Солдатские байки

Юрий Гатин
Здравие желаю уважаемый читатель!Предлагаю тебе вместе со мной,на волне моей
памяти,оказаться в той стране,которая называлась С.С.С.Р.Вернушись в молодые
годы и со стороны мудрости прожитых вспомнить жизненные моменты которые имели
место.Я бы хотел вспомнить службу в Советской Армии.В ней порой в одной роте,
могли служить представители разных регионов необъятной страны.
Ну все по порядку.
Служить я ушел со своим годом,в 18 лет.Жил я под Ташкентом,а служить меня отпра-
вили в Московский военный Округ.Ехали мы целую неделю.Наконец остановка-Москва.
Вокзал Красная Пресня.Там нас ждали"покупатели".Прояснилась ситуация.Стройбат.
Половина призывников в Иваново.Половина в Горький(Нижний Новгород).Всем хоте-
лось попасть в Иваново.Понятно почему,ведь "Иваново-город невест!"Не получилось,
попал в Горький.После службы я встретил знакомого с которым ехали в одном поез-
де и попавшим в Иваново.Оказывается они служили не в Иваново,а 80 километров
от города в каком-то поселке.возле болот.Значить завидовать не стоило.
Горький.Стригино.Месяц карантина и служба началась,а в месте с ней и байки.
Я попал в отделение каменщиков,быстро освоил эту профессию и через полгода
сам уже ложил стены.Были у нас отделения изолировщиков,плотников и т.д.
В отделении плотников служил кубанец рядовой Александр Галата.Парень с такой
мимикой,что без улыбки на него не посмотришь.Прохладной весной мы носили
телогрейки,новые и в хорошем состоянии -посевдневно.Старые-для работы.
У Галаты старая телогрейка была надорвана на спине и торчала вата.Кто-то
подшутил над ним и подпалил вату.Она начала тлеть.Все видели,но улыбаясь
молчали,понимая-это прикол.Он подошел к нам и говорит-Шо у вас тут горит,
не чувствуете?-Нет отвечали ему.Так он проходил целый день,пока не начало
жечь спины.Тогда он все понял.
Подошло лето.Галата демобилизовался.а я писал каждую неделю "Боевой листок",
настенную газету.Однажды ко мне подошел Леха узбек.на самом деле его зва-
ли Анвар,но многие просили называть русскими именами,чтоб легче знакомить-
ся с девушками.Леха попросил меня помочь.
-Юрка,я с девочка познакомил.Пиши ей письмо,а.
С русским у него были проблемы,ну я и решил помочь сослуживцу.
"Здравствуй,моя милая знакомая!После нашей встречи я никак не могу забыть
твои глаза.Они как голубые озера!В них утонуло мое сердце..."
Вскоре Леха получил ответ и дал мне почитать.
"Леша,ты так плохо говоришь по русски,но такие красивые письма пишешь...".
Вот такая дружеская помощь.
Рядом с одноэтажным зданием нашей роты,была площадка с футбольное поле.
Нашему отделению поручили убрать эту территорию.Был теплый солнечный
день и мы после уборки,решили позагорать.Сняли гимнастерки.растелили их на тра-
ву,легли.Вдруг я почувствовал,что мой левый локоть начал гореть и чесаться.
Крапива.Рядом со мной лежал крепко сколоченный таджик Шурик.Я сорвал кус-
тик крапивы и начал нежно хлестать его по голой спине.
-Давай,давай...хорошо!-говорил Шурик.Крапива сразу не жгла.
Через некоторое время  он начал усиленно чесаться и с матом погнался за мной.
Но я был быстроногий.Так я и Шурик познакомились с крапивой.
Во второй роте служил мой дружбан Вася Кунчев болгарин из Молдавии.
Веселый такой парень фантазер с кудрявыми волосами.
В клубе у нас недавно показывали фильм "Завещание турецкого аги".
И был там киногерой,борец за освобождении Сербии от турок-Ласло Бебичь.
Мы по нескольку раз смотрели это кино,восхищаясьЛасло.
Однажды меня назначили дежурным по КПП.Стою я у ворот с красной повязкой
на руке.И тут ко мне подходит девушка и говорит-Вы не могли бы позвать
со второй роты Ласло Бебича(?!?).В нашей части служило более шестисот
солдат,но я сразу понял-это Вася Кунчев!Быстро сбегал во вторую роту,
она была рядом с КПП,нашел Кунчева и сказал-Ласло Бебич тебя ждет на
КПП девушка.Кунчев улыбнувшись пошел со мной.Но был момент у нас с ним,
что он оконфузился.Мы вместе учавствовали в худ.самодеятельности части
и как-то поехали с концертом в общежитие водительниц трамваев.После
концерта были танцы.Нам с ним понравилась одна девушка.То он ее пригласит,
то я.Потом мы подошли к ней и сказали -Выбирай!
-Ой вы оба такие симпатичные-говорила она глядя то на него,то на меня.
Но выбрала меня!Вот так-то Вася!
Служил в нашей роте сержант Юра Суденков из Рассказова,Тамбовской области.
Такой преданный своей девушки парень.Он писал ей письма,она писала ему.
Просто настоящая любовь.Два года,в отличии от многих,он нискем не встречал
ся из девушек.На наши вопросы отвечал-Зачем?Меня ждет невеста.
Но однажды в конце его службы,я увидел такую картину.Юра лежал на кровати с
отрешенным лицом,а рядом разорванные на мелкие кусочки письма.Видимо невеста
не дождалась.Ситуация.
Служили с нами с Полтавы,два друга Петя и Богдан.Веселые хлопцы.
Однажды зимой они чем-то провинились и ротный назначил им наряд,очистить от
снега и льда вход в роту,после отбоя.Хлопцы слили горячею воду с отопления в
ведра и кипяток на снег и лед.Все расстаяло,но ночью был крепкий мороз.
Вода застыла и превратилась в страшно скользкий лед.Рано утром заходя в роту,
ротный поскользнулся,упал и сломал руку.Потом он долго их перевоспитывал.
А когда пришла пора сажать картошку,у него был участок рядом с частью,он
привел Петю с Богданом,дал им пол мешка картошки и приказал сажать.Но хлопцы
ее не посадили.В место картошки закопали камешки,а пол мешка притащили в роту
и мы ее потом жарили на кухне.
Ротный потом долго удивлялся,окучивая грядки, почему картошка не прорастает.
У соседей ботва давно зеленеет,а у него нет.Когда начал раскапывать все понял.
Но Петя и Богдан уже дембельнулись!
Вот и все байки!Рад стараться!Ура!