Денег много не бывает

Михаил Старчков
«Надо же, какой чудесный день!» — подумал мужчина в костюме и маске, пока наставлял автомат на банковского работника. Его банда, состоявшая из нескольких человек, тем временем набивала сумки и ждала дальнейших приказов от начальника.

— Давайте поживее, крысы! — поторопил всех он. — Нам не хватало полицаев на хвосте!

Они уже приготовились удрать как можно скорее из банка, но здесь случилось, я бы сказал, весьма и весьма непредвиденное обстоятельство. Представьте, Вы идёте спокойно себе по улице, как вдруг из дверей на Вас накидывается шайка грабителей. Вы их не ожидали, они Вас не ожидали. Один из них упал на Вас и выронил сумку, за которую уцепились теперь Вы.

— Отдай, урод! — вскрикнул начальник, пытаясь выхватить добычу. — Иначе я прострелю твою жалкую шкуру!

Издалека доносился вой сирен.

— Начальник, давай скорее! Брось её! — умолял один из банды.
— Не брошу, свиньи! Не брошу! Отдай, подонок, отдай мне!

Молодой человек еле как пошевелил губами, но не произнёс ни единого слова. Он никак не отходил от шока, который всё ещё испытывал.

— Ну всё, гад, молись, чтоб поднялся к небесам!

Он встал и направил автомат на несчастного парня. Тот уже приготовился к кончине. Неизбежной кончине.

К месту преступления поспевали полицейские машины.

— А-а-а, чёрт с тобой! — проревел начальник. — Я тебя из-под земли достану, салажонок поганый! Попомни моё слово!

Члены банды прыгнули в машину и на полных скоростях понеслись вперёд. Полицейские мчались вслед за ними.

Молодой человек лежал на земле, пока не додумался встать.

«Он почти прикончил меня» — судорожно бормотал молодой человек, — «Ещё пара секунд — и всё, нет больше бедного Васьки Скородумова. Никто не будет плакаться на его могиле. Ну, кроме тараканов. Их-то кормить надо, они на меня надеются».

Он крепко ухватился за сумку, и с безумными глазами скрылся где-то в переулках.

«Так возьми себя в руки, Васёк! Ты цел, полицейские тебя не заметили. Вот же чёрт! Зачем ты тащишь на себе эту проклятую сумку? Надо деньги вернуть в банк!»

Но что-то внутри заставило молодого человека посмотреть на ситуацию с другой стороны, и на смену страху пришёл неожиданный восторг.

«А хотя… зачем? Не пойман — не вор, у воров украл — тоже не вор, они сами так поступили. Деньги-то самому нужнее. Ну всё, Васька, ты на коне! Ох, какой чудесный день! Просто превосходный!»

Вы бы видели, сколько радости лилось из Василия. Таких лёгких денег он никогда не получал. Разве что юнцом он стащил у отца на пиво и свидание с симпатичной дамой. После той проказы его, нетрезвого, приняли с подружкой, Она сама кавалера и дотащила. С тех пор Вася никак не усвоил урок, но уяснил одно: как всё-таки больно получать ремня, тем более в шестнадцать лет.

***

Итак, он вернулся к себе домой и размышлял, на что потратить всё это:
«Мне нужны новые кроссовки — старые уже совсем порвались; новая одежда — я давно хотел себе футболку с Дэвидом Боуи; новый холодильник — в том из-за морозилки абсолютно точно наступит Ледниковый период; побольше еды — самой вкусной и дорогой. Чем я хуже тех напыщенных богачей? Я за один день сравнялся с ними, и дальше пальцем не пошевелил. Вот бы крутую тачку: с подсветкой, такую быструю, чтоб никто не смог остановить…»

Он мог бы долго перечислять свои прихоти, но в какой момент остановился:
«Ах, одумайся, Вася! У тебя десятки тысяч на руках, а ты только сидишь и думаешь, какую побрякушку ещё взять. Давай поступим разумно: ты будешь тратить понемногу. Не всё сразу, иначе за тебя ребята сверху всерьёз возьмутся. И те типы из банка наверняка почуют запах добычи — неудачно утерянной, схваченной каким-то доходягой. Так легко, так просто…»

На том он и решил. Сначала избавился от всех своих финансовых проблем: отдал хозяйке за квартиру. Не обошлось без очередного скандала, но Василий смело вытерпел. Далее вернул друзьям то, что брал взаймы. Те слегка удивились, ведь их товарищ мог спокойно попросить тысчонку другую и исчезнуть на полгода. Звонки не оказывали никакого воздействия на должника.

Деньги возвращены, пора бы подумать о себе. Он набрал целую тележку еды — сколько бы сам за неделю не съел. Затем прикупил всякой одёжки, самой пёстрой.
Василий с радостью поил друзей в довольно сносных барах. Те ни о чём не догадывались, и спрашивать не хотели. А если спросили, мол, «Вася, ты откуда столько берёшь?», то у самого Василия не нашлось бы ни единого слова. Он сразу впал бы в такую истерику, что начал раскаиваться во всех смертных грехах, каких только можно.

Сумка постепенно худела и худела. Так вечно продолжаться не могло. Парня начала мучить лихорадка. Он сидел на горе денег — трать как хочешь. Постоянные собутыльники, дамы, модная одежда — он получил всё, о чём мечтать не мог. Но его так и не покидало чувство неудовлетворённости. Василию было нужно нечто большее.

«Итак, подумай сам: крыша над головой осталась, холодильник полон до отвала, и ты ни в чём себе не отказываешь. Разве этого мало? Денег — целая гора. Правда, снежная. Ведь она начинает потихоньку таять…»

«О, боже, чего ты хочешь, дубина Скородум? Нельзя же вечно впадать в гедонизм! Хотя кого я обманываю? Всегда же к этому стремился. Может вложить деньги в бизнес? Продавать всякие телефоны и побрякушки?»

Всё свелось к одной единственной мысли:
«Нет, я должен избавиться от этой груды денег. И прямо сейчас!»

***

Он заперся в своём доме, из раза в раз меняя планы. Его лицо источало самый, что ни на есть, неподдельный страх — остаться без денег, и при этом, иметь их одновременно.

«Что я творю? Почему не могу спокойно наслаждаться моментом? Я могу совершить поездку в Испанию, пить вино в компании красивых женщин — всё под струны гитары. И больше ничего. Больше ничего…»

«Нет, ты опять, дубина, копаешься в себе и ищешь оправдание, как просадить такие суммы в самый короткий срок. К чёрту поездку! Я с дамами без знания испанского долго не протяну. И там безумно жарко — я зажарюсь как сосиска в мангале».

Внезапно к нему снизошло озарение: «О, Скородум, ты гений! Твой разум ещё способен исправить положение! Гулять так гулять!»

Грандиозная вечеринка — то, что по его задумке исправит положение. Что из этого последует — он даже не беспокоился.

Вася сыграл по-крупному: самый дорогой коттедж за городом, все скисшие сливки общества, неимоверное огромное количество алкоголя; местная группа, которая заведёт публику своим ритмом — он всё спланировал до мелочей.

Правда, и после мероприятия оставалась бы сумма, достаточная, чтобы помучить бедного Василия. Но и с этой проблемой у него хватило «ума» разобраться.

***

Была уже середина ночи. Коттедж наполнился до краёв, как людьми, так и выпивкой любого сорта. Музыка играла вовсю, и народ без особого напряжения слился с её ритмом. Василий разбесился не на шутку. Уже после третьей бутылки он самоуверенно подходил к дамам и делал им различные комплименты вперемешку со всякими пошлостями. Кому-то нравилось, кому-то нет, но как минимум три пощёчины молодой человек точно получил.

Вскоре вечеринка ему поднадоела. Вся эта мишура, устроенная им, лишь пустышка, чтобы потешить своё маленькое эго. Любые разговоры — ненужный трепет, любой флирт — дешёвая показуха без доли искренности. Он забрался по лестнице, поволок сумку и кричал нижестоящему народу:
«А знаете, я вас всех ненавижу! Да-да, пьяные уроды! И я тоже пьяный, кстати. Вы пришли сюда из-за моего бабла, и его немеренно. Сейчас поменьше, тоже из-за вас, чернь проклятая! Из-за меня, наверное, в первую очередь, но из-за вас во вторую, да!»

Василий истерично хохотал и в любой момент мог свалиться вниз да переломать себе шею.

«Так вот, господа присяжные уроды, я вас одарю нехилым подарком», — он расстегнул сумку и начал кидать пачки денег в толпу. — «Забирайте! Да-да, забирайте! Наслаждайтесь праздником, шавки подзаборные! Я вас всех ненавижу, но некоторых люблю. Вот тех цыпочек на входе очень. Позвоните мне, крошки! А-р-р!». Под конец он рычал, как лев и охотно издавал другие животные звуки.

Люди внезапно оживились и бросились к прилетевшим сверху пачкам. Потом разум Василия помутнел. Многие вещи он далее не помнил, да и не хотел вспоминать.

***

Наступило позднее утро. Солнце уже во всю било своими лучами в окна, и более живая часть людей выехала из коттеджа.

Василий очнулся среди множества жестяных банок и бутылок. Перед его глазами мельтешила фигура, через некоторое время ставшая чёткой.

— Вставай ты, дурака кусок! — сказал Женя, давний приятель Васи. — Ты чего вчера натворил?

Василий поморгал глазами и осмотрелся по сторонам:
— Ну, видимо я устроил весь этот беспорядок.
— А заодно нажрался, как свинья. Сначала ты нас с ребятами водил по барам. Тогда я не догадывался. И претензий не предъявлял. А потом… Ты бросал купюрами в толпу.
— Ох, бедная голова моя. Сколько я бросил?
— Всё. — резко ответил Женя.
— То есть как всё?
— Всё — значит всё. Я успел поймать немного, пока ты «наслаждался праздником».
Женя протянул ему несколько банкнот.
— Что скажешь, миллионер из трущоб? Откуда ты спёр это добро?

Василий взглянул на деньги, почесал голову и еле как выговорил:
— Да вот, в лотерею выиграл. Сначала не хотели отдавать, мол, перепутали всё. Я их переубедил, ты же меня знаешь.
— Чего-то совсем не верится. — сказал Женя.
— Я бы сам не поверил, пока они с автоматами на меня не накинулись.
— С автоматами?
— Один уже собирался меня на тот свет отправить, а я вовремя смылся. Такие вот пироги.
— Ладно, вставай, Вась. — вздохнул Женя и поднял друга. — Что теперь?

Василий немного подумал и ответил:
— Ну, по крайней мере на такси и пельмени хватит. Об остальном не нужно беспокоиться. Я бы определённо не стал.

Октябрь, 2019 г.