Это моя кошка!

Мария Кравченко 2
 – Что это? – недоуменно спросила я, уставившись на маленькое, несуразное существо, покрытое свалявшейся шерсткой, сидящее посреди кухни.

Дорожная сумка выпала из рук. От долгого перелета слегка кружилась голова. Но так всегда бывает, когда я прилетаю с севера домой, в отпуск.

– Это что, она?  – обернулась я к детям.
– Да, Это наша Молечка, Моля, –  тоном, каким сообщают о прибытии королевы, ответила дочь.    – Но по паспорту  она Молния. Потому что током билась первое время.

Сын, виновник появления нового члена семьи, потупившись, молчал. А что тут скажешь? Историю о том, как на заправке из вагончика строителей выползло нечто, все в пятнах краски и жалобно мяукнуло, а сын,  захлебываясь от жалости, схватил плачущее существо в охапку, засунул в рюкзак и дал деру, выжав из своего мотоцикла все, что можно,я слышала по телефону. А еще я слышала восторженное: «Она такая милая, такая славная, такая, такая… Просто образец для подражания: и в лоточек ходит, и ест все, и не плачет. Вообще не мяукает!»
Глядя на худое, понурое недоумение я поняла, почему не мяукает. Просто сил нет еще и мяукать.

Кошечка подняла мордочку, посмотрела печально и, припадая на переднюю левую и подволакивая правую заднюю лапку, опустив тонкий хвостик, поковыляла за диван. Дескать, «вы тут сами разбирайтесь, а я пока там…»

–Она что, хромая? Как это случилось? – возмутилась я.
–Да нет, все уже хорошо. На левой лапке канюлька для капельницы, а задняя ножка – это от уколов, пройдет.  Еще одна капельница, и все.

Дочка виновато понурясь поплелась за кошкой.
 – Это я виновата.  Нет, ну правильно же, берешь животное с улицы, надо показать его ветеринару, убедится, что оно здоровое. 
 – И?
 – Врач сказал, что Моля здорова. Даже блох мало, только истощение. Мы ее купали, блох вывели, кормили правильно, витамины купили. А через три дня началась чумка, кишечная. Потому что у них и здоровые и больные звери в одной очереди на прием сидят. Так что пришли мы здоровые, а ушли с чумкой.
Потом дети мне наперебой рассказывали, как возили кошечку по врачам, как поили лекарствами и, передавая друг другу с рук на руки, десять дней дежурили круглосуточно. Основная проблема была с туалетом: дворовая кошечка ни за что не хотела делать свои большие дела где попало, только в лоток. А если учесть что диарея явление неконтролируемое, Молька заслуживает особого уважения. 
– А  на завтрак она любит овсяную кашку,  –  закончила свой печальный рассказ дочь.

– Да, это я вовремя приехала. Чувствую, отпуск в этом году у меня будет необыкновенный, – вздохнула я.  – Иди ко мне, чудо маленькое.
Я подняла маленькое тельце и мне в ладонь стукнуло кошачье сердечко. Тук-тук, тук-тук... а мое сердце ухнуло и растаяло. Навсегда.

Планы посещения музеев, театров и других отпускных развлечений растаяли как туман.  Молечке то, Молечке се…. Она же сама ничего для себя сделать не может, даже водички в миску не нальет.

Завтраки, обеды, ужины… и на цыпочках, не шуметь – Моля спит. А если учесть что кошки спят по 17 часов в сутки, то двигалась я все время исключительно в мягких тапочках, на цыпочках. Зато! Зато когда Моля не спала, она играла! Дети чуть не заплакали, когда первый раз увидели, как Моля гоняет мячик, таскает в зубах веревочку.  Кошка готова была на уши встать, лишь бы услышать наш радостный смех. Это и был ее смысл жизни - делать нашу жизнь веселой. А смысл моей жизни кружился вокруг кошки.

Две недели отпуска прошли, как один день. За три дня до отъезда я мыла полы. Из-за дивана показалась Моля. Склонив голову, она посмотрела на меня с такой любовью, что я замерла на месте, осознав, что вот так на меня уже много лет никто не смотрел.
–  Солнышко мое, как же я тебя тут брошу? – вслух подумала я. – Ты моя кошка.
 
Прощаясь с детьми, я твердила как заведенная: «Берегите Молю. Воду надо менять три раза, только кипяченую, молоко давайте  свежее, творожок… мясо мелко режьте, играйте с ней, разговаривайте, она все понимает. Берегите Молю»
После моего отъезда Моля загрустила. Искала меня по всем комнатам, беззвучно мяукая, заглядывала детям в глаза.

Я тоже скучала, очень хотела, чтобы моя кошка была со мной.
Говорили же умные люди: «Осторожнее с желаниями!» Через полгода дочь отправили на стажировку за границу, сыну предложили работу в другом конце мира. Поэтому он вылетел ко мне на север ближайшим рейсом. Под курткой у него довольно урчала моя кошка.

Фото автора.