ПУТЬ К БОГУ практическое руководство

Иван Муромцев
ПУТЬ К БОГУ (практическое руководство)

Когда добросовестного верующего спрашивают: - «Где Бог?». Он непонятливо тычет пальцем в небо и не видит там ничего, кроме облаков. А вот Христос указал другое Его местоположение: -«Если вам скажут - Бог на небе. Не верьте! Тогда птицы быстрее вас окажутся там. Если вам скажут, что Бог в море. Не верьте! Тогда рыбы быстрее вас окажутся там. Бог внутрь вас».

Здесь Христос указал нахождение Бога в человеке, но не сказал конкретно где, в каком именно месте Он находится. На самом деле - Бог живёт в Сердце и Совесть там же – Весть от Бога. И не надо искать Его где-то на стороне, достаточно войти в Сердце и там увидеть Бога. Для вхождения в Сердце существует «Сердечная молитва», со настраивающая вибрации человека с вибрациями Бога. Это и есть «Путь к Богу», как средство совершенствования и эволюции.

В христианстве это Иисусова молитва – «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнага». Однако, С. Н. Лазарев нас предупреждает, что произнесение Исусовой молитвы в таком виде вызывает умопомешательство. Если безостановочно твердить о своей греховности, то поневоле сойдёшь с ума. А призывание «господа», который является лунным демоном – «Иеговой-Яхве-Саваофом» означает «дьяволопоклонство», с неприятными последствиями пленения Души Демоном. Если уж прилипли очень к Иисусовой молитве, то произность лучше в следующем виде: - «Исусе Христе, помилуй меня».

В индуизме поют песню «харе кришна», а также свещенные мантры – «ОМ» и «АУМ». В исламе читают зикр-молитву с произнесением имени Аллаха. Турецкие шутники, так называемые «продуктовые» делатели «умной молитвы» в качестве молитвы использовали «пищевые» слова –  «сахар», «рис», «молоко», «халва» и др. Достигая при этом тех же результатов. В недавнем прошлом по земле ходило много светочей подобных Христу. Ещё были «столпники», которые не ходили по земле, а стояли на камнях и столбах, порой привязывая себя цепями, творя непрестанную молитву, приближаясь к Богу.

В славянской традиции, наши славные предки постоянно бормотали мантры-слова «агмы», как для достижения конкретной цели необходимой в повседневной жизни, так и для достижения сверх возможностей. Агма, это Бог, воплощающий мыслеформу в структуру, это сила, звуком изменяющая внешнею реальность.

Вот несколько примеров мантр меняющих жизнь. Желательно произносить на утренней заре не менее 77 раз.

Агма «ЗРОЖДЕНЬ» - применяется в целительстве и лечении, способна закончить тёмный период и начать светлый, помогает сдвинуть процессы бытия с мёртвой точки.

Агма «ДРАГО» - помогает выбраться из нужды, создавая ситуации для нового дела. Гармонизирует взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Даёт силу в любви.

Агма «УРРА» - даёт великую силу первичного божественного качества. Приносит знания и формирует интеллект. Концентрирует волю и помогает в создании новых ситуаций.

Агма «ВЕАР» - помогает понять повторяющиеся ошибки, управлять реальностью Яви. Даёт энергетику достатка и помощь. Помогает скрыть тайное, даёт увидеть неблагоприятные ситуации.

Агма «ЯСУНЬ» - даёт энергию взаимопонимания и упрочения успеха и бизнеса. Обезпечивает защиту в целительстве.

Агма «РАДОРО» даёт энергию справедливости и наказывает неправедных. Восстанавливает разорванные связи. Ткёт полотно Судьбы.

Агма «ДАРО» - укрепляет равновесие духовного и физического. Способствует завершению конфликтов. Является сильным оружием против зла и даёт энергию приносящую удачу.

Агма «СВЕТОЧЕ» - обращает тьму в свет. Указывает выход из безнадёжной ситуации. Даёт энергию творения. Иногда используют как энергию приворотного характера. Восстанавливает хорошее душевное состояние.

Агма «ХРОН» - останавливает круговерть неудач. Отводит энерговампира и сводит на нет чужую волшбу.

Агма «ЯРУНА» - руна справедливости, усиливает карму, может ввергнуть в поединок с Судьбой. Указывает на застойные ситуации и выводит из бездеятельности, быстро снимает свежие проклятия.

Агма «ТРАДО» - помогает распознать предательство. Это руна учитель. Даёт силы для активных и хороших дел.

Агма «ИСТРА» способна затормозить распадающиеся процессы. Это защитная руна на всех уровнях. Помогает понять причины и взять события под контроль и больше его не терять. Даёт энергию просветления.

Агма «ЯРГА» - это очистительная руна, даёт возрождающие силы, может вызвать неожиданное чудо, способна притягивать деньги.Освобождает дорогу хорошим событиям.

Агма «ЛАДОДЕЯ» даёт энергию освещающая добро, организует поддержку высших сил, противостоит глупости и простоте.

Агма «ВАРРА» - организует переход из неблагополучия в Благо. Могучее оружие против хаоса, может проникнуть в тайны любого мира, даже если нет связи. Помогает устанавливать связи и контакты с различными возможностями.

Агма «ЗАРРОТ» - срывает победоносную волю и реализацию целей недругов, придаёт необходимый толчок чтобы вырваться из заколдованного круга.

Агма «РАГА» - даёт силу в битвах, используют как заклинание поддержки. Это оберег против колдовства и порчи. Помогает предчувствовать опасность.

Агма «ВЕСЕ» - помогает подняться по ступеням к славе, карьере или материальному благополучию Не даёт возвыситься тому, кто идёт к цели пренебрегая другими. Помогает жить с честью и достоинством.

Агма «ЗАРГА» - привлекает энергию для восстановления здоровья. Помогает добиться успеха и способствует магнетическому притяжению не только противоположного пола, но и той ситуации, которая нужна. Это оживляющая сила, она поддерживает того, кто облагораживает Мир и даёт возможность окружающим осуществить задуманное.

Агма «ЕРА» - эта энергия которая защищает дом и семью, даёт стремительный рост для благородных целей, предохраняет от обмана и иллюзий. Даёт силу начать что-то новое.

Агма «ЧАРОДОРО» - помогает проникнуть свозь пороги и запреты, помогает найти выход из безвыходной ситуации, освобождает от зацикленности и озаряет ясновидением.

Агма « ВЕРГА» - уничтожает энергию лени и выстраивает дела человека с наиболее значимой пользой для него, помогает понять ошибки и сделать труд плодотворным.

Агма «ВАЛЬВЕ» - сказать, когда начинается что-то новое, будь то поход в неведомое место или открытие своего дела.

Агма «МИЛА-ЭДОГОНЬ-М(л)А – для осознания себя во сне. Петь лобной чакрой при засыпании.

Агмы для пробуждения чакр:

«РА-М-ХА» - звук чакры на макушке.

«АУМ» - звук лобной чакры.

«ХАМ» - звук горловой чакры.

«ЙАМ» - звук сердечной чакры.

«ХУМ» - звук чакры желудка.

«ТАМ» - звук чакры живота.

«ЛАМ» - звук чакры истока.

Мантрой может служить любое приятное слово или же ритмическая фраза, например взятая из песни – «В лесу родилась елочка…», или же такая – «Шла коза по мостику и махала хвостиком».

Суть любой в мантры в - прекращении бега блудливой мысли и остановки всесильного ума. Лишь в спокойной тишине, без липких мыслей исходящих из ума, возможен правильный ответ на волнующий вопрос, приходящий как озарение.

Твержением мантры достигается безмолвие, оно зовётся ИСИХАЗМОМ, а делатели мантр – МОЛЧАЛЬННИКАМИ. Их было много на Руси и в мире тоже. В историческом отрезке времени, преданным приверженцем привития народу Исихазма был Григорий Палама, но чтобы не дать народу пробудиться, живыми стать из мёртвых, на Констатинопольском соборе Исихазм отвергнут был, а Палама, посадили в тёмную тюрьма.

Как происходит пробуждение, приведу на примере Иисусовой молитвы, изложенной архиепископом Антонием (Михайловским).

… Истинная  духовная  жизнь  начинается  по  великой  милости  Божией  лишь  тогда, когда  человек   всецело  предаст  себя  вволю  Божию. А это становится  возможным только  после  очищения  ума   от  помрачения  и  очищения  души  от  страстей. До  тех  пор  человек  живёт  не духовно, а  мудрованием  человеческим.

… Молитва  духовная  начинает  действовать  в  человеке  только  после  того,  как он  приступает  к  всецелому  исполнению  воли  Божией.

 Иисусова  молитва  начинается  с  молитвы СЛОВЕСНОЙ.

Рекомендации,  данные  Антонием  по  выполнению  Словесной  Молитвы: К правилу,  читаемому  по  Молитвеннику  утром  и  вечером,  можно  добавлять  сотен  по  пять  молитв  Иисусовых … если  возникнет   потребность  прибавить  к  пятистам   молитв  ещё  сотню, две, три, четыре, пять... можешь  творить  по  тысяче  и  утром  и  вечером. Сколько  бы  ум  ни  забывал  молитву, вспоминай  и  снова  делай и делай. По мере самопринуждения    забвение  твоё  будет  уменьшаться, а  внимание  твоё  станет  хотя  и  медленно,  но  усиливаться. Всегда  будь,  занят  молитвой – днём, ночью, вечером,  утром  находясь  дома  и  вне  его, в  пути и  за  делом, стоя, на  ходу, лёжа и сидя,  во  время  правила,  литургии  и  помимо  всех  правил. Всегда  совершай  молитву. И  вот  почему. Как  страсть, так  и  добродетель  вкореняются  в  человеке  от  навыка.

Молитва Иисусова, как и прочие добродетели, нуждается в навыке. Молитва словесная   нуждается  в  количестве – множестве.

Благодать делателю молитвы даётся  в самой молитве, очищая ум  от помрачения, а душу от – страстей.

В молитвенном деле большое значение имеет частота молитвы. Постепенно станет укрепляться внимание ума, что и составляет ПЛОД молитвы. С усилением внимания человек начинает усматривать в себе все большее количество зла, чему всемерно потворствует враг, возбуждая страсти. Зло проявляется в помыслах и желаниях, а ум, жаждущий спасения, не должен уделять никакого внимания помыслам, но пресекать их, внимая молитве, чем обезсиливаются страсти. Это и есть брань.

Далее, словесная  молитва  переходит  в  УМНО ДЕЯТЕЛЬНУЮ МОЛИТВУ.

Умная  деятельная  молитва Иисусова называется умной потому, что читается мысленно, а деятельной  потому, что, до времени всецелой  преданности вволю Божию, совершается человеком намеренно, а не самодвижно Духом Святым.… Наконец, полюбив это делание, ум, вместо того чтобы увлекаться вращением в исходящих из сердца  помыслов, начинает сам творить молитву. С этих пор, рождённая не на устах, а в тайных  недрах  ума, молитва  не  произносится, но  умственно  мыслится.

 

С  этого  времени  человек  в  устроении  своего  ума  начинает  следовать  путём  Ангельским.

 

… Богу  нужно  наше  сердце. Если  очищать  внутреннее, то  и  внешнее очистится. Богу  нужен  наш  дух, наш ум и душа, а не тело, облекаемое одеждой…трудясь, и далее над  очищением сердца, человек получит благодать полного прощения, и тогда все страсти будут сокрушены и изгнаны… когда  сердце твоё  очистится  от  страстей и когда воля  Божья  будет  совершаться  всецело. В  молитве  и  через  молитву  действует  Сам  Бог, а всё, что помимо молитвы, каким бы оно не казалось спасительным  или добрым, не способно  к победе над дьяволом, как не имеющее в себе истиной силы.

 

Признаком обретённого навыка в умной молитве является то, что, пробуждаясь от сна, человек, прежде всего, ощущает молитвенное движение ума, и то, что после всякого дела, отвлекающего ум, молитва сама начинает звучать в мыслях, а внимание само всегда склоняться к молитве.

 

…творить молитву там, где она совершается естественно, там, где у человека находится орган слова, то есть в гортани, где глотается пища. Здесь у основания шеи, но отнюдь не в ином месте.

 

Не направляй внимание ни в голову, ни во чрево, ни в желудок, ни в похотную область, что особенно бедственно.… Не напрягай переходить внимание в сердце, это естественным порядком происходит позже, при делании молитвы умно-сердечной.

 

ПЛОДОМ молитвы умной бывает очищение ума и зрение грехов  покаянное сокрушение сердечное и восстановление добродетелей.

 

Монашество или мирская жизнь – это в деле молитвы значения не имеет… лишь бы окружение и обстановка не мешали делу молитвы, не препятствовали созиданию внутреннего монашества.

 

Повторим, что во время умного делания, во весь деятельный период, от человека требуется постоянное принуждение к стяжанию навыка, постоянное внимание в молитве. Удобнее время проводить в уединении, уста сохранять в молчании.

 

Всходит человек в следующую степень и обретает молитву УМНО-СЕРДЕЧНО ДЕЯТЕЛЬНУЮ. Именуется она умно-сердечной потому, что в ней вместе с умом молится и сердце, то есть внутренний человек. Деятельной она называется потому, что воля человека еще продолжает действовать в нем, проявляясь в побуждениях и делах. Человек еще не вступил во всецелое исполнение воли Божией, а исполняет лишь частично. Целомудрие еще не достигнуто.

 

…при молитве умной, когда она укореняется в уме, в ответ на мысленный труд начинает постепенно согреваться сердце.

 

Человек, молящийся умно сердечно, получает от Бога милости, которые проявляются в том, что действие молитвы совершенствуется, ум освобождается от помрачения, сердце, сокрушаясь, все, более очищается от грехов и страстей. Тем не менее, молитва такая продолжает оставаться деятельной, то есть человек, хотя и творит брань с дьяволом, демоном его и страстями, предавая себя вволю Божию, но эта преданность Богу остается еще частичной. Это чувство не овладело еще сердцем во всей  полноте,  не  стало ещё свойством  сердечным, и  всё  потому, что не искоренен  ещё  грех в душе, утверждён  в  основании  сердца  корень  корней - самость  горделивая…. Наконец, благодаря  непрестанной  внимательности, ум  обнаруживает  и самый  корень  корней, причину  всех  зол – гордость.

 

Как  только  выявлен,  корень зла, вся  брань  обращается  против  гордыни,  которая  силою  благодати,  в  конце концов,  бывает,  извергнута  из  души. Вместе  с  исторжением  сей  коренной  страсти  сердце  окончательно  избавляется  от  всех  страстей. Дьявол  обезоружен, не на чем  более  уловить  человека,  нечем  прикрыть  своё  коварство  и  ложь.

 

Так  совершается  очищение  ума  от  помрачения,  очищение  сердца  от  страстей, от  греха  и от зависимости  дьявольской. Начинается  в  жизни  человека  всецелое  действие  воли  Божьей.

 

Теперь  благодать  вполне  возобладала  над  очищённым  сердцем.

Теперь  сюда  же  полностью  погружается  ум и Сам  Бог, пребывающий  доселе  в сердце  сокровенно, наконец открыто, во  всей полноте  воцаряется в  обители  сей, изначально  ему  предназначенной, почиет  на  престоле  своём.

 

После  того, как  ум Самим  Богом  введён  в  глубь  сердечную, человек  бывает  подготовлен  к  восхождению в  степени  молитвы  САМОДВИЖНОЙ. В  наставнике  он  больше  не  нуждается,  ибо  БОГ  пребывает  с  ним. Теперь  желания  и  действия  человеческие  совпадают  со  святой  волей  Божией. По  восшествии  ума  в  сердце  человеку  даровано  ведение  истин: он  обрёл  подлинное  самопознание.

 

Молитва  на  этом  этапе  подвига  переходит  в свою  следующую  стадию  из  деятельной  становится САМОДВИЖНОЙ. Заканчивается  деятельный  период  очищения  и  наступает  период  просвещения  ума – период  созерцательный,  так  путь  покаянного  труда, путь  делания  ума  плотского  приводит  к  стяжанию  Духа  Святого. Здесь  только  начало  подлинно  духовной  жизни.

 

Учти же ты, делатель сей  священной  молитвы  Иисусовой, вот  что: со  всем  тщанием  стой  вниманием  только  там, у  ВЕРШИНЫ  сердечной, а  если  позволишь уму  вращаться  в  иных  местах  твоего  существа, то сотворишь себе скорбь  великую, пользы же не получишь  никакой. Действуя же сказанным  образом, обеспечишь кратчайший путь для  благодатного  вхождения  ума  в  глубину  сердца. Нет другого способа вхождения в сердце, кроме указанного.

 

 БОГ, дав  себя  человеку, дарует  ему всё то,  что  принадлежит  ему. Теперь желания и действия человеческие совпадают со святой волей Божией. По восшествии ума в сердце человеку даровано ведение истин: он обрел подлинное самопознание, ему стало доступно разумение сути Священного Писания, и возникает естественная потребность поделиться с ближними, из любви к ним, тем, что ему открыто. Однако теперь он обязан с особым усердием блюсти молчание среди людей и всеми силами сохранять тишину, пребывающую в его сердце.

 

В  молитве  УМНО-СЕРДЕЧНО САМОДВИЖНОЙ, ум, войдя в сердце, праздно не стоит, а вместе с  сердцем начинает творить молитву не словом  уже и не мыслью, а самим сердечным чувством, не  прекращающимся  даже и во время сна и во всякое  время, так как это чувство  вполне  непрестанно.

 

Ум, однажды  войдя в сердце, уже никогда не выходит во вне, разве что сам добровольно  пожелает  обратиться  к внешнему.

 

Когда  БОГ, уже сам,  во всём  руководя человеком, дарует ему познать самого себя, тогда, нераздельно с самопознанием, даётся человеку  и познание Бога … Бог даётся  познать себя, что и составляет  искомую  суть человеческой  жизни.

 

Доселе  же человек  жил  мудрованием  плотским, хотя мог  именоваться  и слыть  в обществе духовным, но это  ошибочно. Строго,  говоря, духовная  жизнь в человеке  начинается  лишь  после  стяжания  Духа Святого, который и даёт жизнь вечную духу  человеческому.

 

Далее  идёт  молитва УМНО-СЕРДЕЧНО ЧИСТАЯ.

 

Является  поистине созерцательной, и человек  теперь  живёт в истине  духовной  целомудренной,  созерцательной  жизнью.

 

При  созерцательной жизни, в молитве чистой человеку становится  доступным предвидение  дальнейших степеней совершенства, которые  возможно обрести на  высших уровнях  духовной жизни после  вхождения  в молитву  зрительную.

 

При  жизни  созерцательной  сон от человека  бежит, тело  забывает о пище, ум преисполнён  полнотой откровений. Всё это доступно, конечно, лишь крепкими духовными  силами. Любовь к Богу и к ближнему приходит в меру  неудержимую, ум горит,  пламенея любовью.

 

Молитва ЗРИТЕЛЬНАЯ. Созерцание  предшествует  истинному  зрению разума. Чистая  молитва  предваряет  собой  высшую степень всех добродетелей – молитву  зрительную.

 

Эта добродетель иначе именуется девством духа. В молитве зрительный ум непосредственно зрит Бога, постигаются дела домостроительства Божьего, начиная с Божественного совета о сотворении человека и,  кончая пришествием  Христовым и Страшным Судом, простирается на разумение великих Божественных Тайн.

 

Немногое можно рассказать о молитве зрительной, ибо вступаем  в ту область, где “да молчит всяка плоть человека“. А тот, кто Богом  возводится в обители сии, сам становится тайнозрителем. (На этом закончим изложение).

 

Есть только два пути развития человека, это Эволюция, обусловленная совершенствованием и духовным преображением и Инволюция с неуклонной деградацией и превращением в  обезьяну или других животных. Каждый человек сам выбирает себе путь жизни и её последствия, воля его не нарушается.

 

Для прекращения вражды между людьми и эволюционного пути развития предлагаю обще примиряющую, универсальную «религию» СЕРДЦА, как ПУТЬ К БОГУ и средство совершенствования, на основе Исихазма и мантрической устремлённости. Обще примиряющая, потому что отсутствуют разделяющие человечество множество богов. Универсальная, потому что доступна каждому человеку, ведь Сердце есть у каждого и не нужны посредники (попы, имамы, раввины), даёт возможность приобретения сверхвозможностей, здоровья, психической устойчивости, управлению материей, провидческие снов, проникновению в Тонкие миры, достижению безсмертия, прекращению реинкарнации, возможность стать Богом.

 

И руководствуясь Совестью, станем жить поживать, да Добро наживать. Добро, а не барахло!

 

 

С искренним Сердечным пожеланием Ваш Анатолий Никитин.