Такси

Валентина Трыкина
ТАКСИ
                              ( рассказ )

  В гости! Здорово! В гости! Сто лет не была у бабы Люси. Выдался свободный отрезочек времени, да и лишние деньги завелись от сырости ( дождливое лето не располагало на лишние расходы ), вот и решилась:
 - Еду!
  Приехала рано утром и только шагнула за порог вокзала, как тут же обхватил шквал улицы. Вернее - такси.
     Все в ряд стоят, на меня глядят, подвезти хотят! А до первого автобуса ещё далеко: ждать долго.
     Ну, что ж... пошла! И я сделала свой шаг на сближение с городом.
  Оглядела всех таксистов и выбрала самого печального. Видно, не везёт ему: мало желающих с ним поехать, а деньги нужны. Смело подошла к нему, отрезав взгляды других водителей:
  -  Мне нужно на Трудовой проезд -85.
  -  А где это? - это мне мой таксист!
  -  Вы должны лучше знать, вы таксист, - парирую я.
  - Тогда минуту... - побежал он от меня к коллегам, - Где этот Трудовой проезд?
   А те ко мне:
  -  Это на Севере или на Юге?
Вот это я влипла! Есть ли в этом городе такие? Баба Люся мне сделала проблему: не сообщила азимуты.
  А у таксистов консилиум: руками машут, что-то друг другу говорят и на меня глядят.
   Один, наглый такой, говорит:
  -  Я знаю, где это. Поехали!
Характер у меня противный - это от слова "против" - поэтому говорю этому наглому:
  -  Я с ним поеду! Я его выбрала! Своих не предаю!
Наглый хмыкнул и отошёл. А "мой" сразу в своих глазах вырос, дверцу передо мной распахнул, а потом говорит:
  - На Север дороже. Север дальше.
  -  Сколько?
  -  300 рэ!
А я ему царственно так:
  -  Запросто!
И мы поехали... Едет он и думает: "...  И что я дороже не спросил? Ведь видно же, что ни бельмеса не знает, что это соседняя улица! Приезжая! Видно. Продешевил, однако... Нужно было 500 спросить... Эх, да уж где теперь!"
    А я ехала и думала, как много мясных ларьков от сельских фермеров! Вот бы нам столько! Только за угол заедем, опять ларёк под вишенкой стоит. Где-то, раз на шестой, вдруг и продавщицу узнала. Вот она стоит, улыбается! Щёки от мяса лоснятся! Заблудился мой таксист. В своём городе Север ищет.

  Наконец, приехали. Он прямо к дому подвёз и спрашивает:
  -  А почто не встречают?
  -  Не захотела старушку будить, - отвечаю - Кинется меня встречать, а на улице рань, ещё и пяти нет. А я адрес знаю и сама вот добралась.
  А он мне:
  - Постучи! Вдруг не пустит, так я назад увезу.
  -  На Юг? - спрашиваю...
  -  На Юг! - улыбается он.
  Я вошла во двор. Таксист постоял ещё немного в надежде на счастливый случай, но, увидев, что я позвонила, уехал в свою жизнь.
  Баба Люся была рада мне безмерно, как и я ей. Накормила, напоила, а потом спрашивает, как я добралась. Я ей всю эпопею и рассказала. Она смеётся:
  -  От вокзала только так. Боевое крещение. К таксистам, как к городу! Сосед мой, Кирюха, этим промышляет. Не он ли?
  - Баб Люся! Да мне всё равно кто! Неужто я денег пожалею, чтобы тебя поскорее увидеть?
  -  Всё хорошо, племяшка! Город тебя принял.