Даунхилл или скоростной спуск с горы

Андрей Анатольевич Кожуховский
    Скорость, сила, красота, полет-что может быть круче!

 Итак, что же такое скоростной спуск с горы, или даунхилл?

     Это скорость, полет, реакция; крутые спуски, резкие повороты (контроуклоны), неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, иногда более сложные препятствия. И все это в окружении прекрасных горных пейзажей.

       Слово это произошло от английского Downhill англ. даунхилл — "вниз с холма". Впервые этим способом велосипедной езды начали заниматься в Европе. В наше время он приобретает все большую популярность у нас, в России.

      Обычно для таких спусков используются специальные горные велосипеды, получившие название  маунтинбайк, от английского Mountain bike (сокращённо MTB) — горный велосипед или катание вне дорог..При спуске происходит смещение центра тяжести с заднего колеса на переднее. Не малую роль здесь играет и уклон горы. При этом, заднее колесо почти полностью  разгружено и имеет минимальный контакт с поверхностью; на переднее, приходится  основная нагрузка. Даже совсем небольшое усилие от нажатия на тормозную ручку может полностью заблокировать заднее колесо, так как при торможении 70-80% нагрузки приходится на переднее колесо. Как показала практика, передний тормоз более эффективен для замедления движения.  Задний тормоз облегчает вхождение в поворот. Не менее важным фактором управления велосипедом является перемещение центра тяжести с одного колеса на другое, что является важным фактором правильной балансировки. При приближении к финишу, необходимо  опустить тело по отношению к велосипеду (байку). Для этого необходимо согнуть ноги и отодвинуться назад. Такое положение позволит контролировать скорость, и оно же является наиболее благоприятным при завершении дистанции.

  Звук издаваемый покрышками велосипеда, так же является немало важным фактором для безопасного спуска.  Трущий звук при сильном торможении сменится шипением, если тормоза окажутся заблокированными. Поэтому, при возникновении этого звука необходимо плавно отпускать тормозные ручки, что предотвратит нежелательную блокировку колес, которая может привести к неуправляемости велосипеда из за его скольжения "как на льду" . 
     Во избежание перегрева тормозов необходимо внимательнейшим образом дозировать процесс торможения, обеспечивая при этом оптимально комфортную и в тоже время безопасную скорость движения, не допуская перегрева тормозов.

     При спуске необходимо сфокусировать взгляд примерно в трёх метрах впереди от себя.

     При выезде на ровный участок надо сдвинуться на середину байка, выпрямиться, при этом отпустить тормоза до полного выезда.

    Обернитесь, посмотрите на горку и вспомните спуск, оцените, на сколько, эффективны ваши действия.

     Внимание,  верхняя часть спуска проходится как можно медленнее,  тормозить так, чтобы обеспечивать оптимальную скорость, при этом, не блокируя колёс и не допуская перегрева тормозной системы.  

    Тренируйте ваши навыки, наблюдайте за поведением байка. И в добрый путь!