Кошелёк неудачницы. 10. Лукавые яблоки

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/10/10/266


     10. ЛУКАВЫЕ ЯБЛОКИ
 

     Настя забежала к Любе в отдел:

- Привет! Всё трудишься? Учти, работа - не волк: он убивает сразу, а она мучает всю жизнь по восемь часов ежедневно… Давай выйдем на минутку…

     Встревоженная Люба отправилась за подругой в коридор.

- Что случилось?

- Слушай, Любаня, такая тема. Я нашла крутую гадалку. Собираюсь к ней. Составишь компанию?

     Люба растерялась. Спросила первое, что пришло в голову:

- Далеко ехать?

- В Подмосковье, но не близко. Поездка на целый день.

- Кто же меня с работы отпустит?

- Можно в выходные. Предлагаю в воскресенье, а то у меня в субботу занятия.

- А ребёнка куда?..

- Попроси маму посидеть. Что она, не человек, что ли?

- А если откажется?

- Ну тогда возьми его с собой, пусть прогуляется.

     Люба задумалась. Опять уговаривать мать, бросать сынишку на долгожданный выходной? А с другой стороны, не тащить же малыша неизвестно куда и непонятно зачем…

     Видя сомнения подруги, Настя пошла с козырей:

- Ты хочешь устроить своё счастье или как?

     Люба молча кивнула, но здравомыслие ещё не покинуло её:

- А вдруг она аферистка или самозванка? Сколько таких случаев…

- Ну она же не рекламирует себя, не навязывает платные услуги. Но слышала, что многим помогла. Говорят, эта бабка – нечто особенное. Мужей в семью возвращает, больных травами исцеляет… Снимает венец безбрачия и бесплодия… Её очень хвалят. Ну что, поедешь?

- Даже не знаю…

- Любаня, подумай, чем ты рискуешь?

     У Любы не нашлось ответа. А потом у неё отключился мозг, и она в мечтах улетела далеко-далеко…

- Ты меня слышишь? – донёсся голос подруги. – Давай в ближайшее воскресенье.

- Хорошо, попробую… Надо ещё с мамой договориться.

- Разве это проблема? – отмахнулась Настя.

- Подожди, а сколько это стоит? Ну, визит и консультация?

     Подруга прыснула от смеха:

- Ты же не к врачу в медицинский центр собралась… Мне сказали: «Дайте ей, сколько не жалко…»

- Это как понимать?

- Любаня, ну откуда я знаю? На месте разберёмся.

- Настя, а ты не боишься? А если хуже станет?

- Куда уж хуже? И чего бояться, если врачи от меня отказались? А вдруг эта бабка поможет? Думаю, на меня порчу навели родственники мужа покойного, вот и уговорю гадалку снять проклятие…

     Люба вернулась за компьютер, но работа в тот день не клеилась. Ах, как далеко унесли её мысли и тайные желания!

     А маме что сказать? Напрямую нельзя – точно не отпустит. Не верит она ни в гадалок, ни в экстрасенсов, ни в мистику всякую.

     «Слушала бы мать побольше, не было бы у тебя проблем и неприятностей!» - вот главный девиз Нины Михайловны.

     Что бы такое придумать, чтобы она ничего не заподозрила, и спокойно без лишних расспросов отпустила?

     Люба весь день ломала голову. Вечером она позвонила матери, терпеливо выслушала длинный отчёт о самочувствии, а потом, замирая, попросила приехать в воскресенье и пораньше:

- Мне придётся за город съездить, а ты с Артёмкой посиди, пожалуйста…

- Зачем тебе за город? – насторожилась пенсионерка. – Что опять удумала?

- Да ничего не удумала. Мы поедем с сотрудницей с утра, чтобы к вечеру вернуться.

- Это хорошо, что к вечеру, но зачем туда ехать?

     Любу осенила импровизация:

- Ей надо урожай яблок собрать на даче… Я и нам домой сумку прихвачу…

- Для чего это? Пошла бы, в ближайшем магазине купила…

- Мама, я уже пообещала помочь. Неудобно отказываться. Так ты приедешь в воскресенье часикам к восьми?

     Мать, ворча, пообещала.


Следующая: http://www.proza.ru/2019/10/16/499