Нижний Мир. 69. Рай или золотая клетка?

Инга Риис
   Глава. 69. Рай или золотая клетка?



    Вот, только что, вокруг меня бушевала битва титанов, и вдруг я оказалась в месте, где все излучало спокойствие и умиротворение. Эта мысль была первой, пришедшей мне в голову. И в самом деле, вместо гремящего посреди диких джунглей водопада, освещаемого зловещим светом «кровавой луны», вокруг меня раскинулся зеленый луг, усеянный мелкими цветами, вокруг которых порхали разноцветные насекомые, самых различных форм и размеров. Чуть поодаль виднелись невысокие деревца, растущие практически в идеальном шахматном порядке. Легкий ветерок гнал по небу небольшие облака, периодически перекрывавшие лучи сияющего светила. Коснувшись моего лица, ветер донес сложный, но ненавязчивый цветочный аромат.
- Покой и благолепие! – всплыла в голове фраза, которую любила повторять моя бабушка, при упоминании о райских кущах, куда, по ее мнению, попадали души праведников.

- И люди, жившие вокруг меня на планете Земля, ожидали от рая именно этого! – послышался негромкий женский голос.
  Посмотрев в ту сторону, я обнаружила идущую в мою сторону молодую женщину. Стройное и смуглое тело прикрывал только небольшой кусок клетчатой ткани, обернутый вокруг бедер. Две черные косы спускались по груди ниже пояса и были украшены мелкими цветами и яркими перышками. На губах играла приветливая улыбка, глаза искрились доброжелательным интересом.
- Однако, большинство из тех, кому удалось достичь этих мест, через некоторое время начинали испытывать чувство неудовлетворенности, - продолжила женщина, останавливаясь рядом со мной. – И это - та загадка, над решением которой я бьюсь уже немалое время!
- Кто ты? – поинтересовалась я, хотя, ответ уже напрашивался, исходя из ее облика, известного мне по настенным росписям пирамид Южной Америки.
- Смысл моего имени переводится как Цветочное Перо, - слегка склонив голову, что заставило затрепетать многочисленные перышки и лепестки в ее косах, промолвила собеседница. – Мне кажется, что ты меня узнала. И не удивлена, встретив меня здесь! Ты жрица одного из моих храмов?

  Улыбка, появившаяся на моих губах, получилась невеселой:
- Тех храмов давно уже нет, как и людей, кто помнил бы твое имя! О тебе рассказывали Радужные Змеи, амару, которые еще помнят давние времена и ваш образ жизни. Сисиутль скучает, говорит, что мир  без тебя потускнел, Уэуэкойотль вполне с ним солидарен. Тласольтеотль тоже грустит в разлуке, но не решается последовать за тобой, боясь изменить своему предназначению и не вернуться назад, на Землю. Но самое печальное, что и я пришла не к тебе, или в поисках рая. Я ищу Пернатого Змея.

  Улыбка Шочикецаль тоже потускнела:
- Ты не первая, кто пришел сюда в его поисках, но, как и все остальные, вынуждена будешь испытать разочарование!
- Он умер? – испуганно воскликнула я.
  Цветочное Перо покачала головой:
- Его личность еще не до конца растворилась в общем поле разума планеты, но и живым его назвать сложно. Во всяком случае, на вопросы, приходящих к нему, ответа он не дает!

- Так значит, это место, несмотря на всю его приятную видимость, опасно для разумной сущности? – возмущенно воскликнула я. – И мои друзья зря подвергали себя опасности, чтобы я могла совершить это путешествие?
  Шочикецаль несколько смущенно улыбнулась и покачала головой:
- Не стоит судить так поспешно! Все зависит от того, как воспринимать происходящее на этой планете, а для этого ты должна попытаться осознать наш образ жизни.  И только потом сделать выбор: остаться здесь или вернуться на Землю.
- Если я могу вернуться, то почему этого не сделали вы с Кецалькоатлем? – недоверчиво поинтересовалась я.
- Ты опять торопишься! Впрочем, как и все твои соплеменники, - с тяжелым вздохом промолвила моя собеседница.
- Ну, да! В отличие от Радужных Змеев, у людей нет в запасе вечности,– сварливо пробормотала я.
- И все же, есть решения, которые не стоит принимать впопыхах! Особенно, если речь идет о судьбах планеты, - недовольно нахмурившись, промолвила Шочикецаль. – Хотя, это и не в традициях Изменяющих!

- Наверное, ты права, - не совсем уверенно согласилась я. – Хотя, сложно отвлечься от мысли, что в этот самый момент Паучья Королева планирует захватить контроль над Нижним и Верхним мирами, а Тескатлипока сражается с Обсидиановой Бабочкой.
- Теск сражается с Ицпапалотль? – искренне удивилась Цветочное Перо. – Не думала, что он способен на это решиться!
- А кому еще по силам противостоять этой особе, если Пернатый Змей удалился в спячку! – язвительно парировала я. - А большинство разумных существ, и вовсе, не в курсе грозящей им опасности! Не очень-то порядочно для Творца бросать свои творения на произвол Судьбы!
  Шочикецаль снова покачала головой:
- Давай, сначала ты разберешься в сути дела, а потом будешь выносить суждения о чужих поступках!
- Давай тогда, начинай рассказывать и показывать! – решительно кивнув, заявила я. – Чем же так опасна вся эта красотища?

   В глубине души я понимала, что веду себя не слишком вежливо, однако, глядя на окружающее меня благолепие, невольно вспоминала картины из прошлого «Красной планеты», которые показывал мне Тескатлипока. А его отчаянная схватка с Обсидиановой Бабочкой подтверждала серьезность опасений негативного развития событий.
- Я очень хорошо понимаю твое состояние, поскольку однажды прибыла в этот мир примерно в твоем состоянии духа, - голос собеседницы прозвучал на удивление  мягко. – И я тоже видела картины, показанные тебе Тескатлипока. А потом, с помощью Иш-Таб, побывала на Марсе, который стал мертвой планетой. Планетой, на которой уже никогда не возродится разумная жизнь. Вдобавок, я была свидетелем противостояния Теска и Пернатого Змея, видела всю глубину их противоречий. А потому была несказанно удивлена тому, что Тескатлипока в определенный момент отказался от союза с Ицпапалотль, хотя, первоначально с удовольствием использовал возможности Дымящегося Зеркала. Казалось бы, в противостоянии Радужных Змеев все средства хороши, лишь бы победить в игре. Так поступает большинство моих сородичей.  И, тем не менее, Теска так напугал тесный контакт с Обсидиановой Бабочкой, что он не только разорвал с ней отношения, но и не решился проверить альтернативные возможности, предлагаемые Иш-Таб. Я полностью поверила в искренность его опасений, а потому решила оценить предложение Иш-Таб, которое с первого взгляда оказалось просто великолепным!

  Цветочное Перо широко раскинула руки, призывая оценить красоту окружающего мира. И с ней сложно было не согласиться! Создавалось впечатление, что каждая травинка здесь светится от счастья.
- А в чем, все-таки, подвох? – немного спокойнее поинтересовалась я. – Почему же ты не вернулась, хотя бы на то время, чтобы рассказать об этом месте своим собратьям и людям? Или ты все-таки возвращалась, и Пернатый Змей пошел по твоим стопам, чтобы проложить дорогу своим творениям, но что-то не сложилось?
- Я возвращалась и поделилась реальностью своих воспоминаний с ними обоими. Кецалькоатлем и Тескатлипока. И получила диаметрально противоположную реакцию. Пернатый Змей вдохновился идеей построения общепланетарного союза разумов, объединенного гуманистическими установками и стремлением к равновесию в природе, а зато Теск усмотрел в этой ситуации опасность для свободы воли и развития разума. И что самое печальное, это путешествие нарушило мою внутреннюю гармонию. Мне очень хотелось видеть Землю подобной одной из этих чудесных планет, но видя душевные метания тех людей, которых приводила сюда Иш-Таб, понимала, что не сделаю их счастливыми, против их воли. И удалилась сюда, прервав контакты с Землей, чтобы глубже разобраться в ситуации и попытаться найти компромиссное решение.

- Насильно осчастливить людей вряд ли удастся! – задумчиво пробормотала я. – Но пока что, вариант Обсидиановой Бабочки для меня страшнее! А ведь, вы с Кецалем знали особенности обоих путей, И Пернатый Змей, как я успела узнать, не отличался, в отличие от тебя, особо трепетным отношением  к чувствам своей паствы, но, тем не менее, после близкого знакомства с планетой, не решился вести Землю этим путем. И на мои вопросы он отвечать не собирается. Так что же мне делать?
- Прочувствовать все самой! Ты – Изменяющий, в которого поверил даже Тескатлипока, а потому твое решение будет иметь важное значение для судеб Земли, – твердо заявила Шочикецаль. – А чтобы не было подозрений в том, что я повлияла на твое восприятие действительности, дадим тебе другого проводника.
  И она указала рукой в сторону рощи, откуда к нам приближалась небольшая светлая  фигурка.