Настурция

Маргарита Курникова
Два года стояла под козырьком дома старая, дырявая бочка, предназначенная для полива маленького огородика.
Опрокинув на бок, покатила я ее к калитке, в надежде отдать в качестве металлолома предприимчивым узбекам, кои в летнее время обитают в нашем садоводстве в поисках работы.

  И, в то время, когда я хулила железную рухлядь, появилась соседка,  с интересом наблюдая за моими тяжкими усилиями.

-Ты бы ее сначала покрасила. – улыбаясь, сказала она.

-Кого? – не поняла я.

-Да, бочку эту! Кого же еще? –усмехнулась соседка.

-Зачем мне ее красить, если она предназначена для выброса. – нахмурилась я.

Соседка всплеснула руками, и покачав головой, безапелляционно констатировала:

-Ты сошла с ума! Сейчас я принесу остатки краски, а ты наполни бочку землей и перегноем. Будем эту емкость реанимировать.

Наносив земли, и раскрасив бока ржавой толстушки в ядовито лимонный цвет, бережно прикопали мы семена настурции, внешне напоминающие  орешки.


Через некоторое время, в бочке  появились ростки с листьями, в виде маленьких зонтиков, на причудливых корешках.


Стала бочка потихоньку  удивлять меня  своими чудесами, прикрываясь зеленым ковром закучерявившихся плетей, увешанных цветочными граммофончиками.

  В Германии настурцию называют капуцином. Очень уж похожи ее цветы на капюшоны монахов, но мне почему-то напоминали они игрушечные фонарики. Некоторые из них угасали, превращаясь в зеленые орешки, но на смену им вспыхивали новые колокольца, завораживая яркостью и сочностью оранжево-красной палитры.

Моя старая бочка превратилась  в прелестницу, которой я каждый день любовалась. Но не только красота меня восхищала.  Мы с внуком лакомились маринованными орешками настурции. А, как хорош салат из ее мелко нарубленных листьев вместе с огурчиком и кинзой!


Богатое содержание полезных веществ Настурции помогает организму справляться с такими заболеваниями, как бронхит, ринит, пневмония, грипп и разного рода респираторные заболевания. Ее применяют при астме.
Настурция расширяет сосуды. Она помогает при желчнокаменной, мочекаменной, почечнокаменной болезнях. А также при воспалении лимфатических узлов.
Женщинам Настурцию рекомендуют при климаксе, а мужчинам – при ослаблении продуктивной функции.
Настурция улучшает аппетит и состояние кожи. Она помогает справиться с депрессией.

А, еще, Настурция – находка для садоводов. Она защищает огороды от болезней и вредителей. Боятся Настурцию колорадские жуки, моль, тля, капустница. Такой эффект сохраняется в почве, где она росла, в течении всего следующего сезона.
 

Рядом с бочкой я поставила столик,  и трапезничала, утопая в благоухании  ароматов Настурции, но, в сентябре, когда вечерние и ночные часы стали властвовать над дневными, ужин стала накрывать в доме.

Как-то раз, посетовала я внуку на длинные вечера ,кои лишили меня радости полюбоваться перед сном своим цветочным чудом.
Внук, ничего не сказав, лукаво улыбнулся.

Осенью на даче я живу одна. И, в этот раз, ждала в гости детей,  готовя праздничный ужин. Обрадовалась скрипу калитки и  гудку машины, оповестивших об их приезде.
 
Сын с невесткой и младшей внучкой приветствовали меня радостными улыбками. Внука не было.

Я удивленно, с некоторой растерянностью, спросила:

-А где Ваня?

Сын, махнув рукой, со смехом ответил:

-Да, он в машине задержался. Сейчас придет.

Ваня, в расстегнутой куртке, переступив порог, торжественно заявил:

-Бабушка! Мы сегодня будем ужинать в обществе твоей любимой Настурции!

Да, как же это? Там же темно. – растерялась я.

-Пойдем! -  сказал он, потянув за рукав на улицу.

Сойдя со ступенек крыльца, остановилась, увидев сверкающее огнями диво. Моя Настурция сверкала всеми цветами радуги.
Черные прожилки листьев, тонко и изящно переплетаясь в ажурное покрывало, поддерживали чашечки цветов, роняющих искорки цветовой гаммы в волшебстве ночи.Настурция вспыхивала оттенками желтого и красного цвета и медленно гасла, подмигивая зелеными и синими всполохами. А я, как завороженная, не могла оторвать глаз от этого чуда.

Внучка, стоявшая рядом, доверительно прошептала:

-Бабушка! Ванька три огромные елочные гирлянды повесил. Правда красиво?

А сын, рассмеявшись, торжественно произнес:

-Ну, С новым годом всех!