Раскинулось море широко

Любовь Облова
Иван сидит в парке, наблюдает, как чайки летают над озером, и размышляет о том, что бы вырезать из куска красного дерева. Этот кусок дерева привёз из дальних стран его бывший пациент.

Иван честно заработал этот прекрасный кусок дерева. Он спас этого пациента от очень тяжёлой болезни.

А было так. Приходит к нему крепкий, здоровый на вид мужчина лет пятидесяти. Рассказывает следующую историю.

История Валерия Сергеевича

Когда-то я был счастливым человеком. Я имел хорошую работу и красавицу жену. Жили мы очень дружно. Но была одна проблема. У нас не было детей. Жена ходила к врачам, но те ей советовали взять ребёнка из детского дома, потому что она бесплодна.

Моя жена работала преподавателем. Однажды в институте в зимние каникулы организовали поездку с ночёвкой в пионерский лагерь «Гайдаровец». Преподаватели там отдохнули и прослушали несколько лекций по психологии.

Через  девять месяцев жена рожает ребёнка. Я человек не ревнивый, но в этом случае я сходил с ума, думая о том, что этот ребёнок не мой. Я мысленно и вслух обзывал ребёнка Гайдаровцем, не подходил к его кроватке. Не смотрел на жену. Очень похудел, потому что, во-первых, у меня пропал аппетит, а во-вторых, не желал есть еду, которую приготовила моя жена.

Жена плакала, уверяла меня, что я неправ, но я был неумолим. Через год жена умирает от рака. Я забыл все свои обиды, чуть не сошёл с ума от стыда, потому что понял, что жена была невинна и умерла из-за меня.

Всю свою любовь я обратил на моего сына. Я всё делал для того, чтобы он был счастлив. Сынок мой очень похож на меня. Он окончил школу с медалью и окончил институт, получив диплом с отличием. Женился. Жили мы втроём очень дружно. Можно было даже сказать, что мы были счастливы.

Невестка рожает ребёнка. Мы все брюнеты, а мальчик родился рыжим. На меня напала моя болезнь. Я не мог подойти к внуку и обзывал его Чубайсом. Что делать? Я испорчу жизнь моему сыну и внуку, если не избавлюсь от этой болезни.

Исцеление

Иван немного подумал и сказал:
- Вам надо хотя бы на время пожить отдельно от сына. Может быть, время вас вылечит.
- Не думаю, меня спасёт только сильная встряска.
- У меня есть друзья, которые плавают на рыболовецком судне. Они его приватизировали и плавают в далёких морях. Работа трудная. Бывают драки из-за женщин, которых очень мало на судне. Всего год работы в море очень меняет сознание, и человек либо становится настоящим мужчиной, либо (таких очень мало) даже  слышать не хочет о море и кораблях. Я могу рекомендовать вас капитану.
- Я согласен на всё. Трудности я вынесу. У меня нет выхода, я не хочу разрушить жизнь моего сына.

Счастливый финал

Через год Валерий Сергеевич приходит к целителю с подарками, в числе которых большой кусок красного дерева. Его психозы оставили его навсегда.

Долго сидели Валерий и Иван за бутылкой хорошего вина и говорили о морских приключениях, о мужской дружбе и о женщинах.

Валерий купил себе однокомнатную квартиру недалеко от квартиры сына, часто ходит к нему в гости и восхищается своим рыжим внуком.