Про цветы

Натали Александрова
Вот скажите, люди добрые, что со мной не так? Я не люблю цветы! 
Нет, нет... немного не то. Я ОЧЕНЬ люблю цветы! Но только НЕ в вазах. Я обожаю цветы в их первозданном виде. Я любуюсь цветами, которые растут на газонах, в парках, на дачных участках и просто в лесу. Я сама с удовольствием выращиваю их в своем цветнике,  и мне нравится наблюдать, как из невзрачного семечка на свет появляются зелененькие росточки и как они постепенно становятся все больше. Как на них появляются первые бутончики и как они, потом,  раскрываются  в удивительной красоты цветы. 
С ранней весны, когда только-только появляются из-под снега первые подснежники, и до поздней осени, когда отцветают последние многолетники, наблюдаю, как меняется картина цветения.  И эти изменения происходят каждый день!  Иногда они почти незаметны, а иногда, выходя утром из дома, удивляюсь, как за ночь ТАК могла измениться картина – одни цветочки  отцветают, другие,  распустившись, проявляются во всей своей красе. И, даже самые обычные садовые бархатцы или ноготки (календула), если к ним присмотреться повнимательней, раскрываются во всей своей "необыкновенности". Они все разные и все по-своему красивы. И как бывает здорово, после напряженного трудового дня, присесть вечерком в беседке или, что еще лучше,  уютненько расположиться на садовых качелях и, никуда не торопясь, просто любоваться волшебной картиной цветущего сада, вдыхая ароматы цветов.
Да, спорить не буду, букеты из срезанных цветов могут быть сказочно красивы. Но очень жаль, что так быстро они теряют свою привлекательность.
Многие, кто меня знает хорошо,  удивляются, как я, получив Диплом флориста и отработав несколько лет по этой специальности, так отзываюсь о цветах в букетах. Я этого и сама не понимаю. Может, потому, что слишком часто видела, как необыкновенной красоты цветы в скором времени становятся тем, что никуда, кроме урны уже не годятся.
Конечно, у цветов в природе тоже имеется свой жизненный цикл, и они так же вянут, отдав всю свою красоту. Но – это процесс естественный. И они вновь возродятся к жизни в следующий сезон. Собрав семена однолетников, весной их можно будет посеять вновь, а многолетники и уговаривать не придется, они сами оживут под яркими солнечными лучами.
Альтернативой срезанным цветам могут служить цветы горшечные. По  крайней мере, они, при должном уходе, будут радовать своих хозяек долгое время.
Знаю, что многие, особенно женщины, со мной не согласятся, но это МОЕ мнение и оно небезосновательно.
А выбор, конечно, за вами!