Выбор котенка. Размышления

Филин Владимир Иванович
Однажды меня один знакомый попросил посодействовать в приобретении котенка. Условий особых не было, лишь бы котенок был здоровым. Документов не надо, породных характеристик тоже вроде не надо. Но хотелось бы, чтобы котик был очень похож, хотя бы внешне, на породистого. В общем, для меня работа просто красота. Нашел он по интернету вариант, и мы поехали на смотрины в соседний город, за день предварительно, конечно, переговорив с заводчицей. Из предварительного разговора я сделал для себя образ заводчицы, этакая дамочка, разводящая котят без документов «зато подешевше», не имеющая ни малейшего представления о породе, которую разводит. И видимо разводит не только котят, но и моих сограждан на деньги.  Короче, очередной представитель раведенцев. И вот мы едем к ней.
Зайдя в квартиру и познакомившись первым делом с кошкой-мамой, а также увидев котят-малышей, поговорив с хозяйкой, я вдруг осознал, что мир состоит не только из заводчиков и разведенцев. А есть еще другие какие-то люди. Люди, которые вовсе не скрывают, что они не настоящие заводчики. Да, они не знакомы с генетикой окрасов кошек, они не хотят ловить звезд с неба в фелинологии, создавая может быть необыкновенный окрас или добиваясь гомозиготности в каких-то породных характеристиках. Но у них есть простая искренняя любовь к своим питомцам. Вот сложно назвать эту милую женщину настоящей заводчицей, сложно представить ее, сидящей по вечерам и составляющей племенную программу, подбирающую пару своей кошке по родословным и анализам крови котов. Но и разведенцем ее назвать нельзя. Таких чудных, пусть не голубых кровей британчиков, я редко встречал. Чудных, я имею ввиду ухоженных, просто совершенно ухоженных котят. С какой нежностью она рассказывала про свою котостаю из двух кошек и их котят. Какой заботой она их окружила. Глядя на этих, пусть в чем-то не совпадающих со стандартом породы, зато холёных, не боящихся чужих людей, спокойных и уверенных в себе кошек, на этих забавных, здоровеньких и мимимишных двух-месячных малышей, рождающихся у каждой из кошек раз в год, сердце прямо ностальгией защемило. Котята в таком состоянии, как у меня самого когда-то. Чистенькие, с приятным запахом, веселые, активные. Товарищу я так и сказал, эти зверьки, как представители породы не самые яркие, но таких ухоженных и воспитанных котят мы можем не найти. Он вытащил деньги, и обратно мы ехали уже втроем.
 А я все думал по дороге в наш город, крутя баранку и наставляя по самым необходимым и первоочередным моментам вновь появившегося кошатника, вот женщина, имеет кошку с родословной, которая за пять выставок смогла получить всего две пятерки. Но все же кошка чистокровная британка, с документами это подтверждающее. Ее партнёра находит в своем же клубе, откуда кошка родом, и он тоже британец. Вязка неофициальная, на котят нет документов, хотя они тоже как бы чистокровные британцы. Цена адекватная ситуации. Вот кто она?
Да что же тут непонятного, она - нормальная женщина. С маленьким ребенком, мужем и мамой, с двумя кошками, и с большой ответственностью за жизнь и здоровье всей своей семьи, включая и рождающихся периодически котят. И огромное спасибо ей за это.
А кот, которого выбрал мой товарищ, вырос в красивого, здорового, умного любимца всей семьи. Чему я несказанно рад.

Фото автора. Котенок Ньютон. Помёт 2011 года.