Перекрёсток мнений

Татьяна Александровна Бирюкова
Руслан, 17 лет.

           Вырос я без отца. Знал, что есть такой человек, но не видел его, он никогда не приезжал, жил в другом городе со своей семьёй. У меня была сводная старшая сестра, бабушка, которая меня любила, друзья, и до поры до времени мне этого хватало.  В школе учился средненько, был упрямым, но только упрямства для успешной учёбы не хватало. Так, учился на троечки.  Мама работала, работать приходилось много. Дежурила по ночам, времени на общение со мной оставалось мало, поэтому всё чаще она оставляла меня у бабушки.   Когда появился у мамы дружок-дальнобойщик, она стала приходить домой навеселе, приносила мне дешёвые шоколадки, которые я стал ненавидеть, как и её собутыльников. Бабушка вела с мамой разные беседы, иногда они громко кричали друг на друга, потом плакали обе, потом снова ругались. Я научился ловить рыбу, стрелять из ружья, любил гонять на велосипеде, чинить его. Мне нравилось с ним возиться. А мама всё чаще пила и всё громче скандалила с бабушкой. Работу, мама была медсестрой, из-за пьянки она потеряла. Стала собирать грибы в лесу и продавать у дороги, также продавала картошку, а на вырученные деньги покупала вино. Стоять на ветру у обочины дороги приходилось долго. Заболела и умерла. Мне сказала сестра, что отказали почки.
           Хоронили слякотной осенью. Я был как каменный, слёз не было.  Меня забрала к себе в семью сестра. У неё был свой ребёнок, который пошёл в первый класс, она разрывалась между нами. После девятого класса я начал учиться в училище, но как-то учёба не клеилась. Может я пока не понял, что хочу. Скоро в армию, вот в армию служить пойду обязательно. Хочу стать сильным и смелым. А учиться продолжу обязательно, без этого не прожить.