Секрет

Альбина Говорина
Грустные глаза, опущенные вниз. Папа… Как хочется произнести это слово,
наполненное радостью жизни, смешанное со слезами и мольбой о счастье,
минутах неизведанного и непонятного чувства!
–  Папа.
–  Нет, Сашенька, это не папа, а дед. Твой дедушка.
–  Но почему?
–  Потому что дед – отец твоей мамы.
–  А - а - а.
Девочка затаилась и молчит. Грустинка соскочила с ее темно-карих глаз,
похожих на спелую смородину, легкое лукавство заиграло в них светлыми
лучиками, и она запела:

Под грустное мычание,
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой
Компании, для скромной
Такой компании огромный
Такой секрет. Ах, было б только
С кем поговорить!

Девочка пела и думала о маме. Она знала только маму, нежную и
заботливую, такую близкую и родную. «У меня красивая и добрая мама, - думала
она. – Мне с ней легко и хорошо. Мы всегда будем вместе». Про папу она уже
забыла…
Она видела, как папы приходили в садик за своими крошками, но ей не было
грустно: дома ее все любили, нежили, баловали. Сердечко ее крепко привязалось
к маме.
–  Мама, мамочка пришла! И со всех ног она бросалась к двери, когда едва
слышно щелкал замок, и мама, ее любимая мамочка, уставшая и оживленная,
входила в дом. Возглас радости, нежности, торжества, упоительного восторга:
–  Мамочка! Как я тебя ждала. У меня секрет.
Какой, доченька?
–  Ты не будешь смеяться? Никому не расскажешь?
Девочка взобралась на колени к маме и стала серьезно шептать:
–  Мне сегодня Петров признался в любви.
–  А не рано ли?
– Он поцеловал меня.
–  Ого! Да у вас дело далеко зашло. Уже поцелуи, - смеясь, сказала мама.
–  Да, мамочка. Вот в эту щечку он меня поцеловал.
Девочка скатилась с колен и закружилась в танце. Она любовалась собой.
–  А кто такие фиксики, мама?
–  Сашунечка, ты смотришь шоу без маня, делай сама выводы.
–  И все же?
–  Я думаю, что это слово произошло от другого слова – фиксы. В
недавнем прошлом люди, стремящиеся щегольнуть своим богатством,
покрывали свои зубы золотыми коронками. Это были не настоящие зубы, а
фиксы. Пустота. Ничто. Золото во рту особенно любят цыгане.
–  По-твоему, эти маленькие помощники мальчика – выдумка, фиксы? Таких в
природе не существует? – умоляюще произносит дочка.
–  А ты бы хотела, чтобы у тебя были такие помощники?
–  Еще бы. Очень хочу.
–  Я думаю, что фиксики – это необыкновенная фантазия мальчика. Умение
самому дойти до всего, догадаться и исправить испорченный прибор, ¬ –  сказала
мама.
–  Мамочка, мы раскрыли секрет фиксиков? Они же поют песенку:
А кто такие фиксики?
Большой, большой секрет.
–  Милые, добрые сказочные существа, - засыпая, произнесла мама.