128. Диалоги о животных

Ольга Кузнечик
"Негоже отбирать еду у детей и отдавать псам!" - слова, которыми некий галилейский гражданин "отбрил" наглую самаритянку, когда она умоляла сего волхва спасти от беснования дочь - тоже эллинку.

Ну, она услышала, что есть такой - ходит туда-сюда, исцеляет, бесов изгоняет, и подумала, что надо бы мне и свою дочь исцелить, а привести с собой как-то не догадалась. Ну, наверное, слышала, как некий гражданин иудейской принадлежности что-то такое говорил этому волхву, мол, да не ходи ко мне домой, я хозяин слугам своим, ты хозяин словам своим, пусть мой слуга ко мне вернется по твоему слову (с того света. Арбайтен!). И решила, что и она, наверное, госпожа дочери своей, и пусть этот волхв, как хозяин... эээ... сыну своему? А у него дети есть? Нету? А, да наплевать! Какая разница, один раз же у него это получилось! Вот пусть и мою дочь "дистанционно" исцелит! А она, значит, пусть как лежала на матрасе, так пусть и лежит!

Нахалка наглая, бездарная, ничего своего не стяжавшая, и дочь-то у нее бесноватая, и приволочь ее с собой не догадалась, в общем, скотина, как есть. Свинья. Только логично, что гражданин Галилеи ее послал. "Кто не собирает со Мной - тот расточает!". Есть люди, которые потрудились - кровоточивая, поверившая, что вот только прикоснется к Его ризам и исцелеет. Сотник, который много потрудился ради того, чтобы слуги его слушались, как Бога. И прочие, которые мать Ему и братья, потому что слушают Бога Отца и делают так, как Он заповедал (Савл, например). Вот их спасать - одно удовольствие, потому что кровоточивая прикоснулась, исцелела, и пошла слава - и Богу Отцу, и Сыну, и сразу стали притекать новые и новые верующие, и ... А с этой - что толку?! Свинья, где-то что-то услышавшая, но не сделавшая ничего, кроме: "Эй, ты! Да-да, ты! Дочь у меня где-то там, далеко, беснуется! Давай-ка это... Исцели, ага!"

И пока она не заняла подобающее место ("И псы едят крохи со стола!") - не исцелил. Потому что почему? "Не собирающие со Мной - расточают!".

Но написать я хотела не об этом, а о животных. Вот я много пишу про то, что у людей есть тело, душа, плоть и дух, а что из этого есть у животных? Тело - определенно. Душа - кто не видел плачущую собаку, тот не знает жизни. Дух - кто не знает, что собака (!) неразумная (!) у которой инстинкт выживания несравним с нашим (!) способна отдать беззаветно (!) жизнь за хозяина - тот не понимает, что такое "дух сильнее плоти".
Плоть - кто не знает, что такое "стая волков"  или "стая гусей", не в состоянии внять представление даже о человеческой плоти.

У животных это все есть. И единственное, чего у них, в отличие от нас, нет - это знаний. Им не положен "кусочек Логоса" - они не знают Бога. Они знают Его плоды, Его законы, Его гнев (первыми чувствуют! И - сбегают, в отличие от нас, людей), Его милость, но не знают Его, как Бога. Люди - знают. Даже кто не верит особенно во "все это" - знают Бога так или иначе, даже если это вера по типу Фокса Маулдера "истина где-то рядом", ибо каждый человек точно знает, что сверхъестественное - существует. У каждого в жизни можно найти примеры, когда теория вероятности показывает свою несостоятельность, когда таблетки не помогают, когда...

А животные всего этого не в состоянии внять, потому что они живут в Боге, не в состоянии исказить свои инстинкты, заложенные при сотворении мира: похолодало, значит пора улетать "что за глупый скворец, что за глупый скворец, что за глупый скворец! А люди прятались в шубы и поднимали воротники. Какой он все-таки глупый - с природой воевать не с руки!" (Машина времени). Еда - значит, надо клевать. На охоте промахнулся мимо лани - значит, надо поститься. Оголодал - пойдешь на охоту точно по "ДжеПС-навигатору голода" в то место, где пасутся изголодавшиеся (слабые на ход) лани, а природа, сделавшая даже голодного тигра много сильнее, чем голодная же лань, поможет догнать и угрызть. В следующий раз и сытый не промахнешься (если только желудок в сторону не утянет по физическим законам природы же).

Нет у животных способности анализировать свои поступки, делать выводы и в следующий раз поступать осознанно так, как поступают люди: промахнулся на охоте, оголодал, "голодным" навигатором духовного зрения нащупал голодную слабую, но здоровую лань, сожрал и - запомнил! В следующий раз перед охотой надо попоститься. Осознанно! Не ради выживания! Пошел "по нюху", нашел поляну с ланями, а они и не убегают! Потому что - ты ж не ради выживания голодал, а ради премудрости (понять - а получится так же, как в прошлый раз?). А лани премудрости не боятся, они в ней бессмысленно живут. И они как жували травку, так и жуют, а ты подошел (голодный!), погладил по шеям, рядом посидел, полюбовался. Голодный...
Какие у них пятнышки!.. Раз - лань оглянулась, на тебя уставилась огромными влажными глазами. Понюхала воздух, раздувая ноздри... Отвернулась дальше жувать.

Красивые... И лани подошли поближе. А ты - голодный, но очень довольный. Отчего? От того, что Бог сотворил мир и ланей не для того, чтобы Самому их жрать. Они зачем-то Ему за другим нужны... И ты, когда голодный смотришь на ланей, питаешься тем же, чем и Бог. Чем-то странным и трудноуловимым, когда вот Бог "с орбиты мироздания, из космоса", точно видит, что чуть южнее от стаи ланей трава сочнее, и думает: "А если бы они перешли сюда, то им было бы лучше!", и они - переходят, и им становится лучше, а Бог думает: "Хорошо, и хорошо весьма! И трава вовремя, и лани Меня чувствуют!", и Богу - хорошо от гармонии Егового мироздания. И ты, сидя на поляне с ланями (голодный!) питаешься тем же: "Хорошо-то как! Чудо, не иначе!".

Это - способность человека. А Бог смотрит на такого человека и думает: "Кого-то он мне напоминает! Вот, вроде, Адама я сотворил для чего-то такого же! Жаль, выпал, дурак, из Рая-то! Надо бы его как-то обратно... О-хо-хо..." И вместо ланей, которые молодцы, начинает задумываться - как же "Адамчиков"-то в Рай обратно всунуть. Надо какую-то дверь "в туда, где они голодные жрут что попало" - сказал и быша, Моисей спасся от рук египтян, избивающих всех израильских младенцев, более того, сама "фараонша" его как сына воспитала, поделившись "царским омбре" - откуда у него властные замашки-то взялись? И - вывел Израиля к Иордану-то, туда, где трава сочнее! "Хорошо, и хорошо весьма!". Но - мало. И Бог думает дальше: а вот если бы "фараонша" не усыновила бы богоизбранного, а сама бы родила, но не от человека (им только дай повод погордиться, мол, мой-то, смотрите, бог богом! Чудотворит! Исцеляет!), а так, чтобы не мог ни один земной Адамчик погордиться Моими дарами, которыми я нового Моисея-то одарю! Вот, чтобы прямо от Меня родила бы сына-то! Сказал - и быша, правда, это оказалось возможным только по огромным трудам самой "фараонши", которая стала Царицей, отдав все свои помыслы и любовь Ему же, Богу. И - раз! Нашел на Нее Дух Святой, и родился этакий "идеальный Адам", которому и лани, и люди, и бесы, и ураганы одинаково подчиняются, но...

Но Он не всем подает. "Негоже отнимать у детей и отдавать псам" - они не в состоянии отделить кто их кормит, им что Бог, что человек. Бог - волкам, человек - псам, кто кого приручил, тот того и кормит... А эллинка эта... Ну, встала на карачки словами "и псы едят крохи" - значит ей вдвойне можно подать, и как собаке, которой пофигу кто перед ней - Бог или человек, раз исцелять может, и как человеку, который заботится о своей дочери. Ни одной собаке в голову не придет принять куриный окорочок и отдать его своей со-стайнице, даже если она и рождена ее же собственным телом. Инстинкты! Сожрать! А со-стайница пусть просит у того, кто дает! Даже если она - дочь. А эллинка...

Есть в Священном Писании пророчества относительно странных животных, которые "там, у Бога", что-то типа "и было у него четыре лица: одно лицо человеческое, второе - орлиное, третье - львиное, четвертое - еще какое-то", и это, типа, какие-то то ли серафимы, то ли херувимы, поющие "Свят, свят, свят, Господь Саваоф!". Колеса выкатываются в поле зрения читателя пророчеств этакие "многоочистые", и на колесах этих кто-то ездит. Сороконожки. Только вместо ног - глаза, то есть - "сорокоглазки". И вот сиди и думай - что бы это значило? Нет бы нормально написать: а после смерти животные "сляпываются" в один "энергетический сгусток", бессмысленно слушающийся Господа и служащий тому же, чему и прирученные "недо-Адамами, выпавшими из Рая": возят тяжести, подают молоко и мясо, яйца. Охраняют дома. Бессмысленно и бездумно, как жили "при жизни".

В отличие от Ангелов. Ангелы - преисполнены Логоса, ибо они передают мысли Бога - людям.

А животные...

Господи, помилуй, как красиво, должно быть, придумал Бог Рай и все прочее!.. А мы взяли, да и выпали из него...