Батя

Наринэ Владимировна
Я всегда иду на работу разными путями.Специально,чтобы работала голова,чтобы окружающая обстановка не угнетала и не приедалась.Ловлю,так сказать впечатления.Один из моих путей пролегал через автомобильную стоянку,которую охранял старый сутулый очень степенный алабай.
Он был беспощадно глухим,потому что был выброшен бессердечными хозяевами в лютом январе в бесприютную зиму,все еще не понимая,за что его,тогда еще здорового,высокого,статного,громогласного выперли пинком в безумный мир.
Он сидел сутками на остановке,сначала с видимым достоинством,не поддаваясь на странные жалостливые сюсюканья прохожих,потом с недоумением,а потом просто с усталой обреченностью понимая,что холод и голод,стали его постоянными спутниками.
Его побаивались бродячие бедолаги,подобострастно сгибались перед ним дугой,поджимали хвост,а он,как гордый Акелла лежал на остановке,где его бросили,и его палевая шерсть покрывалась снежной пылью.
Шло время,которого он не замечал.Он мало спал,и когда люди пытались общаться с ним-коротко ворчал,но этого было достаточно,чтобы от него отходили.
Ему бросали торопливые куски,но он даже не поворачивал своей красивой морды в их сторону,морщил широкий лоб,и глядел вдаль.
Глаза предательски слезились.Идет снег.Он мешает ясности взора.
Ну,конечно,его обсуждали.
Полутораметрового красавца выкинули на остановке в спальном районе!
-Алабаи жрут ведрами-не прокормили...
-Злые ,твари,волков душат
-А,может,на ребенка кинулся...а усыпить жалко...
Версий было множество.Но он помнил себя крепким пятнистым щенком с короткими широкими лапками,которого принесли в дом,и он,упав мягким непослушным телом,на холодный пол,сделал лужу и умильно обернулся через плечо.Все вокруг улюлюкали и фотографировали его первые шаги.
Он рос на даче,в вольере...веселился,грыз палки,боролся с большими игрушками...
Все было отлично...пока у супруги хозяина не открылась загадочная "аллергия".
Он не знал,что это такое.Но его стали сторониться,избегать.Он раздражал.
Он пытался угодить.Защищал,нес службу ретиво,громко лаял.Но раздражал еще больше.
Вот и все.Ветер стал холоднее.Он не спал совсем.Смотрел в ночную пустоту.Думал.Когда хотел пить,ел снег.
Потом ему казалось,что он проваливался в пустоту.Потом выходил из нее.
К нему утром подошел  мужчина.
-Давай поговорим,батя.
Он лежал,не шелоховнувшись.
-Я знаю,как трудно,когда тебя оставили.От меня тоже жена ушла.Нашла моложе,богаче,в,Париж ездит.Я-дальнобойщик,работяга,руки в мазуте,и куртка пропахла табаком.Ей хотелось романтики и другой жизни.

Он заворчал.

-Да,да.И она ушла.Даже записку не оставила.Просто собрала вещи,пока был в рейсе.Приезжаю,и пустые шкафы.

Пес повернулся.

-Батя,тебе больнее,чем мне
Ты любил сильнее,и наверное,навсегда.Но знай,я тебя понимаю.И готов взять жить на стоянку.Там стоит моя "Скания".Избу мы тебе уже отгрохали.Коллектив мужской.Предателей нет.

Пес встал,и качаясь от голода и холода,подошел к нему.Прижался своим большим упрямым лбом.

Уже потом ветврач скажет,что у Бати жуткое обморожение обоих ушей,и он слышит всего три процента.
-Главное,он услышал!-считал водитель.
Так Батя попал на стоянку,через которую я ходила пять лет.Узнав его историю,все лучшие кости,обрезки,другие гостинцы я приносила ему.
Он не слышал,когда я его звала.Клала перед ним.Он поднимал грустные глаза,тихо гавкал(благодарил),и я уходила.

На днях я пришла с мешком костей.Искала Батю.Кричала ему.
Вышел рабочий и отвел меня в сторону.
-Погиб Батя.Машина грузовая трогала назад,а он лежал на солнышке,разомлел.Тот сигналил,а наш Батя глухой...вот и попал.
Схоронили мы его под той рябинкой.
Как человека.В ящике.Закопали.Помянули.
Как мужика правильного и верного.
Рябина шумела на ветру робкой листвой.
Рябина,которая навсегда охраняет покой Бати.