Воплощенная иллюзия. часть 4

Иван Самгин
     После того как Адиль рассказал Егору , что они видели на второй экскурсии тот долго не мог уснуть . Он пытался представить себе все , что услышал , но воображение  лишь волновало и лишало покоя. Сначала он решил не идти в институт вовсе , затем , немного успокоившись,  решил все таки не пропускать лекции и отправится в клуб сразу после их окончания,  и в итоге просидев две пары,  сказал ,  что заболел и выбежал из аудитории.
   Была середина дня и его совсем не удивило, что как и вчера в темном зале он был один , но его немного удивило . что когда он уже в игре вышел на площадь там тоже было пусто . Если эта игра связана с реальностью , то пробки на площади должны быть и количество ожидающих на остановке людей тоже должно быть гораздо больше чем вчера вечером. Он остановился и задумавшись огляделся кругом . Катер у второго причала стоял задравши квадратный нос чуть ли не до перил ограждения и ни куда не собирался отплывать. Егор повернулся кругом  еще раз осматривая все уже в дневном свете . Грубая прорисовка деталей все таки была исполнена с какойто гармоничным  замыслом как картины сюрреалистов или кубистов над картинами которых он смеялся когда случайно встречался с ними.  – У меня же еще уйма времени- подумал он и шагнул в сторону от дороги ведущей к причалу. Пройдя через площадь он отправился через дворы по которым ходил не раз в сторону своего дома . Несколько раз ему казалось что между домов мелькал силуэт человека , но прибавить шаг было трудно и попытки догнать кого –то можно было оставить . Он узнавал места по которым проходил , и тропинки напрямую ведущие через детскую площадку и даже качели все было сделано точно . Он подошел к качели и толкнул ее . Стульчик со скрипом взлетел вверх и тут же опустился не сделав больше ни одного движения . Егор решил больше не останавливаться и направился прямо к своему дому .
    Дверь в подъезд  была открытой и лифт работал. Ключи в кармане не понадобилось вставлять в замок , только приложив ключ к замку уже позволило открыть дверь. Волнение усиленное любопытством не оставляло его . Он прошел по комнатам везде замечая точное , как в реальности расположение мебели и предметов . Он с улыбкой открыл шкаф , но тут прорисовка закончилось и все слилось в плотной декорации. Егор прошел в свою комнату и огляделся . Ему было удивительно как исполнители игры могли в таких подробностях знать как расположены вещи в его квартире. Исключено , что кто-то мог побывать здесь и даже близкие родственники и друзья так точно прорисовать детали . Уже собираясь уходить на свою вторую экскурсию он увидел светящийся экран своего компьютера. Да конечно , он забыл его выключить . но почему он не перешел в спящий режим и теперь так ярко светился . Егор сел за стол и взял в руки мышь . Как только курсор двинулся экран ожил и по комнате зазвучал голос . Голос будто заходил по комнате . Он не выходил из одного места . То его звук доносился из-за правого плеча  и Егор повернулся от неожиданности , но тут же звук шел слева из-за шкафа , а потом сверху прямо над головой падали его слова.
- Любопытство не порок . – голос опять оказался у левого плеча и Егор понял, что тот движется по кругу , будто кто-то летает в пустоте комнаты вокруг сидящего на стуле Егора, и этот голос заполняет его сознание. – Только это безобидное и  великое чувство позволяет людям двигаться вперед . И пускай клевещут в старой книге на первых людей созданных кем-то . Ими двигало лишь это, совсем не лишнее чувство .- Егору стало казаться , что от этого движения голоса вокруг него  голова тоже начала кружиться . Он пытался сконцентрировать на чем то одном свое внимание , но это ему не удавалось и только голос в конце концов остался в  голове как единственная опора для сознания. И тогда все другое в набравшем скорость вихре исчезло , слилось , растаяло , а тихий голос стал просто Всем. – Вас наказали за это чувство. А за что, скажи , за что такое суровое наказание . Нельзя же наказывать детей за любознательность. Согласись. Как развиваться бодрому духу полному сил и стремлений . Почему он должен  отложить эту жажду познания этого огромного и разного мира. Объясни . Объяснить это можно только одним . Страхом . Страхом потерять могущество и власть . А кто боится потерять могущество и власть ?  Только тот кто не уверен в себе . Слабак . Слабак наказывает за посягательство на свое первенство не давая возможности стать сильнее.  Боясь чужой силы . – Голова Егора уже даже не кружилась . а с космической тяжестью гудела от пустоты . – Кто-ты? – из последних сил спросил Егор и гул стал затихать как горячая вода уходящая в широкую воронку.
- Я тот кто хочет ответить на вопрос . Только с одним условием не задавать один и тот же вопрос более трех раз. Поэтому думай перед тем как спрашивать еще.
- Ты часть игры ? Программа?
- Да, такая же часть как и ты . Ну , может с другими свойствами.
- И ты всегда будешь говорить правду?
- Конечно всегда . О чем бы ты не спросил врать тебе я не буду . В этом моя сила . Мне не нужна вера как другим . Я хочу указать на истину . Горящей и единственной как огненный столб . Только следуй правде и своему чувству как части правды и правда не предаст тебя . – голос замолчал . Молчал и Егор , помня о правиле трех вопросов и необходимости думать.
- Ты молодец- усмехнулся голос.- И молчишь так . Надежно. Нет ни чего лучше надежного приятеля.  Ты , наверное иди сейчас. Теперь ты знаешь где меня найти и когда будут вопросы я готов ответить на них . А сейчас иди.
- А я могу тебя увидеть.- Егор спросил и тут же запнулся .- А то мне будет казаться , что это всего лишь мои галлюцинации.- Голос не отвечал несколько секунд.  – Хорошо . Подойди к окну. Там увидишь меня.- Последний шум затих и с ним затих голос. Егор встал и подошел к окну . Посреди их двора в огненном столбе пылающий ярче чем огонь столба стоял образ, лишь силуэт похожий на человеческий. Это длилось секунды и образ  исчез в потухшем  пламени.


- Игра , игра, игра, это просто игра. – Думал Егор спускаясь на бесшумном лифте вниз . Выйдя из подъезда он огляделся по сторонам и понял, что у него дрожат плечи . Он взял рукой себя за плечо чтобы остановить дрожь , но с злостью отпустил руку . Уже совсем было не понятно , что это было . Это дрожь его героя или дрожит его реальное плечо . Может снять очки . Он опять остановился . Поднеся руку к лицу он потрогал переносицу . Ни каких очков на ней не было . Тогда как снять очки если ты решил выйти из игры ? Стоп . Надо успокоится. Мне ни чего не угрожает . Кругом ни кого . Тот голос в квартире  напугал, но прямых угроз не было . Тогда чему же я так разволновался. Спокойно иду . – Егор помнил этот способ успокоится из детства . Когда  возбуждение заполняет тело дрожью и мешало надо заполнить внимание простыми движениями проговаривая их отчетливо и коротко . Я иду. Беру ручку двери . Поворачиваю за угол . Иду
 через двор . Дорога пустая . Перехожу.  А дальше площадь за которой река с катером . Ну и все .
  Возвращаясь к реке он и правда успокаивался  и теперь мог оглядеться перед тем как спуститься на  катер. Восторг Адиля от второй экскурсии был почти без слов, да и слышать Егор ни чего не хотел чтобы чужие эмоции не мешали увидеть то что там было.
  Лицо капитана было строгим . Это был тот же капитан который  катал его на Ветерке . Или его брат близнец, только серьезный и чем то без сомнения встревоженный.
- Мы , наверное, вас ждем , молодой человек. Гулять изволили?
- Это опять Вы?- с улыбкой спросил Егор, но капитан не улыбнулся в ответ.
- Вы не подскажите  что делать если я захочу выйти из игры во время действия если мне что-то не понравится ?- Егор остановился напротив капитана который преграждал ему путь на катер и с вниманием молча смотрел ему в лицо.
- Есть инструкция – Начал капитан отступая и пропуская пассажира на борт.- Вы когда пылесос покупаете вы инструкцию читаете?  Должны читать. А когда за границу собираетесь о стране посещения что-то стараетесь узнать ? Должны бы постараться. А сейчас вы находитесь в таком месте , которое поопаснее пылесоса и подальше чем любая страна вашего тесного мира. – Капитан смотрел как Егор поднимается на вторую палубу и о чем то думал крутя в руках очки.  Наконец он вздохнул  и грозно продолжил – Внимание, наш катер отправляется по маршруту номер два . Держите шляпы катер набирает ход.
  Егор поднялся на вторую палубу и огляделся . Шершавая поверхность реальности минус первого уровня  потекла в право и от скорости смазалась еще больше. До вечера было еще далеко, но серость неба без солнца не могло вызвать и не предполагала таких восторгов о которых улыбался Адиль . Егор оглядывался и понимал , что что-то идет не так как должно . Но что именно не мог понять. Он огляделся вокруг ища глазами капитана чтобы спросить и увидел его стоящим внизу со строгим видом .
- Капитан, что-то не так , Вам не кажется?
- Мне никогда ни чего не кажется. Я программа дальнего плавания , как назвала меня подруга вашего друга и в этих плаваниях я видел такое .- тут он замолчал на секунду  . – Хотя , очень может быть вы видели что-то чего не видел я.- Егор перестал улыбаться . Катер заплывал под корень моста и тень от него была границей когда надо было надевать очки . Это знал капитан и катер остановился.
- Что это значит , капитан?- опять спросил Егор оглядываясь по сторонам.
- Вам надо спуститься сюда . Вам не надо стоять там. Идите , я научу вас как снять очки.
  Егор не понимал что происходит и пожав квадратными плечами стал спускаться вниз
- Что это значит капитан?- спросил опять Егор подходя к нему в плотную .
- Я программа,- начал немного подумав капитан без своей яркой улыбки.- И я должен выполнять циклы в зависимости от поступивших условий . Ты принес с собой такое условие при котором я не должен пропускать тебя дальше . Сейчас ты сунешь руку в карман и найдешь там упаковку жвачки . Доставай , она там. После этого ты достанешь жвачку и сунешь в рот . Когда ты раздавишь жвачку во рту, ты выйдешь из игры и больше ни когда в нее не зайдешь . Такие правила парень. Я хорошая программа , потому что строго выполняю правила .
- Постойте ,-начал Егор крутя упаковку в руках.- Постойте , давайте поговорим. Я не понимаю , что случилось .
- Если ты откажешься разжевать ее я буду вынужден выбросить тебя за борт . После чего ты попадешь в нашу больницу. А это тоже программа . И наши медики просто не станут тебя лечить, и ты вылетишь из игры навсегда таким образом . Как понимаешь программа устроена разумно , потому , что это только лишь повторения циклов при разных условиях.
- Но , что не так с моим циклом? В чем причина?
- Ты хочешь чтобы я раскрыл тебе условия программы или как это по вашему «излил душу» или «поговорил по душам». Я плохо тебя знаю парень чтобы так просто раскрывать исходный код программы. Моя обязанность исполнить код и только .
- Но Вы же не просто программа , у Вас есть эмоции, чувства, предпочтения .
- Все что ты перечислил это код второго уровня , и только . Ваше незнание его не может отрицать его существования  с чем вы не хотите смириться . Ну что , жвачка или я выброшу тебя за борт?
- Погоди – торопливо заговорил Егор не раскрывая упаковку.- объясни , что со мной не так.
- Значит за борт.- Капитан вздохнул,  подошел к Егору , поднял его как сухое полено и сунув за борт отпустил руки .
У Егора перехватило дух когда он увидел перед собой проваливающийся борт корабля и почувствовал как стал быстро вязнуть в чем-то не имея возможности пошевелить ни рукой ни ногой. Вода, похожая на только что замешанный обойный клей, затягивала его и он увидел выше над бортом серьезное лицо капитана . Клей зажал ему нос и он почувствовал как темнеет у него в голове . – Пережить смерть в игре –подумал он, - это даже интересно , в следующий раз не будет так страшно . Жаль , что дальше Адиль пойдет без меня и я не увижу второй уровень . Жаль.
   - Ну все , открывайте глаза.- Егор надеялся увидеть перед собой темноту клуба и администратора с недовольным видом, но свет ударил в глаза , а белый халат милой докторши был невыносимо ярок.
- И что теперь, у меня нет шансов пройти вторую экскурсию- Спросил он вдыхая сладкий воздух больницы.
- Почему ? Проходите на пристань , капитан ждет Вас.
Глаза Егора привыкли к яркому свету и он увидел свою квадратную руку с толстыми пальцами своего прототипа.
- Как это , я что, в игре? А как же правила?
- Не понимаю вашей реакции- начала доктор с квадратными скулами.- мы вылечили вас , можете продолжать игру.
- Почему вылечили? Капитан сказал , что я вылетел из игры по какой то не зависимой от него причины . Все. А что , теперь выходит не все ?
- Спросите у капитана . Я выполнила свою программу исходя из поступившей вводной .
- Что это значит ? – спросил Егор подымаясь с постели.
- Продолжайте игру . Это все , что я знаю.
Егор вышел в дверь на которую ему указал доктор и оказался на площади за которой стоял катер «Волна» с капитаном в белой фуражке.
- Я не знаю почему вы здесь, но раз это так то.- капитан говорил сухо, без улыбки спокойно.- Внимание, катер отправляется по маршруту номер два. Держите шляпы, катер набирает ход. – он было отвернулся от Егора , но вернулся .- Да , возьмите очки . Оденьте их когда катер промчится за тень моста. И еще , знайте и берегитесь , потому , что все программы этого уровня не любят вас. Не понимаю по какой причине, но это и не мое дело . По мне , так я снова скинул бы вас за борт , но цикл я должен исполнить согласно принятым условиям.
- Капитан. – обиженно и взволнованно обратился к нему Егор.- Я не знаю за собой такого что бы могло как то повредить вам и не понимаю вашего отношения .
- Запомни парень , ты здесь такая же игра в игре как и я . Только у тебя есть небольшая особенность, ты зараза в здоровом организме, вирус , который без сомнения запуститься в определенный момент. И обмануть нас тебе не удастся. Тот , кто пропустил тебя имеет на тебя  свои виды , если это конечно не сбой программы , но по моему тебя надо выкинуть за борт. Я много лет соединяю уровни этого мира и не хотел бы стать дверью через которую в него придет какая-нибудь гадость.
   Егор догадывался о причине такого отношения и конечно рассказал бы все если бы его спросил капитан . Но что-то останавливало его. Он знал , что не имеет даже в помыслах как то навредить персонажем игры , мало того он готов защищать их от того кружащего голоса потому что сам испугался , а может и просить помощи у них в защите, если они враги. Но почему-то он не стал рассказывать капитану как , наверное , не должен рассказывать ни кому кто не задаст правильный вопрос . – Ничего.- подумал Егор- Я потерплю . Ваша настороженность ко мне может и законна , но не справедлива , а тот за экраном обещал рассказать всю правду о чем бы я не спросил . А этот капитан что?  Что он знает если даже за борт как следует выбросить не может . Это слишком маленькая программа , драйвер так бы определил его Адиль .
    Егор одел очки, но ничего вокруг , как он ожидал , не изменилось. Он оглянулся и увидел перед катером черту тени от нависшего корня которую медленно пересекал квадратный нос судна .
   Небо зажглось светом без солнца, катер взревел и брызги вырвались из под задранного носа , а лес за рекой вспыхнул багрово зелеными переливами. У Егора перехватило дух от свежего влажного воздуха и он увидел свои руки вцепившиеся в перила катера . Пальцы были тонкие и с силой сжимали прутья . Когда он посмотрел на берег то понял , что скорость не так высока как кажется на первый взгляд и откос не спеша проплывает мимо него. Восторг ,  вперемежку с испугом от неожиданности стиснул горло . Гора светилась насквозь и казалось, что видно небо с той стороны , но немного привыкнув Егор заметил что это не небо , а свет над городом который внутри , под зеленой травой откоса. Наружу , за синими куполами церкви выходила дорога. Из этого , широкого входа в тоннель парил зеленоватый свет которым был полон город внутри. Егор пытался всмотреться туда , но этажи зеленовато-синих зданий заслоняли собой жизнь внутри и только по широким дорогам кое где двигались то ли повозки, то-ли машины , этого было не рассмотреть. На берегу , там где старый город спускался к реке стояли аккуратные лавки с затейливыми вывесками, а перед ними почему-то выходили люди и показывали пальцами в сторону катера и вглядывались в него.
- Мы отойдем немного дальше от берега , а то не известно , что от них ждать.- Капитан говорил встревоженно и сухо . Катер изменил направления и повернул к середине реки. Видно стало хуже , но даже отсюда красно бурые стены Кремля вокруг холма  и нанизанные на это ожерелья крупные бусины башен торжественно и сурово встали для защиты дворца из темного мрамора.
А чуть внизу левее Егор увидел солнце полное нежного света . Света который проникал сквозь стены дворца и землю , реку и лес за ней. Свет от этого солнца проходил сквозь Егора и он не теряя зрения смотрел в него.
- Вам , лучше спрятаться куда-нибудь,- сказал капитан почти лениво и сам зашел в рубку.- может быть небезопасно.
Егор огляделся и чуть присел за лист железа,  который шел вдоль борта.
  Сразу за Чкаловской лестницей начиналась коричневая стена с сторожевыми башнями наверху и припортовыми башнями возле пришвартованных рядом  кораблей. Через бойницы стены была видна суета и через минуту первый белый дымок вспыхнул над окошком . Ядро упало в воду не долетев довольно много. За ним подняло столб воды второе , а дальше ядра посыпались густо все так же не достигая цели .
- А я им говорил , что стволы надо менять чаще .- капитан вышел из рубки и с проверенным спокойствием стал всматриваться в берег .
- Почему они стреляют в нас ?- спросил Егор .
- Программа чувствует чужака и определит его в любой толпе как вы определите в толпе негра .
- Я не понимаю почему я им чужак . Мои друзья прошли по этому маршруту только вчера .
- Стой парень, нам надо уходить.- капитан кинулся в рубку .- они подымают паруса. Если корабль подойдет к нам еще метров на сто то церемонится они не будут и разбираться тоже . Они просто дадут залп правым бортом и нашу «волну» разорвет в куски. Держите шляпки , катер набирает ход. –при этих словах катер поднялся на дыбы, заложил крутой вираж и ветер прижал Егора к стене рубки.
 Не прошло и минуты их бегства как нос катера стал опускаться, а скорость падать.
- В чем дело капитан,-спросил с беспокойством Егор ,- мы оторвались?
-Нет, парень, от этих ребят я не имею права удирать.- капитан  кивнул в сторону стен кремля .- Я ничего не понимаю, но я знаю одно . Я обязан выполнять программу. – От стен кремля , наперерез «Волне» шел мигая красными огнями большой катер .
- Кто это?-спросил Егор.
-Императорская таможня. Ни разу не было чтобы она останавливала экскурсионную прогулку . Неужели я допустил сбой , нет , я же бросил тебя за борт. Это медики что-то напутали и вернули тебя в игру . Вот попадет им когда все раскроется. Ну давай прощаться . Они заберут тебя и ты просто пожуешь жвачку. Ну и хорошо , что все выяснилось.Правда ? Слава Мазде.
- Кому слава ?- не понял Егор.
    Большой катер с массивными бортами встал с правого борта «Волны» и трое стражников в форме гранитного цвета спрыгнули на палубу . Один сразу прошел в рубку , а двое взяли капитана и посадили его рядом с Егором. «Волна» осторожно развернулась и медленно пошла за катером прямо к берегу . Направление было точно на пирс у самой нижней башни кремля. Чем ближе они подходили тем прозрачность башен становилось меньше , а капитан закрывал голову руками как будто его собирались ударить и что-то бормотал.
- Что с вами капитан?-спросил Егор.
- Мне нельзя туда . Код моей программы не имеет доступа к этой части. Мне нельзя туда.- он закрывал голову руками и сползал на пол.
Когда «Волна» пристала к берегу охранник поднял Егора за локоть и знаком показал идти за ним. Егор и трое охранников спрыгнули с катера на пирс, а капитан бросился в рубку.
  Гулко ступая по пирсу перед одним из воинов Егор с интересом оглядывался вокруг . Двое стражников шли за спиной . Полоса отделяющая башни и стены Кремля от воды были почти свободны . Если в реальности между ними было еще две улицы старого города , то сейчас несколько зданий и башен, без сомнения занятые охраной  совсем не закрывали начало холма и Егор видел все башни нижнего посада . И Ивановскую к которой они направлялись и Белую, и массивную, с острыми углами Зачатьевскую все эти башни сейчас оказывались выше , мощней и проваливались куда то в чуть прозрачную землю.  То , что издали ,с прогулочного катера обзорной экскурсии  могло пропускать взгляд теперь становилось плотнее и реальнее.  Проход внутрь кремля был не как в реальности,через ворота рядом с башней , а прямо через арку в башне и чтобы впустить их тяжелые ворота открывались дважды. Войдя во внутрь Егор остановился . За Ивановским съездом, там где в реальности начинался высокий склон оканчивающийся площадкой перед храмом, теперь взлетали  стены гранитного дворца . Цвет гранита менял оттенок в зависимости от того какую часть дворца он создавал , но все части гармонировали между собой, светлее к центру и ввысь так , что самый светлый оттенок камня использовался в верхних этажах и башнях .
  Между дворцом и башней расположился двухэтажный невысокий дом с бордовой черепичной крышей куда и подвели охранники Егора . Прямо за дверью в которую Егор зашел один , в  небольшом зале из которого на верх вело несколько лестниц, его ждал совсем еще не старый мужчина в форме чуть светлее чем у охранников которые привели его.
- Прошу Вас Егор . Идите за мной . Я вижу вы не очень то испугались . Это хорошо .- они направились по левой лестнице на второй этаж где оказался просторный квадратный кабинет с окнами на реку. По обеим сторонам стола удобные кожаные кресла в одно из которых хозяин предложил сесть гостю.


- Ну , что Егор поиграем?- голос сидящего напротив был бархатистым как мурлыкание крупного породистого кота .- А для начала надо бы познакомится , правда? Называй меня пока первый помощник . Сейчас я представляю таможенный отдел администрации нашего города и в мои обязанности входит проверять всех ,- тут он запнулся- подозрительных , переходящих на нулевой уровень игры. Экскурсию ты с горем пополам прошел и теперь пришла пора решить готов ли ты играть дальше. Мы готовы тебя пропустить , хотя это нарушение определенных инструкций, но за тебя похлопотали сверху, -первый помощник многозначительно посмотрел в угол комнаты за которым был дворец,- и я обязан тебя пропустить . Но – тут первый помощник снисходительно улыбнулся . – Даже не представляю как вы собираетесь здесь существовать и зачем это надо тому кто за вас хлопочет.
   Егор сидел и спокойно слушал даже не пытаясь понять  пока то , что говорит первый помощник . Слишком мало информации накопилось и слишком быстро сменяются события , а еще он уже решил, что у него есть тот кто сможет ему все честно объяснить . Поэтому пускай проговорится наконец этот , сидящий напротив мурлыкающий  помощник. Они чувствуют его , того кто всегда скажет правду, чувствуют даже через легкое прикосновение ко мне после которого я стал для них опасен. Плывущий в пустоте голос  появившийся в их мире лишь скажет правду.
- В чем моя опасность для вас – не выдержал Егор  - Я не намерен замышлять против вас что-то, я вас даже не знаю, но все кто встречается мне готов выкинуть меня за борт или расстрелять из орудий главного калибра.
- Успокойтесь Егор- замурлыкал представитель администрации города.
- Постойте , -прервал его Егор .- Скажите для начала вы программа или герой? Капитан честно сказал , что он программа . а вы?- Первый помощник смотрел на Егора с нескрываемой усмешкой  и через несколько секунд спросил- А вы?- Егора разозлил этот вопрос так как он ждал ответа, но помощник продолжил.
- Эта игра , как и любая другая основана на том , что все вокруг, своего рода программы повторяющие опрелделенные циклы опреций.. И вы тоже . Если вы скажите себе правду, вернее попробуете научиться говорить себе правду, то  сможете разложить девяносто девять процентов своих мыслей и действий на процессы с знакомым алгоритмом последовательных движений . И тогда вопрос встает в другом . Каждый организм исходя из собственного строения выбирает программу которая ему ближе всего.  И количество программ для выбора и разновидностей организмов ограничено, а при определенной мощности процессора  просчитать количество вариантов не так уж и сложно. – он замолчал на секунду .- Ты пришел в эту игру играть так играй . Проходи свою миссию и оставайся в истории достижений.
- Все это было бы так если бы…- Егор не стал произносить вслух дальше, но фраза закончилась у него в голове сама собой- Если бы вы не боялись того кто готов ответить мне на все вопросы  и не было бы того кто все-таки хочет чтобы я участвовал в игре . Пока эти двое существует слова сидящего напротив это только.- тут он понял – что слова сидящего напротив это всего лишь приглашение  в игру . Правила игры этого уровня  и для первого помощника это правила всего существования . Он же не верит что может быть по другому . И чтобы представить что может быть дальше по другому  надо поверить в это. А вот поверить в то что может быть по другому программам трудно.
- Я хочу играть дальше , как бы не тяжело мне было и как бы ко мне не относились все ваши персонажи.- уверенно заговорил Егор .
- Но ,они всегда захотят вас убить. Вас захотят убить и свои и чужие , вы понимаете это.
- Да , я готов играть в этой роли.
- Да, - помощник откинулся на кресле .- вы ставите меня в очень трудное положение. Я правда не знаю как поступить . У меня нет сценария для тебя.- он задумчиво откинулся на кресле .- но и ослушаться просьбы сверху я тоже не могу .  Они просить умеют.
- Вы успокойтесь.- улыбнулся Егор.- Оставьте все до завтра . Завтра у нас третья экскурсия и , как я понимаю мы с друзьями попадем сюда чтобы получить распределение . Вот там вы и примете решение . Мне кажется тогда будет проще выполнить просьбу из замка.- Егор говорил почти снисходительно , но он спасал первого помощника , а тот не любил когда его приходиться спасать мало знакомому персонажу. Это показывало  его слабость, а свою слабость он боялся больше всего.
- А вы умный Егор. Может быть вы когда нибудь станете первым помощником. Но это произойдет не раньше чем я поднимусь во дворец, надеюсь вы это понимаете . Вы умный , да и не зря же за вас просили  от туда... Хотя , если честно, я не представляю как вы завтра справитесь со своей проблемой и заставите окружающих уважать вас, когда сегодня они все готовы вас убить. Интересно.  Хорошо. До завтра. Наш катер доставит вас до пристани только очки выкиньте за борт когда проедите тень моста, иначе вас не пустят в город минус первого уровня.
     Егор стоял на борту катера таможенной службы, который причаливал с другой стороны пирса , прямо напротив катера с квадратным носом под названием «Волна». Когда  Егор спрыгнул на пирс таможенный катер взревел моторами и волны пошли даже по густой воде минус первого уровня. Капитан «Волны» с белыми усами в сером от пыли кителе устало встал с очумелым от недоумения лицом и его рука сама потянулась к фуражке . Он отдавал честь проходящему мимо Егору будто он был как минимум офицер , а не пассажир экскурсионного катера .
  Егор встал напротив капитана и решение трудной задачи само пришло в голову .
-Вы точно программа , а не человек? –спросил Егор с улыбкой в то время как капитан не мог проговорить ни слова . –Мда, но ни что человеческое вам не чуждо . Еще несколько часов назад вы готовы были выбросить меня  за борт второй раз, а теперь отдаете честь. Мда.Код второго уровня начинает шалить.Бывает.  У нас, у людей, эмоции тоже иногда "заливают двигатель".  Спасибо за службу, капитан .- Бодро проговорил он, но капитан молчал в оцепенении, продолжая следить краем глаза за катером таможенной службы уносящимся прочь.
  И так – думал Егор направляясь по пустынной набережной. -Я хочу участвовать в игре следующего уровня , и в этом заинтересованы как минимум еще двое . Один готов говорить мне всю правду и из-за него я стал врагом всего существующего в этом мире, и второй, который просит за меня перед действительностью и хочет чтобы я  верил и играл дальше. А я между этих двух огней должен проживать жизнь изгоя в мире где меня все будут ненавидеть с самого моего появления в нем . Вот ситуация. И надеяться я могу только на себя . Ну еще может быть на друга.  Ну, что , играем.