Янычар прибитый дубовой балясиной

Стефан Эвксинский Криптоклассик
После Октябрьской революции,  гражданской войны и последовавшей через десять лет по ее окончании  коллективизации, подавляющая часть народонаселения нашего
Отечества оказалось в противоречивом  положении.   
Враги сами себе -  в этом  формула  средства поражения, как  сознания, так и  практического существования  русского человека .
При этом оставались зоны избежавшие напасти,  где дух оставался свободным, и в действительном мире - мире грубо материальном сохранялись свободные поля для возделывания,   работы не всегда благодарной, но привычной. 
Почему «враги сами себе»?  Потому что Россия была крестьянской страной, то есть страной населенной «архаическим» классом, - так называл  крестьянство Маркс , - классом «особенной трудящейся буржуазии», классом «политически неустойчивым», - характеристики, данные крестьянству  Лениным. 
И гражданская война была, по сути,  крестьянской войной, в которой крестьянство большей частью воевало с крестьянством же, только ряженым в форму белых и красных, что убедительно доказал   Игорь Ростиславович Шафаревич, перечислив крестьянские восстания, покрывшие в те годы всю территорию страны.   Участники восстаний, поднятых против большевистской продразверстки и красного террора, получили от советских историков ярлык белобандитов.  Тех  крестьян, кому посчастливилось  поднять восстания против белых   именовали красными партизанами.  Исключение составили  махновцы, в силу своей многочисленности, соприкасавшиеся и с белыми, и с красными, поэтому вынужденные воевать и с теми, и с другими.
Победить крестьянство не удалось ни белым, ни красным.  Как математически точно заметил  Шафаревич,  это была, возможно, единственная в истории человечества крестьянская война, в которой крестьянство не было побеждено.    Без единого командного центра, без идеологической базы, оборонной промышленности  выйти победителем  оно тоже не могло,  но «отбиться» сумело. 
Десять лет в отношении крестьян большевики  ограничивались только налогообложением, а вместе с ним, надо признать, просвещением, равно как и одариванием иными благами цивилизации, включая лампочки Ильича.  А крестьяне вернулись к привычному семейно-трудовому укладу сельскохозяйственного производства.   
Радикальная борьба с «политически неустойчивой»,  «трудящейся буржуазии»  возобновилась  с  коллективизацией.  Одновременно с  террором  большевики  начали и  капитализацию  села. Террор -  состоятельному частнику единоличнику,  капитализация - коллективному собственнику, с  поголовным уничтожением первого и  полным поражением в правах последнего, на четверть века. 
Заветы Ильича  оставались в силе и после того, как колхозники были уравнены в правах с остальными гражданами Союза.   
Один тракторист, колхозник, из  донских казаков,  работавший по двенадцать часов круглый год, практически  без выходных, получал сто рублей в месяц.   Как-то раз тракторист оказался в городе Ростове-на-Дону, на мебельной фабрике, и обнаружил, что его коллега,  развозивший на тележке с помощью такого же трактора плиты дсп и прочие пиломатериалы в течение восьми, а с перекурами и простоями  - шести часов,  зарабатывает сто семьдесят рублей в месяц.  Плюс – благоустроенная общага с горячим душем,множество иных городских радостей и удовольствий.   
Колхозник перебрался в Ростов и устроился работать на мебельную фабрику.   
Рублем и наганом, точнее, сначала наганом, затем рублем, переведенным в трактора, автомобили  и минеральные удобрения,  большевики с согласия народа воевали с самим же народом,  сокращая «политически неустойчивый» класс,  и пополняя им другой прогрессивный  любезный сердцу Ильича класс рабочий.  Индустриализация пожирала мужика, переваривая бедолагу в работягу, отчего он, признаем, выигрывал материально, выигрывал интеллектуально , обогащаясь, по заветам Ильича,  всеми знаниями какие накопило человечество.
Разумеется, не хлебом единым жив человек. Только ли насилием и иными мерами принуждения, а вместе с ними экономическими средствами, соблазнами более высоких зарплат и комфортом  городской жизни, как в случае с упомянутым трактористом, организовали большевики всю эту  социально-экономическую метаморфозу? Крестьянский труд, тяжелый, но творческий. Крестьянин сам решает,  когда пахать, когда сеять, когда убирать, когда свозить…  Сам, а не пьяный бригадир поутру.  Да, хоть бы и трезвый!  Да хоть бы и вполне обоснованно требующий начала работы, но…  Решение  принимает он, пьяный-трезвый,  дурень-неглупый, знающий-неуч  бригадир, председатель или агроном,   а не собственно скотовод и земледелец.  Без свободы выбора творчество немыслимо, а свобода выбора оставалась за сельхоз-большевиками,  насколько это им позволяли  Космос и марксистская схоластика. 
Советский Союз уничтожен Космосом, а не меченым придурком, умудрявшимся в одной фразе несколько раз изменить тему высказывания. «Легкость мысли необыкновенная» и политическая хлестаковщина Горбачева не есть главные, сущностные  причины гибели великого государства. 
Ибо  крестьяне живут в ритмах Космоса лицом к лицу со стихией.  Его ближнее  рукотворное окружение: дом, двор, инвентарь и прочее личное хозяйство  -  рукотворны.  Все прочее: почва, весна, лето, зима,  от Бога. Они не могут быть рукотворны  и искусственны.  Этим явлениям крестьяне вынуждены подчиниться,  равно, как и их использовать. 
Государство это тоже разновидность стихии,  и не только в отношении  крестьянина.  Государство, так же, как и народ, и цивилизация,  суть явление природы.
 Понятно, общество и государство в лице  сельской общины,  императора или генсека - это не совсем Космос, не несущие животворное благо  весеннее солнце и летний ливень. И как бытие отдельного крестьянина согласованное с мировым порядком,  и государство, и общество должны бы пребывать в согласии с этим мудрым и прекрасным порядком и гармонией Космоса.
Таковое согласие случалось не всегда. Правитель терял сходство с Красным Солнышком, а управляемая им государственная машина давала сбой, и вместо того, что бы, подобно июльскому дождю,  напоить почву животворной влагой, как насос выкачивала из нее все соки.   
Иногда крестьянин, под чутким руководством какого-либо из стихийно возникших вождей, например Степана Тимофеевича Разина,  пытался откорректировать таковые несоответствия, увы, безуспешно.
Оттуда, где диссонанс между природой и государством,  между Логосом и налоговым кодексом  становился нестерпим,  крестьянин бежал, выбирая природу и Логос. Двигался на Волгу, на Дон, на Терек, за Урал навстречу стихиям,  уравновешенным в божественном порядке Космоса, прочь от скрипучего громоздкого и жестокого казенного  механизма.  Их называли казаками. 
Когда географические пространства были пройдены,  были нанесены на карты последние вершины и  отроги Хребта Черского,  осталось одно – лететь прямо в космос.  И мужик махнул в Космос.  Между Ермаком Сергеем Павловичем Королевым и Юрием Алексеевичем Гагариным есть много общего.
Королев и Гагарин – двуединый Ермак, казак ХХ века. 
Если одолеть или сбежать от державной, железной и суровой бетономешалки государства было невозможно, приходилось принимать и  ее тоже, но в качестве стихии.  Ибо, как и  стихию, ее было невозможно одолеть. 
«Со стихией царям не совладать», – сказал Александр Сергеевич Пушкин устами Александра Благословенного. 
С царями не совладать мужикам.  А если такое и случается, откуда ни возьмись, появляется новый самодержец, и уж с ним-то совладать  стократ труднее, чем  с  его поверженным предшественником. 
Тем временем большевики, эти костоправы-алхимики,  подрывники и гинекологи  истории, казалось,  уже добились своего.  Полет Гагарина они занесли себе в актив, не в состоянии понять, что это был акт отчаяния русских интеллигентов и крестьян.  Миллионы последних были приняты в ряды могильщиков остатков мировой буржуазии.
Но тут случилась перестройка. Чего  никак не желают видеть нынешние мыслители от истории и политики, включая яйцеголовых МГУшных либералов  и неистовых патриотов-почвенников, так это природу этого события, -  природу крестьянского восстания, но восстания без вил, топоров,  дубин, кулацких обрезов и отрытых к сроку максимов.
Не имея возможности противостоять машине прогресса, со всеми ее научно-техническими, административными, военно-полицейскими составляющими, а так же идеологическим чадом, русский человек, имевший многовековой опыт взаимодействовал с Космосом, отнесся к этому чудовищному механизму как к составляющей,   начал потихоньку ею пользоваться как садом, огородом или полем  с взошедшими злаками. 
Был ли эпизод с мешком муки, который Леонид  Ильич Брежнев, разгружая в студенчестве вагоны, не забывал припрятать для себя, выдумкой политического обозревателем Бовиным? Если это был клеветнический фейк информационного прораба перестройки, то пусть он останется на совести Бовина, однако это фейк - весьма  правдоподобный.  И, если Леонид Ильич действительно приворовывал, то, несомненно, именно он стоял у истоков перестройки и ельцинских реформ.  Но даже если это и выдумка Бовина, то выдумка весьма характерная для советского отнюдь не ленивого,-  работящего, сильного и надежного человека, верного друга и крепкого семьянина. 
Изобилие созданной большевиками  системы было сродни изобилию Космических даров.  Лишь малую толику солнечного света использует пахарь для своего поля.  И лишь малую толику  муки из железнодорожного состава присваивал себе сильный рослый чернобривый красавец, каким был в молодости Леонид  Ильич.   
Добавим, запрещающий красть, закон Моисеев был существенно поколеблен атеистами большевиками, противопоставившими ему законы диалектики Гегеля, Маркса и Энгельса.
Какой-нибудь Любимов, во  всем выше названном не увидел бы ничего кроме материала для ехидно-визгливой таганской сатиры. 
На деле же, в этом неподчинении предписаниям парадигмы Маркса Ленина заложен более высокий смысл, чем просто кража.   
Не желание вписываться в механику, - или электронную схему на полупроводниках,- чудовища, искусственно созданного одержимыми адептами экономических  сатанинских сект, марксистских ли , либерально рыночных  – вот, что присутствовало в этих припрятанных мешках, обсчетах и обвесах и тд. 
Возводить на героический пьедестал доперестроечных  «завсклад- тувароведов»,  поварих и обсчитывающих кассирш..., равно как и персонажей недавнего прошлого и настоящего, всю эту новую русскую мерзость,  всех этих предпринимателей из братвы, из комсомольцев и официантов их чиновных покровителей и партнеров, так же глупо как устанавливать памятник купчихе, покинувшей с возами добра Москву, перед тем как в первопрестольную во главе Великой армии вошел Наполеон, и тем самым обрекшей Велмкую армию вместе с великим завоевателем на полное поражение. 
Тем не менее,  в том, что казавшаяся неисчерпаемой хозяйственная система, как и следовало ожидать оказалась исчерпаемой, и неуклюже разворованной, есть и вина, и заслуга всей указанной публики, осененной могучими бровями Леонида Ильича.
Вина – потому, что  все таки воровать нехорошо. И разрушив свою систему обитания, они основательно укрепили чужую враждебную  нам  забугорную систему.
Заслуга – потому что мы все таки не превратились в  болты, гайки, шестерни и реборды, в чипы,  платы и прочие детали бесовской машины. 
Волк Есенина совершил свой ужасный прыжок.  А волк не останавливается пока не вырежет все стадо, отсюда столько разрушений и падений в конце минувшего века, в начале и после обрушения Союза. 
Наименее достойные уважения  жадные,  хитрые,  ограниченные члены общества  вдруг вместе с очевидным  вредом обнаружили и некоторую  пользу.
А лучшие, доподлинно лучшие, сыны Отечества,  покинувшие мир аграрно-архаического творчества, и вошедшие в мир формул и уравнений, в мир науки , техники, музыки…, где творчество поет и вытанцовывает, невольно способствовали  исчезновению отчего пространства, уподобившись янычарам, похищенным в детстве,  выращенным и воспитанным кровожадными врагами родным домам, алтарям  и очагам.  И как янычары, безоговорочно верившие своим учителям в изучении Корана и во владении ятаганом,  очарованные пением муэдзина, наши светила верили просвещению и науке, также очарованные библиотеками с корешками   аккуратно расставленных   волюмамов в дубовых шкафах и дубовыми балясинами в перилах университетских  лестниц.
Мы уже не крестьяне. Мы  в блокаде финансово-правовых фикций, и к тому же, как волки загонщиками, обложены электронными устройствами-надсмотрщиками.
Прорвем ли мы эти кольца окружения?
Остается надеяться на Космос, не смотря на то, что от Космоса мы удалены.  И тем не менее, дабы не впасть в уныние  закончим выборными строфами из стихотворения  Владимира Солоухина .
Я вне закона, ястреб гордый,
Вверху кружу.
На ваши поднятые морды
Я вниз гляжу.
Я вне закона, ястреб сизый,
Вверху парю.
Вам, на меня глядящим снизу,
Я говорю:
— Меня поставив вне закона,
Вы не учли:
Сильнее вашего закона
Закон Земли.
Закон Земли, закон Природы,
Закон Весов.
Орлу и щуке пойте оды,
Прославьте сов!
Хвалите рысь и росомаху,
Хорей, волков…
А вы нас всех, единым махом,—
В состав врагов,
…………………………….
Для рыб, для птиц любой породы,
Для всех зверей
Не ваш закон —
Закон Природы,
Увы, мудрей!
Так говорю вам, ястреб-птица,
Вверху кружа.
И кровь растерзанной синицы
Во мне свежа.

Надежду оставляет то обстоятельство, что со стихией не совладать не только царям, но и президентам, и премьерам, пришедшим к власти вполне демократическим путем. Трагедии Нового Орлеана и Фукусимы тому подтверждение.