Украинский борщ

Марк Горбовец
Зайдя в продуктовый магазин, я вдруг обнаружил на одной из полок готового питания пластиковую баночку с надписью на этикетке «Украинский борщ».

Этот борщ и пластиковая баночка вызвали у меня неожиданные, теплые, радостные ассоциации.

Дело в том, что подолгу службы мне очень часто приходилось бывать в командировках на Украине в городе Лисичанске на машиностроительном заводе «Строммашина», производившем оборудование для домостроительных комбинатов для крупнопанельных пятиэтажек, решивших жилищный вопрос в СССР.

Приезжая в командировки для внедрения в производство оборудования я обедал в городской столовой в ассортименте которой всегда был украинский борщ и жаркое, подаваемые в красивой национальной керамической посуде, блюда с замечательным вкусом и запахом , оставлявшие приятное впечатление от обеда.

Мне вдруг вспомнились замечательные люди завода с которыми мы внедряли новое оборудование и решали возникающие задачи.

Вспомнилась и мутная Компания Хрущева по внедрению пластмасс взамен металла, о чем мне   напомнила пластиковая баночка в магазине. Эта Компания осуществлялась с огромным нажимом аппарата КПСС, напоминавшая Компанию с кукурузой.

В то время замена металла на пластмассу в наших условиях была не эффективна, и нам с главным инженером завода Юрием Хорощанским с трудом удалось внедрить ее для мелких изделий и форм, что было необходимо для рапорта на верха.

Кстати рядом с Лисичанском находился г. Северодвинск, на одном из заводов которого умудрились освоить кустарное производство пластмассовых корпусов автомобильных кабин.

Вспомнилось и то, как работая впоследствии в министерстве мне удалось расширить объем производства оборудования специализации лисичанского завода, вписав в одно из постановлений правительства строительство на Украине в городе Черкассы аналогичного машиностроительного завода, директором которого стал Юрий Хорощанский.

Завод возник на кончике моего пера и стал моим самым крупным вкладом в развитие строй индустрии.

Вот какие воспоминания возникли от пластмассовой банки украинского борща, которую я узрел в магазине.

Но я не прошел мимо и купил несколько баночек, попробовал и сравнил содержимое с Лисичанским борщом. Конечно, подмосковный изготовитель не сумел воспроизвести всю прелесть настоящего украинского борща, хотя я съел его с удовольствием.

Больше того, у меня появилось желание найти рецепт настоящего украинского борща и самому воспроизвести его. Я это сделал, хотя получить желаемое качество не смог.
Не могу забыть вкус и запах настоящего украинского борща!