Сон 23

Толиб Кодиров
МОЙ СТРАННЫЙ СОН

сон 23















 ВЫ ЖЕ ИХ ОТЕЦ….







август 2012 год

 
Как всегда проводил совещание с личным составом роты, потом назначил ответственного офицера и поехал домой. Время было около десяти часов вечера. Жена увидела меня уставшего и предложила сразу отдохнуть. Я лег на диван. Ненадолго заснул. Проснулся оттого, что она села ко мне на диван и сказала.
- Просыпайся, пойдем ужинать.
- Еще немного полежу, я сильно устал.
- Я вижу твое уставшее лицо.
 Потом я поднялся, принял душ и пошел ужинать. Поужинал, лег и сразу же уснул. Спал крепко. Утром меня разбудил солнечный луч, а когда открыл глаза, то не поверил им.
Я лежу в лодке. На мне форма, с собой полевая сумка, пистолет в кобуре и портупея. Я поднял голову и испугался. Я лежу в лодке, которая находится в море и она сама везет меня. Погода солнечная Жара печет. Очень хочется пить. Попробовал зачерпнуть воду, но она оказалась соленой.
Первое, что я подумал, - << это то, что я вижу сон >>. Я даже ущипнул себя. Но нет, все было наяву.
На горизонте я увидел парусник. Он плыл в мою сторону. Парусник приближался. Я понял, что на корабле увидели меня. Вскоре он поравнялся со мной и остановился. С корабля спустилась веревочная лестница. Они молча прицепили мою лодку и подняли меня на палубу.
Люди были странно одеты. Одежда их напоминала XVI век. Матросы окружили меня. Они тоже были одеты в простые одежды того же века.
Ко мне подошел один из офицеров и спросил на английском языке:
- Кто вы?
Я тоже ответил ему на английском:
- Майор Кодиров.
- Майор? Я не знаю такого слова.
- Это значит, что я офицер.
- Теперь я понял вас. Я капитан торгового корабля.
- А какой сейчас год?
- 1583, 17 июня, четверг.
- А где мы находимся?
- В Балтийском море.
- Я знаю это море.
- Сами мы из Англии, направляемся с грузом в Глайпедо.
- Спасибо, что вы меня спасли.
- А как вы здесь оказались?
- Я путешествую во времени. Сам я живу в Ташкенте.
- Я не знаю такого города. У вас, майор красивая форма.
- Из какого года вы прибыли к нам?
- Из 2002 года.
- Вы шутите?
- Никак нет. Вот мое удостоверение, там есть моя фотография и год выдачи.
Я достал удостоверение из нагрудного кармана и подал капитану. Он сравнил фотографию и прочитал.
- Правда, стоит год, но я не понял, что обозначают эти надписи?
- Это узбекские слова, написанные латинскими буквами.
- Буквы наши, я это понял. Тогда расскажите мне о себе и о жизни в XXI веке.
- Это будет длинный рассказ.
- Нам некуда торопиться.
- Ну что ж, тогда слушайте.
Капитан пригласил меня в свою каюту. Достал бутылку вина и разлил по стаканам.
- Вы пьете? - спросил он.
- Да, - ответил я. Мы, конечно, выпиваем.
- Вино было очень крепкое, как коньяк.
Я начал рассказывать. Он слушал внимательно. Изредка переспрашивал, когда слышал не понятные слова. Я объяснил, что это обозначает, и продолжал дальше рассказ, но старался использовать в нем понятные для него слова. Часа через четыре, я окончил повествование.
- Да! Дожить бы до такой жизни!
- Ваши прапраправнуки будут жить такой красивой жизнью.
- Девчонки в юбках, как мужики-шотландцы
- Это не скоро случится.
- Знаю, майор, но я уже мечтаю.
Вечером капитан переодел меня. Отдал старые свои вещи. Форму свою я положил в мешок и соорудил из него вещмешок. Пистолет носил с собой.
Капитан долго рассматривал мой МП-9 мм, потом сказал:
- Нам бы его, мы бы весь мир завоевали.
- Англия и так завоюет мир. После 1950 года, английский язык станет международным языком. На втором месте окажется русский.
- Майор, я много узнал от вас. Спасибо.
- В наше время, космонавты годами живут в космосе.
- Космос? – переспросил капитан.
- Да, я показал рукой. Солнце, Луна, Звезды.
- Как туда лететь?
- На ракете.
Он снова не понял. Я объяснил.
- Понятно, - наконец сообразил он, что это такое.
- Слава Богу, что вы меня спасли, господин капитан.
- У нас нет слово «господин». У нас есть слово «сэр».
- Я слышал по телевизору и видел, и читал. Я знаю слово «сэр».
Мы плыли медленно. Море было тихое. Ярко светило Солнце. Я видел в море акул, китов и дельфинов. Капитан выходил со мной на палубу, рассказывал о своей службе и о семье.
- Я женат, - рассказывал он. У меня две дочери, а сына Бог не дал.
- Ничего, будет у вас еще и сын.
- Да, я мечтаю о нем.
- Мечта человека часто реализуется. Все наши предки жили с мечтой, иначе бы их мечты не исполнились в нашем веке.
- Спасибо, майор.
По вечерам, мы с капитаном пили крепкое вино. Матросы перестали обращать на меня внимание. Я был переодет в их одежду.
Прошел почти месяц нашего плавания. Корабль капитана прибыл в город Клайпед.
- Здесь, я прощаюсь с вами, майор. Мне необходимо сдать этот груз и набрать новый. Потом я возвращаюсь домой.
- Спасибо вам за все, капитан, я не забуду вас.
- Я тоже вас не забуду.
На прощание капитан подарил мне несколько серебряных монет, сказал, что они пригодятся мне.
- Удачи вам, майор!
- И вам, капитан, удачи!
Я простился и с матросами этого фрегата.
Порт был огромный. Здесь находились суда иностранных купцов. Стояли в порту большие парусные корабли. На берегу стояли дома моряков. Почти все они были каменные, двухэтажные.
Я в растерянности стоял и смотрел: куда идти дальше?
Люди говорят на непонятном мне язык. На мне надета английская одежда, она сильно отличается от моей. Все люди здесь занимаются торговлей.
Выбрав дорогу, я иду вперед. Эта дорога привела меня на рынок. Народа там было очень много. Одну серебряную монету на потратил на еду. Осталось еще несколько штук.
Сижу в харчевне и не знаю, что мне делать? Куда идти дальше? Просидел там больше трех часов. Ничего не изменилось в моей жизни.
Ко мне подошел хозяин харчевни и спросил:
- Вы из Англии?
- Оттуда.
- Я уважаю англичан.
- Я тоже.
- Вы кого-то ждете?
- Нет, я гость вашего города. Не знаю, куда мне идти.
- Если хотите. Живите и работайте у меня.
- А где вы живете?
- В деревне. У меня там небольшая ферма.
- Я не боюсь никакой работы.
- Тогда мы договорились. Вечером, я отвезу вас, а пока посидите здесь.  Как вас зовут?
- Толиб.
- Толиб – переспросил он. Меня зовут Ангресс. Я не встречал у англичан имени Толиб.
- Я из Ташкента, жил в Англии.
- Понятно, но и Ташкента я не знаю.
- Он очень далеко от вас.
- Хорошо. Пусть будет так, как вы говорите.
Ангресс посадил меня на телегу, и мы поехали на ферму. Она находилась недалеко от города.
- Вот мой дом.
- Он красивый.
- Мой отец построил этот дом.
У него был каменный одноэтажный дом. В саду росло много фруктовых деревьев. В бассейне плавали гуси.
Когда мы подошли, нас встретила молодая красивая девушка. Она была одета в многослойное длинное платье. Лицо ее было открыто. Длинные черные волосы рассыпаны по ее плечам.
- Здравствуйте, - приветствовала она.
- Здравствуйте, - ответил я по-английски.
- Это моя дочь, она не знает английский. Зовут ее Ханга.
Ангресс на своем языке рассказал дочери про меня. Она смотрела на меня с улыбкой. Потом пригласила меня в дом и показала мою комнату. Через час пошли на ферму. Хозяин показал мне, чем я должен заниматься. Ферма оказалась, действительно, небольшой и чистой. Все коровы были ухожены. Здесь же находились несколько штук телят.
Потом Ханга накормила нас ужином. За столом не было старшей хозяйки дома. Я спросил:
- А где ваша жена и мама?
- Ее давно нет на свете.
- Извините, я не знал.
- А вот мое сокровище, моя наследница. Найти бы ей хорошего жениха.
- Обязательно найдете.
- Спасибо, Толиб.
После ужина я никак не мог уснуть. Достал ручку и тетрадку и записал словарь, чтобы начать учить их язык. За вечер выучил семь слов, потом еще и еще.
На ферме мне помогала Ханга. Нам было весело вдвоем работать. Через месяц, я с ней начал мало помалу общаться.
- Какой у вас язык? - спросил я
- Лат.
- Трудный язык.
- А у вас?
- Узбекский.
- Я не слышала о таком.
- Форский, так говорили несколько лет назад.
- Про форский язык я слышала.
- Знаете Ханга, я живу в XXI веке. Я путешествую по времени.
- Я не верю вам.
- В моем вещмешке лежат мои документы.
- А что такое документы?
- Я потом объясню, когда вы увидите их.
Вечером, когда мы пришли из фермы домой, я достал из вещмешка официальное  удостоверение и показал. Она взяла их в руки и посмотрела, потом сказала:
- Это вы?
- Да.
- Красивая картина, - сказала она, слово фото, она не знала.
- У меня есть пистолет, хотите, покажу?
- Хочу.
Я показал ей и рассказал, что это такое и для чего он нужен.
- Он бьет человека?
- Да, если попадешь – убьет.
- Я уже боюсь, уберите подальше.
- Хорошо.
- Покажите лучше свою форму, это безопаснее.
Я показал ей. Потом Ханга попросила меня переодеться. Ей понравилась моя форма.
- Какая она красивая.
- Придет время, ваши праправнуки наденут такую красивую военную форму.
- Я не увижу их.
Зато вы будете знать.
За ужином Ханга рассказала отцу обо мне, о том, что я воин из будущего. Сначала он не поверил, потом попросил показать форму и пистолет. Я выполнил его просьбу.
- Теперь верю. А как вы оказались в Англии?
- Я часто путешествую во времени вокруг Земли.
- И у вас это получается?
- Через несколько лет, может, окажусь в Африке.
- Удачи вам, Толиб.
- Спасибо, Ангресс.
Спустя три месяца, я почти свободно общался на латском языке. Ангресс купил мне их национальные наряды. Соседи не обращали на меня никакого внимания. Ханга по дому все работы выполняла сама. Отец ее привозил с рынка муку, соль, мед, а овощи росли на огороде. Земля их кормила, включая и меня. Часто ели овощные супа, но с мысом. Она готовила очень вкусно, просто объеденье.
Ангресс всегда хвалил свою дочь за вкусную еду и за порядок в доме.
- Тебе бы дочь, хорошего жениха найти. Тебе замуж пора.
- Отец, я замуж не хочу, не ищите мне жениха.
- Девчонки выходят замуж, чтобы продолжать род.
- Мне еще рано.
- Дочь, тебе уже двадцать. В твои годы, девчонки имеют уже двух детей.
- Придет время, сама скажу вам о замужестве.
- Хорошо, дочь, как скажешь. Вам спасибо, Толиб, вы хорошо работаете. На ферме чистота и порядок.
- До того, как я стал военным, я помогал дома родителям.
- Расскажите, какая жизнь у вас?
- Расскажу.
Я долго рассказывал. Ему понравился мой рассказ.
- Нам бы дожить до вашего века.
- Ваши праправнуки будут жить в нашем веке. У них все будет лучше, и все будет красиво.
- Я не понимаю, как можно летать по воздуху?
- Люди придумали специальный летательный аппарат и летают на нем.
- Как птицы, что ли?
- Типа, как птицы, но еще выше.
- Мне все интересно.
С утра я находился на ферме, потом приходила Ханга. Она очень любит доить коров. Отец перерабатывал молоко и продавал на рынке масло сливочное, сыр, кефир.
В свободное время я косил траву. Вот уже подходит осень, идут редкие дожди. Я понял, что после дождя наступит зима. По рассказам Ханги, зима здесь короткая. Она длится всего шестьдесят дней. Я пока не видел зиму, но она на подходе.
- Чем на зиму вы утепляете ферму? – спросил я.
- Ничем. Зимой на ферме тепло.
- Но телята могут замерзнуть.
- Нет, нет, для них есть теплые места.
- Понятно.
Сегодня вечером, Ангресс позвал меня в свой кабинет. Я зашел туда в первый раз. Кабинет был маленький и уютный. У стены стоит кровать с матрасом, посередине стол со стульями. Окно маленькое, без штор. Потолок высокий. Стены покрашены неизвестной краской.
- Майор, я тебе за несколько месяцев выделили жалование.
- Спасибо, Ангресс, что я буду делать с этими деньгами? Вы меня кормите, одеваете, зачем мне деньги?
- Меня мучает совесть, вы не мой раб.
- Нет, я не раб, я ваш друг.
- Вот видите, друг!
- Я эти деньги подарю вашей дочери.
- Дело твое. Вижу, она тебе понравилась?
- Очень.
- Я давно заметил, поэтому она замуж за другого не пошла. Если выберет тебя, я не буду против.
Действительно, Ханга мне нравится. Она простая девушка, воспитанная, хозяйственная. Когда у нас бывает свободное время, мы общаемся с ней. Ей нравятся мои рассказы о моем веке, как там живут люди.
Пришла зима. Ангресс купил мне зимние вещи. Деньги его я не стал брать.
Правда, зимой на ферме было тепло. Для телят мы нашли теплое помещение.
Однажды Ангресс взял меня с собой на рынок, продавать сыр, масло, кефир. Он сказал мне, по какой цене необходимо продать и я сделал это с удовольствием. Нашу продукцию покупали не только богатые купцы, но и иностранные тоже. Возле дома Ангресс есть небольшая пристройка-цех, где он из молока делает сыр и кефир. Меня и Хангу он туда не пускал. Причину этого я не знаю. Может быть, не хотел раскрывать молочный секрет.
Постепенно подошла весна. Зима в этом году была теплая. Иногда шел снег, но долго он на земле не лежал. Часто на небе светило яркое солнце. Зима была такая, как у меня в Ташкенте.
 Здесь я живу уже год и работаю. Мне не скучно с Хангой. Но я очень скучаю по картошке. Ели мы, в основном суп и мясо. Сыр я не люблю, но молоко пил каждое утро, его я люблю.
Однажды в летнее время, Ханга пожаловалась мне на здоровье и не пошла работать на ферму. Я не стал спрашивать, что у нее болит, а когда пришел домой на обед, то увидел, что она лежит в постели.
- Что с вами?
- Голова болит.
- Давай, сделаю массаж.
-
- А поможет?
- Поможет, в моем мире делают массаж и голове становится легче.
Я начал делать массаж. Ханга расслабилась. Спустя полчаса, она говорит мне:
- Мне стало намного легче.
Я продолжал массаж. Ханга перехватила мою руку и тянет меня к себе. Я лег рядом с ней.
- Обнимите меня.
- Как голова?
- Прошла.
- Правду говорите?
- Правду.
Я обнял ее. Она положила голову на мое плечё и уснула. Ее рука обнимала меня. Я не спал. Тоже обнял ее лежал и думал. Так прошло два часа. Ханга проснулась и поцеловала меня.
- Вы мой знахарь. Я здорова.
- Я же говорил, что массаж поможет.
- Да, это правда.
- Пора идти на ферму, коровы проголодались.
- Пора.
Иногда, по ее просьбе, я делал массаж головы. Она день за днем все становилась краше, в ней просыпалась женщина, она расцветала. Отец заметил ее цветущее состояние, но не спросил ее ни о  чем.
В мае к нам пришли соседи сватать Хангу.
- Счастье моей дочери зависит не от меня, - сказал отец гостям.
- От кого? - задал вопрос Артур.
- От нее самой. Кого она выберет, тому и отдам ее в жены.
- Спросите ее. Я давно люблю вашу дочь.
Я тоже сидел за столом. Ханга сидела на кухне и слышала все. Отец позвал ее и спросил:
- Есть у тебя любимый?
- Есть.
- Кто он?
- Пока не скажу.
- Вот видите, Артур, у моей дочери есть любимый.
- Ханга, - говорит Артур, - я люблю вас.
- Знаю, что вы меня любите, но я вас не люблю.
- Почему? Я богат, у меня много Земли.
- Причем тут любовь и богатство? Я люблю простого работника.
Кто он, Ханга не сказала.
Гости ушли. Я пошел отдыхать. Ханга с отцом остались разговаривать. О чем они беседовали, я не знал. Утром Ангресс говорит мне:
- Она вас любит.
- Меня? Я же гость?!
- Если вы вернетесь в свой мир, она хочет с вами.
- Как я возьму ее?
- Как хочете, я согласен. Пусть идет моя дочь с тобой в ваш мир. Артур не даст ей покоя, после вашего ухода.
- Я знаю.
Ангресс уехал на рынок, а мы пошли на ферму. Ханга была в плохом настроении. Я понимал причину его, но не стал спрашивать. До обеда мы работали молча, а после обеда я пошел косить траву. Вечером снова вернулся на ферму. Вижу, Ханга стоит возле ворот.
- Я вас жду.
- Что случилось?
- Случилось то, чего я не хотела.
- Что это?
- Любовь! Я влюбилась в вас.
- Ханга, я гость в вашем мире, однажды, я вернусь, а вы потом будете тосковать и страдать.
- Знаю, но пока вы здесь, я хочу быть с вами.
- Потом вы не пожалеете?
- Нет. Никогда.
- За ужином Ханга рассказала отцу о своих чувствах ко мне. Отец, подняв голову, посмотрел сначала на нее, потом на меня.
- У тебя характер твоей мамы. Она была решительная и уверенная. Что бы она ни делала, все происходило решительно. Поэтому я ее сильно любил. Знаешь, дочь, почему после стольких лет после ее смерти, я не женился?
- Знаю, отец, мамы нет, а вы ее до сих пор любите.
- Да, дочка, ты права. Поэтому я скажу: Выходи замуж за того, кого ты любишь всем сердцем.
В сентябре сыграли деревенскую свадьбу. На нее не пришел Артур. Я стал членом их семьи. Ко мне было полное доверие. На работу мы ходили вместе и возвращались домой тоже вместе. В конце октября Ангресс на ужин попросил надеть военную форму. Я переоделся, пообрился, сам подстриг себе волосы и пришел на ужин.
- Не верится, Это вы, Толиб?
- Конечно, я.
- У вас очень красивая форма и она вам идет.
- Ваши праправнуки наденут такую же.
- Мы не увидим это.
- Зато теперь вы знаете об этом.
- Ханга не могла оторвать от меня глаз. После ужина, я повесил форму на вешалку. Пистолет по-прежнему хранил в вещмешке.
Однажды ночью я услышал какой-то шум на ферме. Я взял с собой пистолет и бегом побежал на ферму. В другой руке я держал зажженный факел. Я увидел двоих мужиков, которые вытаскивают трех коров. Я подошел к ним и сказал:
- Зачем вы украли коров?
- Мы голодные, - ответил один из них.
- Оставьте коров и идите с Богом.
- Нет, - ответил тот мужик.
- Если вы их сейчас отпустите, вам ничего не будет.
- Нет, - опять повторил он, - и продолжал идти вперед.
Я достал пистолет и выстрелил вверх. Они остановились, но не выпустили коров. Стоят и смотрят. Я подошел к ним поближе и снова предложил отпустить коров. Они подчинились и ушли. Я простил их. Утром соседи узнали о ночном происшествии. Соседи сказали, что эти люди из соседней деревни.
Через месяц, мы снова услышали шум на ферме. Примерно, было три часа ночи. Я бегом, в одной руке держал факел, в другой пистолет побежал к месту шума. Увидел опять этих людей. Я выстрелили в воздух, они не послушали меня и продолжали уводить коров. Я подошел ближе и выстрелил в ногу впереди идущего. Тот упал на Землю и начал истошно орать. Другой продолжал идти вперед. Потом выстрелил другому в ногу. Тот тоже упал. Я забрал коров и вернул их на ферму. Хромая и поддерживая друг друга, воры ушли. Больше про них я ничего не слышал.
Ангресс говорит, что раньше тоже происходило воровство.
-  Надо держать собак, чтобы они в ночное время охраняли ферму и дом.
- У нас никто не держит собак.
- Мы будем первыми.
- На рынке продается английский бульдог.
- Я знаю эту породу, это верный пес.
Вскоре Ангресс привез двух бульдогов. Они были еще щенками.
- Как их назовем? - спросил я.
Люди тогда не давали клички собакам, они были безымянные.
- Не знаю, - ответил Ангресс.
- Назовем одного Боксером, а другого Тигром, – предложил я.
- Пусть будет так, как хочешь ты.
Собаки быстро привыкли к дому. Соседи были удивлены, что семья Ангресс завела собак.
- Как это? Зачем, - спрашивали они.
Ангресс объяснял им зачем. Собаки подросли. Ночью они научились охранять ферму, а днем спали возле дома.
Мы слышали их лай и спали спокойно. Через полгода, собаки стали большими крупными животными и хорошо выполняли нашу команду. Теперь Ангресс стал закрывать их на ферме, а днем отпускал их. Так собаки охраняли наш покой и богатство. Мы уже целый год живем в тишине.
Однажды за столом, Ханга сообщила о беременности. Мы поздравили ее.
- Слышала бы сейчас твоя мама.
- Она и  сейчас слышит нас и даже видит.
- Я рад, что у меня будет внук или внучка.
- Будет, но еще не скоро.
Через полгода мне самому пришлось научиться доить коров, так как Ханге было тяжело двигаться, но мы по-прежнему продолжали продавать на рынке молочные продукты, которые охотно покупали.
Ханга родила дочь. В честь своей жены, дед предложил назвать внучку Анча. Мы не были против. Ангресс в честь рождения внучки дал праздник соседям и угостил их сладостями. Артур снова не пришел на праздник. Я понял, что он сильно обиделся на свою любовь.
У нас на ферме родились новые телята. Количество рогатого скота на ферме за два года значительно увеличилось.
Ангресс, выбрав несколько быков, продал их на рынке. Их купили англичане, для производства телят, так как они были крупными и редкими породами.
У нас была одежда, еда и деньги. Ангресс регулярно платил налоги, и поэтому власть не беспокоила его. Король Райлеан был знаменитым со своими многочисленными войсками и на суше и на море. Власть не беспокоила его. Она охраняла иностранных купцов, так как они приносили экономические прибыли стране.
В деревнях находились солдаты, которые следили и поддерживали порядок. Тех воров, которым я выстрелил в ногу, поймали и арестовали.
Наступила зима. Иногда шел снег, в ясные дни появлялось солнце, но оно уже грело плохо. В целом, зима была теплой.
Я не видел, чтобы Ангресс когда-нибудь отдыхал. Он постоянно пропадал на рынке. Там много людей, а там где люди, там общение.
Вскоре исполнилось год моей Анче. Она уже уверенно ходит и мало-помалу начинает говорить. Я  же научился свободно общаться на их языке. Соседи ничего плохого не говорили обо мне. Ханга ходила с дочкой на ферму, показывала ей коров и  телят и рассказывала ей о животных. Я следил за ними и думал о своей семье в своем веке. Ханга все время улыбалась, улыбка не покидала ее лица – она была счастлива.
Когда же Анче исполнилось полтора года, я стал вместе с Ангрессом ездить на рынок, помогать ему продавать молочные продукты. У них есть своя телега, что очень удобно для семьи.
Прошло еще несколько месяцев. Я хорошо запомнил этот день. Было лето. Стояла жара. Я стою на рынке, продаю молочные продукты с фермы Ангресс. Вижу, мимо меня идет капитан корабля и его друзья, которые спасли меня. Я громко окрикнул его «Сэр!». Вдруг он остановился и посмотрел в мою сторону. Потом они подошли ко мне, и мы поздоровались, обняв друг друга.
- Я не ожидал встретить вас, майор.
- Сэр, я теперь работаю в деревне и продаю свою продукцию.
- Вижу, майор, что у вас все хорошо.
- Хорошо, сэр. Я женился, у меня растет дочь.
- Это счастье, майор. А мы привезли товар для купцов. Завтра возвращаемся обратно в Англию.
- Сэр, разрешите вас и матросов пригласить на обед.
- Мы не против, майор.
Я пригласил их на кухню Ангресса и объяснил ему, кто они такие.
Тот обрадовался. Накрыл дорогой стол, мы пили крепкое вино, потом я узнал, что это был ром. Поэтому он был таким крепким. К вечеру я проводил их на корабль. Там я повидался с другими матросами. Мне было приятно. Я, как будто, вновь ощутил себя матросом, плывущим в море. Вечером, приехав домой, я рассказал Ханге о встречи с капитаном корабля, спасшим меня и его матросами.
- Спасибо им, что они привезли вас ко мне, и я повстречала вас.
- Без них я в море пропал бы.
- Вы бы не пропали.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что я вас ждала!
Анча подросла. Сама бегала по огороду, сладко лепетала. Дед после работы, как бы он не уставал, всегда играл с ней.
- Теперь я хочу внука, - однажды высказал он нам свое желание.
- Будет вам и внук, - сказала Ханга.
- Толиб, а что вы думаете насчет сына?
- Я бы не отказался от него.
Вечером Ханга подошла ко мне, обняла. Я уже знал, что она скажет. Положив голову на мое плечо, она сказала:
- Слышали, что сказал отец?
- Тогда действуйте, делайте то, что хочет дедушка.
Иметь детей – это было и мое желание. Да, мы работали над этим. Наша жизнь шла своим чередом.
Я работал на ферме и ездил на рынок продавать продукцию. Летом косил траву и собирал ее. За три года, которые я прожил здесь, я вырос и поправился. Моя форма стала мне малая. Больше я не надевал ее.
Вскоре родился наш сын. Дед назвал внука Андрессом, в честь своего деда.
Теперь я постоянно работал на ферме. Ханга была занята детьми. На рынок я ездил редко. Мечтал увидеть капитана корабля.
Сегодня вечером шел дождь, я вышел на улицу, долго сидел в беседке и мечтал о будущем.
В постели меня ждала Ханга. Я пришел, обнял ее и лег спать.
Проснулся я от удара молнии. Когда открыл глаза, вижу, что я сплю у себя дома. Возле меня лежит моя жена. Я долго приходил в себя. Мысли мои были о Ханге и моих детях. Несколько дней я ходил в плохом настроении. Из моей головы не выходили мысли о другой семье.
Через три месяца, я получил заказное письмо из города Глайпеда. Я был удивлен. Письмо было написано на языке Лат. Я свободно прочитал его. Письмо было от Ханги. Она писала, что после моего исчезновения, она не находила себе места. Дети все время спрашивают обо мне, она объясняет им, что я уехал далеко. Отец тоже скучает, - пишет она.
- Я знаю, что вы путешествуете по времени. Сделайте так, чтобы я оказалась рядом с вами. Вернитесь, мы скучаем по вас.
Я взял отпуск на месяц, купил билет и улетел. Сначала в Москву, а потом в Глайпед. На второй день я был в городе. Я приехал в морской порт, оттуда пешком прошелся до рынка. Рынок мне знаком, но все здесь изменилось. Я нашел кухню, где обедал. Вдруг вижу Ангресс, он по-прежнему работает. Я подошел к нему. Он узнал меня. Мы обнялись.
- Где вы пропадали? Ханга до сих пор прибывает в плохом настроении.
- Я вернулся в свой мир.
- Знаю. Езжай домой, там вас ждут Ханга с детьми.
Я знаю, где находится деревня Ханги. Теперь я туда поехал не на телеги, а на такси.
Дом по-прежнему стоит на том же месте. Я увидел детей, гуляющих в огороде. Ханга вышла из фермы, я иду к ней навстречу. В этот раз я был в гражданской одежде.  Мы крепко обнялись.
- Как я соскучилась по вам.
- Я тоже, моя милая Ханга.
Дети узнали меня.  Как не узнать, я же их отец…
Собаки тоже не лаяли.




Смысл сна.
Мой сон мне дает много интересного. Через сны, я нахожу свою любовь, приключения, правду, ложь, истину, веру, надежду.
Благодаря моему сну, я могу побывать в каменном веке и в будущем. Общаюсь с людьми, которые жили 500 миллионов лет назад и еще не родившимися. Во сне можно увидеть то, что в реальной жизни не встретишь.
Сон чудесен. Он дает новый незнакомый мир, и ты царствуешь в этом мире.