Телевизионные страсти

Владимир Морж
Я вдруг подумал, что сегодняшнее послание разделило нашу жизнь. И усмехнулся.
– Как сладострастно ты улыбнулся! Прекрати заглядывать под юбку! – я отобрала у него пульт. По подиуму дефилировала мини... Я глянула в его сторону: – Подбери челюсть!
Я дипломатично: – Как хорошо её задрапировали!
– Согласна, – сказала я. На кухне заорал чайник. Пришлось отвлечься, бежать заварить чай, достать варенье и печенье. А это – время, время, время... Второе дефиле пропустила. – И что было?
– Одежда для бомжей, – сказал я с притворным отвращением.
Так я и поверила! Нажала на кнопку. Миниюбка прошла по подиуму ещё раз. Потом ещё раз. Моё желание для неё – закон.
– Ты зелёный заварила?
– Между прочим идёт твоя неделя на кухне! – возмутилась я. – А мне приходится там крутиться! Я давно хочу долму. Кухня давно ждёт, когда ты там появишься.
– Не лгите, девушка! Я там тоже периодически появляюсь! – это была чистая правда: я ем в кухне-столовой. Но возиться с кастрюлями я не собирался. Это не дело для настоящего мужчины. Это дело повара.
Я проигнорировала его сентенцию и кнопнула ещё раз.
– Что за манеры? – не выдержал я. – Почему должен страдать я? Сижу себе и любуюсь, жду третьего прошествия, а тут появляются всякие и...
Я пристрелила его взглядом: – Ты, дорогой, прав. Второй наряд хуже первого.
Я заткнулся.
Я знала: главное – вовремя согласиться.
К миниюбке подскочил мужик и вручил цветы. Юлечка-ведущая разразилась нескончаемым монологом на философско-феминистическую тему. Я с деланным недоумением перебил этот поток бессмысленных слов: – Не понимаю. Они же в разводе! – и сделал вид, что суть этой театрально-душещипательно-отрепетированной жизненной перипетии, которую мне впаривали, осталась за пределом моего разумения.
– Он – гад! Она – жертва! А какая тебе разница? – я встала с дивана и пошла на кухню пить чай, послав ментальное сообщение: после чаепития буду рыдать над вчерашним сериалом. В какое время он начался вчера?
«И действительно, – подумал я, пропустив мысленное послание мимо мозга, – а какая разница, что было в сценарии? Это жизнь!» – вспомнил о послании и пошёл за ней.
Я удивлённо перевела взгляд с телевизора на него: – Вспомнил про чай?
– Ага, – выключил, увернулся от ментальной пули и начал.

...Когда-то очень давно, когда я ещё работал и был не худым, сутулым и лысым, а высоким широкоплечим шевелюристым брюнетом, ко мне подошёл дружбан: – Хочешь интернет из розетки?
...Он получил бонус за то, что привёл меня, а я – провайдера с говорящей аббревиатурой КИТ. Через год розетка ушла в небытие, появился кабель, скорость выросла и продолжала расти вместе с тарифами и количеством ненужных мне услуг. Я отбивался от них, как мог, но наконец произошло неизбежное.
Весь последний год КИТ регулярно пытался меня проглотить, как планктон, бил хвостом в телефон и сексуальным голосом Сирены мечтал подключить меня к своему телевидению. И хотя два моих телевизора и так показывали цифру, рок был неотвратим. Как-то меня угораздило зачем-то прийти в офис КИТа. Склероз подсказывает: я там права качал и требовал перерасчёта за отсутствия интернета целых пять часов. Там меня и окрутили...

...Этих подробностей я не помнила. Главное: к чему это всё он мне рассказывает? Лучше бы кончил болтать и включил телевизор...

...Моё часовое общение с этой сиреной от КИТа выглядело так:
– Мы вам...
– Мне не надо!
– Мы вам ещё...
– Мне не надо!
– Зато мы вам...
– Мне не надо!..

...Когда он мне в красках обрисовал, как его очаровала прекрасная КИТовая баба, я вспомнила недавнюю сценку с автобусом:
– Это 23-й? – спрашивала дамочка, подбегая к распахнутой двери.
– Нет, 94-й! – делая доброе дело, отвечала я.
– Это 23-й? – спрашивала дамочка, поставив ножку на подножку.
– Это 94-й!
– Это 23-й? – спрашивала дамочка, войдя в салон.
– Это 94-й!
– Ой!.. – сказала дамочка автобусу, который тронулся. – А мне всё равно!

...В конце концов мне стало всё равно. В результате за ту же цену к интернету добавилось ещё одно телевидение на один из телевизоров. До этого момента у меня было по одному на два, только от фирмы МКРЛ: в зале и на кухне. Когда-нибудь через длинный-предлинный год надо было начать выплаты за приставку, но это было так далеко, что сирена советовала об этом забыть. И действительно, если не понравится, то отключу. Если понравится, отключусь от старого провайдера.

...Ага! Я начала что-то понимать. Год прошёл! И вспомнила, с какой настойчивостью он учил меня овладевать приставкой. Я всё делала, чтоб не научиться. Мне нравилось, когда он ради меня бросал всё на свете и с менторским видом нажимал на пульте одну из четырёх кнопок, потому что телевизор показывал мне не то и не так. Я была ему за это очень благодарна!..

...Целый год я демонстрировал на экране видеотеки, интернеты с «Одноклассниками», сериалы, разные игры с шариками и манджориками, наши и чужие фотографии и видеоролики...

...Я стала понимать ещё больше! Это что, придётся отказаться от телевизора на кухне? И вспомнила даже ещё больше! Я же далеко не дура, и он это знал и рук не опускал, был настойчив и убедителен. И вот прогресс достиг моих ушей! Я вошла во вкус и стала пользоваться даже записью передач! И теперь я не сидела ночами у сериалов, а спокойно смотрела их днём, выгоняя его на кухню, где он любовался каналами от старого провайдера...

– Но год прошёл... – сказал я.
– Удивил! – сказала я.
Он показал мне СМС от КИТа: – Пришло послание от провайдера: они хотят нас ограбить своим кабелем. Будем отказываться?
– Ни за что! Давай откажемся от стационарного телефона!
– Я уже отказался, мы сэкономили на этом! Но...
– А почему бы не притащить КИТ к нашему кухонному телевизору?
– Тогда придётся платить за два телевизора... Это нашему старому доброму МКРЛ всё равно: хоть сто штук подключай...
– Значит, вопрос вопрос ребром: или дорогая цивилизация, или возврат в дешёвый каменный век? – я постаралась выглядеть очень растерянной и расстроенной.
– Не знаю, – неуверенно сказал я.
– Ну, придумай что-нибудь, дорогой! – где мои глаза были, когда тебя брала в мужья?
И я сразу придумал и сразу позвонил в управляющую компанию на счёт общей домовой антенны: – Это здорово! Бесплатно целых двадцать каналов! – сказал жизнерадостно я.
«Двадцати каналов для кухни вполне хватает! В качестве музыкального сопровождения!» – сразу сообразила я.
«Да, – кумекал я, – а где мне взять остальные восемьдесят? Я ещё не успел дощёлкать до пятидесятого, а тут такой облом!»
– Не волнуйся, ты меня научишь смотреть фильмы по интернету, – сказала я и подумала: «Привыкнет! А телевизор в зале мой навсегда!»

Октябрь 2019