Зачерпнуть тишины

Юрий Баранов
     Октябрьским вечером проталкивал себя и  свою лодку к  чистой воде.   Узкий проход  шел среди камышей и лабзы, надувнушка  то и дело цеплялась бортами  за  тростники,  а когда зависала на кочках, приходилось некстати вспоминать японского бога, из за неповоротливости своего  судна.

              Я   так разогрелся от простой физической работы, что   снял с себя лыжную шапочку,  потом  шарф,   не стало дело и за    ремнем, что туго опоясывал мой зимний камуфляж.   

Положил все  вещи на запасную скамейку,  но на плёсе все это  пришлось  водворять  на свои законные места.  По всей ширине озера  гулял  и гнал волну  северный  ветер.   

  В довершение всего, уже в ухоронке   почувствовал, что начинают  мёрзнуть  ноги,   пришлось переобуваться в легкие зимние сапоги.

            Потом весь вечер  неподвижно  сидел в лодке. Ружьё удобно лежало у меня на коленях, и я изредка и  вполне правдоподобно манил к  себе уток.  Волнение на воде улеглось, и мне, наконец,  удалось перевести свой взгляд на лиственные леса.

 Было хорошо  видно, что   окружив  озеро со всех его сторон, они успели сбросить с себя почти всю  листву,  стояли сквозными, и в них, предвещая близкую ночь, уже  поселилась лиловая мгла.

              Ветер окончательно стих,  и на плёсе  улеглась розовая тишина. Я опустил левую руку  за борт, наклонился и, зачерпнул  ладонью немного этой тишины,   попробовал ее  на вкус.

Настоянная на  озёрных травах, она была прохладной.      Привкус  трав    мне понравился, и я зачерпнул  этой розовости еще раз.

             На востоке всходила  луна, температура воздуха стремительно падала,  на  бортах  лодки вскоре заискрился иней.  В сумерках, когда    уже  собирал с воды манишки*,  в сердцевине  ночной мглы послышался  плеск воды, и вскоре  там  смутно стал угадываться человек.

Работая веслами, он плыл на  лёгкой надувной лодке.  Я понял, что это не охотник, потому что с его стороны за весь вечер не прозвучало ни одного выстрела. Когда он приблизился, я крикнул.

- Как улов?
- Только что выставил сети!- послышался немедленный ответ.
По голосу я узнал Александра  одного из моих бывших  учеников.

- Я  с этого  озера увожу на продажу рыбу,-поделился своими заботами Саша Сабанин.
-В Заводоуковск?

-Нет,  на тюменский рынок. Уволился недавно с работы, зарплату  в нашей организации  платят нерегулярно, а надо ежемесячно  гасить кредит в 20 тысяч. Только вот рыба, кажется,  перестала ловиться, но найду и другие способы заработать

- Наверное, перемена погоды, портит рыбе настроение, а работы ты не боишься, я знаю.
      Мы выплыли на берег и там еще минут десять рассказывали друг другу о том, как складываются наши судьбы.

       У Саши семья. Трое детей. На рыбалку в Армизонье  приезжает через день за 200 верст. Надо иметь не только крепкое здоровье,  чтобы мотаться в такую даль на промысел, но и терпение, ведь каждый   килограмм добытого  здесь карася надо   продать, прежде чем унести вырученные деньги в банк.

 Признался мой собеседник, что и его жена хочет брать кредит, тоже намерена  купить себе машину, будет   возить на ней  детей в школу и садик.
     -Такие вот они современные люди,- подумал я   
    
      Уезжая домой, вспомнил, что и я, в девяностые годы, чтобы содержать семью с весны по осень продавал   рыбу. Вёл дневник уловов и продаж.
Удивительно, только карася однажды продал 1500 вёдер!

- Это же 15 тонн!- удивился мой знакомый из Тюменской правды Юрий Бубнов.
Я и сам удивляюсь теперь  той цифре, но вот  когда-то мог. Жизнь заставляла.



На авторском снимке: Вечер на  озере Орловик, юг Тюменской обл.