Вино отечественного разлива

Сергей Долгий
- Чего ты целый час ковырялся у прилавка с «сухачом»? Даже очки одел. Все высматривал что-то в этикетках на бутылках с вином. И выбрал же самое дорогое. Вина навалом – какое хочешь и в два раза дешевле. – с ехидцей проворчал сосед по лавочке и дому тоже пенсионер Сева.
- Я с некоторых пор покупаю красное сухое, полусухое и сладкое вино не больше 13 градусов крепости, только произведённое и разлитое в фирменные бутылки страны изготовителя, - строго и убежденно говорю я.
- Ты Сергей Иванович на старости лет стал привередливым. Вспомни как мы с тобой в подворотне с горла без разбору… Какая разница – градусы одни и те же!
- Нет, Всеволод. Разница большая. Качество, букет и прочие полезные и приятные свойства разные. Да и врачи для улучшения сосудов перед обедом грамм пятьдесят красненького сухенького рекомендуют…
- Я для сосудов предпочитаю беленькую, тоже всего лишь 50 грамм в день. – с сожалением произносит Сева положив ладонь на сердце.
- Водка другое дело, но я её уже двадцать лет как не пью. А сухенькое позволяю себе. Дело в том Сева, что хорошее марочное вино нашего отечественного разлива - это вода, чуть-чуть подкрашенная этим же вином. Я это точно знаю.
- И откуда ты знаешь? Сам, когда работал на ликероводочном, разбавлял? – укоризненно поинтересовался сосед.
- Я там поработал немного снабженцем и после одного случая с вином сбежал –стыдно стало.
- И что за случай расскажи, – оживился Сева.
- Меня как-то Анисимович, директор нашего спирт завода Пилипенко отправил в командировку в Молдавию и там целую железнодорожную цистерну тонн сорок пять отгрузил вина, по-моему, Фетяски. И мне прямо из цистерны пару бутылочек на обратный путь налили. Какой восхитительный букет, какая насыщенность – прелесть! Одну бутылочку выпил по дороге домой, а одну оставил. Я на пару дней раньше этой цистерны прибыл. Подождал, когда она на нашем заводе в бутылки разольется и купил пару бутылок чтобы порадовать своего тестя, ценителя марочных вин… - я выразительно посмотрел на Севу и с горечью продолжил, - и порадовал. Тесть вначале долго рассматривал этикетку с медалями на бутылке, что-то прочитав, недовольно чертыхнулся, поднес налитую вином рюмку к носу и брезгливо понюхав, скорчил рожу. Осторожно пригубив вина, сплюнул брезгливо и утвердительно произнес: - «Вода – шестьдесят процентов. Вино – сорок процентов.» «Не может быть, - говорю я – сам перед наливом в железнодорожную цистерну пробовал.» А он рассмеялся и просветительским тоном говорит мне: - «А сколько она станций по дороге до Минска проехала с сопроводительными документами, где указано, что вино Молдавское марочное? И на каждой станции это винцо вычерпывали, высасывали…» «А как же пломбы, вес?» - резонно спросил я. «Пломбы? Не смеши - обычная иголка и всё шито-крыто, а вес – сколько отлили, столько и воды залили?... А на заводе, пока дойдет до конвейера…» Короче достал я из секции ту бутылочку из цистерны, что я сохранил – небо и земля. Никакого сравнения! Тесть, причмокивая и закатывая от наслаждения глаза, её быстренько «уговорил». А меня научил, как выбирать нормальное не разбавленное вино.
- Помнится, когда я пил разливное вино, у меня после его всегда была изжога и дурела голова. Наверное, разбавляли не кипяченой водопроводной водой, а… - задумчиво произнес Сева, - теперь понимаю, почему я перешел на водку…

13.10.19