Боязнь высоты. Как побороть себя

Александр Феоктистов
В году в 1981 я учился на подготовительных курсах для поступления в Биофак МГУ. Всегда любил животных. Был влюблен в дикую природу, книги Джеральда Дарелла, Эрнеста Сетона Томпсона и хотел посвятить свою жизнь биологии и изучению диких животных.

Жили мы с мамой и бабушкой в подмосковном поселке. Она работала в совхозе предрабочкома. Я закончил школу и настало время приносить в дом деньги.

Мои идиотские фантазии относительно того что великий натуралист Саша может приносить в дом какой-то заработок были очень далеки от действительности. Мне потом пояснили что я сану учителем биологи в школе и никакой Африки мне не видать.

Нужно была работа по профилю и само собой деньги в дом.

Профиль? Это работа с животными на ферме.

Мама помогла мне устроиться на ферму ветсанитаром. Я приходил на работу в половине седьмого утра. Я работал под управлением женщины ветврача. Валентины Сергеевной (Царствие ей небесное). Делал уколы телятам. Помогал принимать отелы. Возил в райцентр анализы больных животных. Что кстати было сметельно опасно. Бруцелез знаете ли и человека может убить.

До того я работал во Внуково курьером аэропорта и собирался стать летчиком гражданской авиации, но у меня нашли затемнение в аденоидах и списали. Летчик может быть только идеального здоровья. До того я вырезал гланды. Аденоиды не стал. К тому же я всю жизнь боялся и боюсь высоты. Какой из меня летчик? Трус высоты! Списать-то списали, но с этим страхом я пытался бороться.

Вернемся к нашим баранам. Точнее телятам.

Я отрабатывал день до 15-16 часов и шел домой 4,5 км.

Там я мылся тщательно! От меня же воняло фермой. Ел. Спал и шел ехал на электричку. Курсы в МГУ начинались около 7-8 вечера, а в 11-30 мне нужно было успеть на последнюю электричку к себе домой. Это с метро Университет до метро Киевская.

Там я шел пешком в половине первого ночи, темным поселком с электрички к себе домой.

Я не знаю! Сколько я спал тогда?! Если на работу нужно было вставать в 5ть!

Молодость спасала и я спал днем еще.

Так вот тут начинается самое интересное!

Я в час ночи в полутьме лез на старую водонапорную башню.

Она была при заброшенном пионер лагере.

Отсветы фонарей поселка. Поздняя осень и даже начало зимы.

Скобы качались под руками и ногами!

Я вставал. Смотрел на верх башню. Вздыхал и говорил себе:

Лезь Саша! Когда не хотел то говорил себе: Лезь! Сцука!

Тоска и ужас охватывали меня.

Я опять говорил себе: Лезь!

И лез.

Лез на эту башню.

Зачем?

Чтобы изжить из себя страх высоты.

До конца я никогда не долезал.

Там реально были гнилые скобы.

Они жутко качались.

Вниз я не смотрел никогда.

Иначе бы был конец.

Я докарабкивался где-то до высоты 4- 5 этажа и медленно полз вниз.

Вытирал руки о снег и шел домой. Шел довольный