бросился вперёд… Но, подбежав ближе, – остановился. На асфальте, расчерченном «классиками», стояли на коленях двое мальчишек и девчонка: но выглядели они так, будто окаменели. И лица, и одежда – всё серое, глаза безжизненные. Один застыл с рукой, протянутой над разбросанными игрушками. Ещё один такой же мальчишка сидел в стороне, с самолётом в руке над головой. Девочка замерла на одной ножке в прыжке на клетке «классиков»…

Мальчик обошёл группу «статуй» и со страхом увидел, что у каждой в спине зияет чёрный пролом. Все они были пустые внутри – сухие оболочки детей.

Он осторожно протянул руку, дотронулся до плеча каменной девчонки… И та вдруг дрогнула и рассыпалась осколками и серой пылью. И остальные начали распадаться вслед за ней, в полной тишине. Самолёт выпал из переломившейся руки мальчишки: девочка рассыпалась в прах, и ветер разнёс пыль над асфальтом… Наш Мальчик в страхе отпрянул и кинулся бежать.

Остановился он лишь в затянутом туманом сквере, когда закололо в боку. Согнувшись пополам, с трудом отдышался… И замер на половине вдоха, впервые услышав звук – тихий плач. На скамейке, поджав ноги, сидела Девочка в потрёпанном платьице и безутешно плакала, спрятав лицо в ладонях. Мальчик не сразу решил подойти, боясь, что ему мерещится.

– Ты чего ревёшь?.. – осторожно спросил он. Девочка посмотрела на него заплаканными глазами.

– Я потерялась, – призналась она, шмыгнув носом. – Искала-искала, а никого нет… А ты?..

– Не, я тоже потерялся, – признался Мальчик. – Я вообще хотел дом найти, но… – он замешкался, не зная, как признаться, что забыл, где жил раньше. И с кем жил – тоже.

– Ага, и я, – печально кивнула Девочка, поняв его с полуслова. – Думала своих подружек найти, но все пропали. Мы с ними играли совсем недавно… – она пригорюнилась, и даже косички её поникли.

– А во что вы играли-то?.. – спросил Мальчик, чтобы отвлечь Девочку от грустных мыслей.

– В классики, в куклы. Ещё в прятки, в мячик. Иногда в салочки… – Она утёрла слёзы.

– Ну… – Мальчик замялся. Он так хотел найти хоть кого-то, и теперь ему было неловко видеть её грустной. – Может, поиграть хочешь?

Девочка недоумённо взглянула на него. Поняла, что он не шутит, и несмело улыбнулась. И Мальчик улыбнулся в ответ. Может, они и потерялись – но теперь вдруг почувствовали себя так, будто нашлись.

…И на улицах Города вновь зазвучал детский смех. Мальчик и Девочка бегали наперегонки и играли в салочки меж безмолвных серых домов; перелезали через заборы и ограждения, гоняли мяч по опустевшей улице. Проскакали по клеткам классиков взад и вперёд много-много раз, изрисовали мелом мрачный школьный забор. И только в прятки не играли они – боясь вновь потерять друг друга, даже понарошку.

А потом они возились в песочнице и строили город. Песочные башни, одна выше другой, с окошками и воротами. И пока Мальчик возводил вокруг города стены, Девочка воткнула в башню щепку и повязала на неё ленточку из косички – гордый стяг.

– Я всегда мечтала жить в такой, – призналась она. – Там, на самом верху, выше облаков. Чтобы взаправду солнце; и закаты, и рассветы… – она смущённо улыбнулась.

– Ага, – кивнул Мальчик. – И чтоб звёзды по ночам. Вот так, на крышу вылезти и на звёзды смотреть… Я бы тоже так жить хотел. – И, помедлив, добавил: – Только не один… Одному скучно.

Девочка залилась краской; протянула руку и несмело дотронулась до его руки.

– А если бы мы вдвоём там жили? – спросила она. – Ты да я? Ты бы хотел?..

– Угу, – выдавил Мальчик и взял её ладони в свои. – Правда хотел бы.

– Вместе?..

– Вместе.

Девочка улыбнулась ему, и Мальчик улыбнулся в ответ. И так, с улыбками, они медленно закрыли глаза и застыли. И лица, и руки их начали зарастать коркой серости.

***

…Прошло много времени – а может, и нет. Кто знает? Две коленопреклонённые статуи застыли в песочнице, держась за руки. Но вот серую мглу вдруг озарил свет. По спине одной из статуй пробежала трещинка, и оттуда вырвался яркий лучик. За ним ещё один, и ещё – и вот серая оболочка лопнула. И наружу выплеснулись, распустились сияющие крылья; захлопали, стремясь ввысь. И точно так же пошла трещинами вторая статуя, и из неё наружу тоже прорвались крылья.

Две фигуры из света рванулись ввысь, прочь от серой паутины городских улиц, сквозь покров облаков. Выше, выше, и выше – и вдруг серая мгла оборвалась. И оба крылатых создания взлетели над океаном облаков в бескрайний простор голубого неба и солнечного света.

Небо было повсюду, и в нём можно было парить, не ведая границ – всё выше и выше. И облака сверху были совсем другие, не серые, а белоснежные, слагающиеся в величественные горы и башни. И сквозь них прорастали башни настоящие, продолжение небоскрёбов серого Города внизу – ослепительные, сверкающие строения, лёгкие и невесомые. Вокруг них сияющими бликами порхали бесчисленные создания: такие же, какими теперь стали они.

Тот, кто был Мальчиком, – теперь Юноша, крылатый, красивый и статный – огляделся, не в силах поверить себе. А потом раздался такой знакомый искристый смех – и его схватила за руку прекрасная Девушка, в которой он по смешливым глазам и задорным косичкам признал свою подругу.

– Ну что же ты! – выкрикнула она. – Вон, там все остальные! Полетели, давай! – И они, взмахнув крыльями, устремились вдаль и ввысь – и растворились в сияющем просторе солнечных небес.

Все сказки автора: #Сергей_Лактионов@cityhaze
#сказка #городская_сказка #cityhaze