Воля как мысль и действие

Сергей 61
 
Воля есть свободное, самопроизвольное действие.
Для верующего человека изначально выступает разделение на Всеобщую волю Бога и индивидуальную волю человека. Поначалу не каждый человек обладает волей из-за предопределённости извне, или из-за внутренней предопределённости от своих природных побуждений. У раба нет своей воли - воля раба в господине. Это может зафиксировать сознание при внутренней рефлексии.
Сознание есть отношение позиции "я" к предмету. Тут не важно, как предмет выступает для сознания как внутренний или внешний, но важно, что при этом отношении появляются два полюса. В этом разделении "я" узнает себя как сознание. Без отношения к предмету "я" не может находиться в самоопределении и пребывает в бессознательности. В таком состоянии "я" не обладает волей и действует рефлекторно и автоматически. Действия "я", в таком случае определяют интенции желания, побуждения, такие как избегание опасности, голод или какие-либо природные вожделения.
Для христианина важно выйти из неосознанности в рефлексию, где возможно разделение из непосредственного единства с Богом и "нахождения в потоке", в различение себя и предмета в отношении. Все это нужно для того, чтобы подойти к волевому действию. Для всякого волевого действия необходимо сознание, а это предполагает некое знание предмета внешнего чувственного или внутреннего умопостигаемого мира, когда "я" знает хотя бы то, что предмет есть.
С чувственными предметами внешнего мира христианин сталкивается в практической деятельности, которая требует внешней активности. Но для того, чтобы в практической деятельности был смысл, она должна быть опосредована теоретической. Активность в теоретической деятельности обязательно проходит через обучение, погружение в знания культуры, поэтому необходимо не только чтение Писания, но и знакомство с всеобщей культурой мысли. Только тогда волевое действие становится осознанным и сознательным и соответствует своему понятию, как самосознающей деятельности. Это самостоятельное и ответственное действие "я", есть волевое действие изменяющее мир, в отличии от обыкновенного упрямства и неосознанного желания (воления). Такое ответственное действие определяет индивидуальную волю христианина в ее отличии от Всеобщей воли Бога. Ответственность предполагает вину за содеянное, например, Христос есть "виновник Спасения". Рассмотрим отношение индивидуальной воли ко Всеобщей. Полагание индивидуальной воли как Всеобщей, что исповедуют последователи Фейербаха, ведёт к служению духу дьявола и предполагает вину за это преступление. Всеобщая идея Бога включает человека в качестве момента Своего развития, это начисто лишает человека всякого произвола и "креативности" человеческой воли в отношении ко Всеобщему.
Христианство учит тому, что не индивидуальная воля должна стать Всеобщей, а наоборот Всеобщая индивидуальной. Основное волевое действие христианина состоит в отказе от своей и в принятии Всеобщей. Поэтому необходимо знать Всеобщую волю Бога, чтобы сделать её своей в служении веры, также как это знает Сын.
Когда Христос соглашается с Всеобщей волей Отца и принимает крест Голгофы - это волевое действие. Христианин сознательно руководствуясь Всеобщей волей Бога, преодолевает преграду человеческого индивидуализма, принимает волю Бога, ответственно делает ее своей и определяет этим Всеобщую Волю, как свою индивидуальную, по примеру Христа, разделяя с Ним вину. Осуществление волевого действия в христианстве имеет цель сказать, "что уже не я живу, но живёт во мне Христос", а действия Христа есть уже Всеобщая воля Бога в индивидуально-личностном проявлении.
Волю можно определить, как высшую способность желания, а первый момент как чистую неопределенность Я. Эта высшая неопределенность стоит над всяким ограничением и есть абстрактная свобода воли.
Рассмотренный в этом смысле первый момент воли, тождественен свободе и поэтому можно сказать, что воля исходит из свободы. Несвободный не имеет воли, так как утрачивает исходную основу свободного желания в его непосредственности.
Отрицание этой неопределенности в дальнейшем становлении воли, приводит к тому, что обнаруживается второй момент - сущность воли. Сущность состоит в том, что воля делает какую-либо определенность своей. Это действие воли происходит через рефлексию, где определенности соотносятся друг с другом, а также с возможностью и целью. Действие воли состоит в том, что она самостоятельно делает определенность своей и этим берет ответственность в намерении.
Третий момент отрицает намерение в деянии. В нем воля выступает в своей истине, как свободная воля. Содержание и предмет абсолютно свободной воли не может быть ничем иным, кроме ее самой. Поэтому всякая особенность с которой она имеет дело есть то, через что она проявляет Свое содержание в деянии. Здесь важно то, что только реализация Всеобщего содержания отличает истинную волю от произвола. Поэтому Истинная и абсолютно свободная воля только та, которая направлена на Бога как на Всеобщее содержание.
Христианин направленный в вере на Бога реализует Его свободную волю в познании Его путей, познает Истину, и Истина делает его свободным в деянии. В Истине абсолютно свободная воля Бога проявляется через христианина также, как она проявлялась в деяниях апостолов и в крестном пути Христа, являя Всеобщее в Единичном проявлении Духа.
Испытывая крестные страдания, Христос абсолютно свободен, так как находится во Всеобщей воле Бога и не изменит Ему. Также и любой христианин в служении святому народу Божьему, свободе в Духе и абсолютной Родине оказывается абсолютно свободен, несмотря на пытки и смерть.  Это вызывает зависть и ненависть врага в его невозможности противостоять всеобщей Правде-Истине победа которой неизбежна в своей сути.