О неожиданном письме ко мне от Виталки

Доба Каминская
В своей автобиографической книге « Жизнь моя» я рассказываю о нашей дружбе с Виталием Райзбергом( Виталкой ), о наших взаимоотношениях с ним в течении многих лет.


Затем в моем очерке « Газета Вечерний Новосибирск о Виталии и Добе « я продолжила эту тему.
Но 12 октября 2019 года я получила от Виталки неожиданное письмо, в котором он даёт анализ и оценку причины, по которой он отказался жениться на мне в нашей далекой юности.
Приведу текст этого письма:


« Я вдруг спохватился, что ничего не знаю о судьбе твоей матери , которую так живо помню и для которой я всегда был похож на чистильщика сапог.
Она ведь сыграла очень важную роль в нашей судьбе.
Если бы она так активно не добивалась того, чтобы я остался в Харькове , поставив меня перед необходимостью принимать немедленное решение, к которому был ещё не готов, наша судьба была бы другой .».

Я обратила внимание на утвердительно форму фразы «Наша судьба была бы иной.».
То есть ,слова о нашей с ним судьбе он выражает не в предположительной форме, типа
« Могла бы сложиться иначе», а именно в утвердительной форме. Он не предполагает, он совершенно уверен в том что наша судьба сложилась бы иначе.
Его письмо имеет ауру сожаления о том, что мы расстались и каждый из нас прожил свою отдельную жизнь.