Тайна гибели АПЛ Курск. Мистификация века. Часть 2

Сергей Александрович Морозенко
     Постановка «Гибель АПЛ «Курск»» была осуществлена Организаторами с впечатляющим размахом и грамотным техническим обоснованием. Деньги для них не имели никакого значения. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Именно эти детали, позволяющие раскрыть мистификацию, человеку вне военно-морской темы, никогда не выходившему в море на военном корабле, не видны.

     Чтобы уменьшить осадку баржи «Giant-4», с якобы подвешенным под ней «Курском»,  и завести их в плавдок ПД-50, на предприятии «Севмаш» были изготовлены гигантские понтоны «Mar» и «Gon».

     Понтоны должны были быть заведены под днище баржи с обоих бортов чтобы приподнять ее вместе с «Курском».

     А теперь о деталях. Сотрудники конструкторского бюро «Севмаша», видимо, были настолько не в курсе происходящего или им было абсолютно безразлично, раз они изобразили на рабочей схеме транспортировки «Курск» под баржей задом наперед. А может знали, что никакого «Курска» там нет?! Или вообще не имели к проектированию понтонов отношения.
 
     Идея поднять баржу с помощью понтонов, на первый взгляд, кажется технически выполнимой и не вызывающей особых трудностей. На самом деле — это не так!

     И все дело здесь в форме понтонов, и в архимедовой силе. Как только вы заведете понтоны под баржу и начнете откачивать из них воду, сила плавучести создаст на них крутящий момент, действующий поперек продольной оси понтонов и стремящийся вытолкнуть их из под баржи. И никакие крепления к борту баржи, расположенные у понтонов на башнях плавучести, не помогут!

      Архимедова сила — это мощное явление, с легкостью ломающее корпуса судов, если ею пренебрегать. Как, например, разрушение корпуса плавдока в п. Славянка Приморского края в 2018 году.

      Схема с понтонами может работать только в одном случае: если они под днищем баржи будут стянуты между собой по всей длине прочными стальными канатами, которые примут на себя всю мощь архимедовой силы. Естественно, такая схема была бы невозможна, находись под баржей «Курск».

      К тому же, под большим вопросом поперечная прочность корпуса баржи: способен ли был его набор выдержать работу таких мощных и прямо противоположных  рычагов, как два понтона и «Курск»? Никаких фото и видео отчетов по укреплению корпуса «Gianт-4» компания  «Mammoet» не предоставила.
 
      Отсутствуют видео, кроме нескольких малоинформативных кадров, и фото того, как «Giant-4» с «Курском» заводят в ПД-50. Видимо, поленились делать бутафорию (или графический монтаж) передней части корпуса субмарины, подобно имитации хвостового плавника «Курска».

      И, самое главное, нет никаких видео и фото кульминационного момента всей операции подъема: когда «Giant-4» сходит с корпуса «Курска». Вот что писала пресса того времени: «Баржа «Гигант-4» с понтонами полностью выведена из плавучего дока ПД-50 судоремонтного завода в поселке Росляково. Чтобы обеспечить безопасный вывод баржи и понтонов носовую часть «Гиганта» заполнили водой, чтобы при выводе из дока корма баржи не задела рубку «Курска». После выхода из дока шесть буксиров начали проводку баржи в губу Белокаменка, где «Гигант» закрепили на несколько якорей».

      То есть, журналисты не знали ни где у баржи нос, ни как расположен под ней «Курск», поскольку никто из них при этом не присутствовал, а писали, видимо, со слов офицера по связям с общественностью. Выходит, и он не знал?

     Выводы:

     Компания «Mammoet» не имеет никакого отношения к тому, как АПЛ «Курск» оказалась на стапеле ПД-50 в поселке Росляково в октябре 2001 года!

                Продолжение следует

             Читайте мой блог https://alternative-history.com