Я никому не расскажу!

Плотников Игорь
        Река Савала. Красивая, чистая речка. Речушка. Правый приток Хопра. Шириной всего пару десятков метров в районе деревни Красовка, что в Воронежской области. Пойма - заболоченная и заросшая камышом.
Раннее летнее утро. Мы с Серёгой на небольшой надувной лодочке идём на вёслах вверх по течению. За поворотом открывается большая заводь. Над вытянувшейся поперёк речки гладью воды проходит линия электропередач. Первые лучи солнца прогревают поверхность водоёма и светят мне в глаза. Над Савалой медленно поднимается утренний туман.
Пройти мимо такого места и не закинуть спиннинг?
Я, предвкушая удачу, настраиваю снасть. Серёга поднимает вёсла и ждёт, пока я закину силиконового виброхвоста. Я отвожу верхушку удилища за спину и резким движением вперёд кидаю приманку в водный затишек. В безмолвии слышно, как капает вода с вёсел, как сопит Серёга, как где-то в зарослях тростника посвистывает зимородок, как шелестит катушка, сходит плетёнка с её накопителя. В лучах солнца, которые лежат на воде, я не вижу, куда летит резиновая рыбка. Катушка шелестит, плетёнка сходит…  Характерного всплеска воды от свинцового шарика с крючком, на который и надета приманка,  не слышу…  Озираюсь. Недоумеваю! И…
Катушка резко останавливается – леска кончилась! Я смотрю на катушку: «а где рыбка-то?».  Поднимаю глаза на Серёгу. Поверх его головы замечаю в воздухе небольшой предмет и приглядываюсь. О! Да это же мой жёлтенький виброхвост с чёрненькой спинкой: висит мордочкой вверх и не думает падать в воду!
Ну, неудобно сидя кидать спиннинг!
Рыбка перемахнула  линию электропередач, но до воды не долетела -  плетёнки не хватило.
Серёга, видя мой взгляд, поворачивает голову назад…
Громкий смех разрывает утреннюю идиллию! Вытирая слёзы рукавом:
- Не боись! Я никому не расскажу!
Рыбалка как-то сразу не задалась.
Сидим уже третий час, привязавшись к камышам, а улова как не было, так и нет. Камыш стоит стеной, и где берег, непонятно! Несмотря на малую ширину, глубина приличная – вброд не перейдёшь.
Сергей мастерски управляется спиннингом! Кидает приманку именно туда, куда хочет. Я же кидаю туда, куда получится. Пытаюсь учиться у мастера.
- Смотри! Вон туда сейчас кину! – даёт мне мастер-класс рыболов-любитель!
- Ага! Здорово! – восхищаюсь я. В десяти сантиметрах от сплошного забора из камыша!
Но от зацепа не застрахован даже мастер: он же не видит, что там под водой! Серёга привычным движением удилища пытается освободить крючок из плена. Ещё рывок, и попытка удалась! Силиконовая рыбка вылетает из воды и летит мне в голову. Сергей сидит ко мне спиной и траекторию «силиконки» не видит. Я резко пригибаюсь, стараясь избежать встречи с крючком.
Приманка до меня не долетела! Зато долетела до лодки.
Небольшой шлепок об борт судна и резкий свист выходящего воздуха возвестил о конце сегодняшней рыбалки!
Утечку воздуха мне удаётся остановить, прижав рыбку к борту, а ускоренное движение вёслами сокращает шансы пойти ко дну. 
- Серёга! Ты не дрейфь! Я никому не расскажу!