Парный случай

Вячеслав Дегтяренко
Парный случай или разговор о времени

Больные приходят парами. Среди врачей это называют «парный случай». Два дня подряд обращаются мужчины среднего возраста с паническими атаками, ассоциированные с алкоголем, с последствиями отдыха в Турции.

- Выбор за вами, Андрей Владимирович…Ноль семь водки или полтора литра вина в день, шестидневные запои, раннее пробуждение, гипертония в тридцать пять, похмелье, отсутствие рвоты, потери памяти, драки, развод – это хронический алкоголизм в средней стадии. То, что сейчас у вас панические атаки – это плата за удовольствие, за хмель, за образ жизни. Выбор за вами. Стоит ли тратить деньги на спирт, а потом ещё больше на лечение и обследование? Многие думают, что пьют, как все или меньше своих знакомых-друзей… Алкоголь разбивает защиту, создает брешь, от которой страдают органы-мишени и прежде всего ваша воля... Вам следует принимать некоторое время препараты и исключить алкоголь, а желательно навсегда избавиться от него, как от способа получения удовольствия…

В его глазах читался скепсис. Очевидно, что Нового года он ещё продержится. А потом ведь опять наступит уже оплаченная Турция с необходимостью расслабиться и снять стресс. И весь его режим, фитнесс, раздельное питание, свежевыжатые соки, массажи, структурированный день директора фирмы по тайм менеджменту в трамтарарам съест азиатский «ол инклюзив». А по возвращении кардиологи назначат ему УЗИ сосудов сердца или холтер артериального давления, эндокринологи – гормоны щитовидной, неврологи – МРТ головы и УЗИ сосудов шеи, и он пойдёт по замкнутому кругу.

… Два с половиной года назад мы встречались. Я консультировал его мать по вопросу шизофрении. Он оставил визитку, пообещав пригласить меня на его семинар. Он забыл, да и я о нем тоже. Сегодня он пришёл сам. После трёх месяцев обследования и безуспешного лечения у кардиолога по поводу вегето-сосудистой астении с синдромом инсомнии. Как и вчерашний пациент со свежим загаром, выраженным тремором в руках, серым налётом на языке и паническими атаками, лишь под большим количеством виски, добравшийся из Антальи.

На исходе встречи, рассматривая на стене кабинета спортивные дипломы с медалями, Андрей Владимирович попросил небольшое интервью:
- Когда вы всё успеваете, доктор? Вы, наверное, мало спите?

- Вы знаете, всего невозможно успеть. И времени мне катастрофически не хватает. И спать я люблю не менее семи часов в сутки.

- Ну а в чём тогда секрет? 

- Я вывел для себя следующую теорему. Ценить время. Это значит, что надо чувствовать стоимость секунды, минуты, часа и прожитых суток… Определять, что главное сегодня и что второстепенное, сочетать личное и служебное. Готовых рецептов нет, но спорт, где главными критериями выступают секундомер и расстояние, позволяет перенести эту кальку и на неспортивную жизнь, где, как нам порой кажется, времени предостаточно, - рассказывал я, наблюдая за тем, как он что-то записывает в свой органайзер. - Вот, например, вчера вечером, я проверил себя в манеже своеобразным тестом. Двадцать кругов по двести метров. Каждый новый круг быстрее предыдущего всего на одну секунду. Допускается погрешность в половину секунды. Раз в пять лет повторяю этот эксперимент, чтобы понять, что такое секунда на двести метров. Это даёт азарт, своеобразный внутренний допинг, дополнительный физиологический стресс и ощущение кайфа от того, что вписываешься в своеобразный личностный регламент…

- Нет, мне ваш пример с секундами-метрами не понять. Я больше люблю железо потаскать на тренировках…Я к вам зайду после зимних каникул, если что-то будет не так?

- Конечно, заходите…