Беспробудный сон

Прошлое
    Петровна сидела в своем любимом кресле у себя во дворе и нежилась под лучами  уже не жаркого сентябрьского солнца.   Она была довольна собой, ведь сегодня, в день памяти  деда, она сходила в храм, заказала там панихиду о своих родных, помянула их как положено по-христиански: раздала всем знакомым пирожки, да и сама за обедом пропела «Со святыми упокой…» и перечислила имена родственников.   На душе у неё было спокойно и хорошо, как после успешно сделанного дела.
    Правда, не всех родных и знакомых помянула в храме, но так на то были веские причины: не хватило денег, так что пусть не обижаются, ждут следующего раза.
   Её разморило и стало клонить ко сну, но любимый котенок Васька, обычно такой послушный, сегодня  не давал  покоя, а норовил влезть ей то на плечо, а то и прямо на голову. Он как будто бы специально мешал ей засыпать.
  Поняв, что побороть сон ей не удается, а поспать в кресле Васька не даст, Петровна  пошла в дом. Она, хоть и помнила  наказ своей бабушки: не ложиться спать днем, чтобы не навел сон бес полуденный, но все же прилегла в кровать и тут же окунулась в сон.
   Проснулась она уже в сумерки. В голове еще были обрывки сна, где умершие родные и знакомые, которых она сегодня не помянула, просили её не уходить, а помочь им перебинтовать кого-то. Все они были в каких-то ранах и бинтах.
   Голова побаливала. Петровна уже хотела вставать, но замешкалась и сама не заметила, как снова уснула.
   Ночью  проснулась, но опять почему-то не смогла встать и провалилась в сон.
  Поднялась с постели она только утром. Голова гудела.Вспоминалось, что во сне она лезла на какую-то гору и чуть не сорвалась в пропасть. Она проспала  подряд 15 часов, но бодрости не чувствовала. Наоборот, все тело болело, а её подташнивало.
  Померила давление: 160-97. Едва дотянув до обеда, она снова уснула….
    С тех пор  Петровна  спала все больше и больше. Поднявшись утром она уже чувствовала усталость, тяжесть в ногах, ходить становилось все труднее, хотелось отдохнуть. Но отдых не давал бодрости.  Во снах её преследовали кошмары: вампиры и ведьмы.
    Петровна как будто попала в замкнутый круг, из которого не было выхода. Она уже не могла отличить, где сон, а где реальность и почти переселилась в параллельный мир. Однажды во сне, она чуть было не угодила в какой-то глубокий колодец, а потом ноги её стали как ватные и она не могла идти. Вот тут она услышала, голос своей бабушки, читавшей  «Живый в помощи Вышнего…» и стала повторять за ней: «….избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна…..от вещи  во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго….»
   Она чувствовала, что с каждым словом  псалма, в неё вливается жизненная сила и она освобождается от плена сна. Проснувшись, Петровна все продолжала читать наизусть 90 псалом.
   Впервые, за последний месяц, она встала с постели  бодро и весь день продолжала читать молитвы. После обеда Петровна  опять почувствовала усталость, но не дала себе расслабиться, а лишь усерднее  продолжала  чтение псалмов.  Она  почувствовала, как  на словах «… от сряща и беса полуденного» , этот самый бес просто отскочил от неё и вместе с ним ушел наведенный им сон. 
    После этого  Петровна  никогда не ложится спать  с 14 до 15 часов дня, а читает в это время 90 псалом. Здоровье её пошло на поправку.