Перекрёсток мнений

Татьяна Александровна Бирюкова
«Пьют родители — страдают дети»
          
           Отец и мать являются первыми и самыми убедительными образцами поведения для ребенка. Именно от неподобающего поведения родителей происходят дефекты воспитания и нравственного развития детей. В большинстве случаев подростки, систематически или часто употребляющие алкоголь, начали это делать в семье, подражая взрослым.
 Тяжелы последствия алкоголизма для семьи: со временем происходит изменение характера человека, страдающего алкоголизмом, и даже, более того, очень часто происходит деградация личности. В семье, где один из родителей систематически пьет, отсутствуют условия для нормального воспитания и развития детей. Дети и остальные члены семьи испытывают острое чувство стыда перед знакомыми, друзьями, товарищами, соседями, родственниками за пьющего мужчину (женщину). Как правило, пьяницы и алкоголики совершают много антиобщественных поступков (драки, хулиганство, скандалы и пр.).

К сожалению, бытовое пьянство тесно связано со сложившимися обычаями и традициями в проведении любых торжеств, праздников, с низким культурным уровнем проведения отдыха и досуга, с неумением людей занять себя. Бытовому пьянству также способствует высокая степень терпимости со стороны общественности и всех граждан. Опасность алкоголя состоит в том, что он изменяет душевное состояние, якобы временно повышая тонус, настроение, а в дальнейшем приводит к потере самоконтроля.
            Многие исследователи склонны расценивать алкоголизм как типичную социопатию, ибо это заболевание носит совершенно иной характер и имеет иное происхождение, чем все другие заболевания, в том числе и психические.

            Так алкоголизм –  это заболевание или обыкновенная распущенность и эгоизм, слабость характера или озлобленность на мир и на себя?
            Ясно одно – страдают и дети, и родители и общество в целом.
 

           Галина, 55 лет

           Мой муж уже перешёл в иной мир. Он был из хорошей семьи, родители мужа были интеллигентными людьми дворянского происхождения.  Мы любили друг друга, в любви появились и дети, две девочки. Дети, квартира, работа – всё было у нас. Муж работал на заводе, фрезеровщиком. Заработки были неплохими, да и заказы были всегда. В коллективе мужа уважали, его фото было на доске почёта. Частенько за выполненную работу расплачивались спиртом, его на заводе было достаточно. Знакомые, которым муж помогал что-либо изготовить, тоже в знак благодарности расплачивались пузырями. Ну и, как водится, распивали их на троих после работы. Всё чаще приходил он домой сначала чуть навеселе, а потом еле держался на ногах. Ругала, лечила, уговаривала прекратить пьянство, но он меня не слышал. Приходил, сваливался и засыпал. Нет, он не скандалил и детей не обижал, но человек постепенно деградировал, в семейных делах перестал участвовать. Дважды я пыталась развестись с ним и уйти, но не смогла.
           После очередного запоя уговорила закодироваться. Получилось, но муж заболел. Надежды на выздоровление не было. Через три года относительно спокойной жизни муж умер. Семнадцать лет мы прожили вместе. Теперь я одна. Дети выросли, есть теперь у меня и внуки. Мужа своего я простила и свою обиду на него отпустила, но меня часто мучает мысль, что не всё сделала в борьбе с этим заболеванием. Считаю, что это была болезнь, ведь его родители были замечательными людьми. Надо было мне ходить почаще в церковь и молиться за него, может быть молитвы спасли бы его от пьянства.