52. Не матерись и не вини себя! х

Елена Вагнер Федосеева
КНИГА О ГЛАВНОМ.

52. Не матерись и не вини себя!


Привет! Прошло почти две недели моего пребывания в загородном филиале военного госпиталя одного из силовых министерств…

- Допрыгалась! – говорю я себя…но смиренно принимаю нахлынувшие недуги… вернее, я просто не могу в это поверить… и словно бы во сне «госпитализируюсь», терплю врачебные вмешательства в свой организм… Мне почему-то кажется, что надо мной творится некий научно-познавательный эксперимент на крепость моего тела… Я прекрасно понимаю, что отказ от эволюции чреват некими «скороиграющими» последствиями… Но не могу придумать какой-то грандиозной цели в жизни… здесь и сейчас…Хотя… гуляя по аллеям госпитального парка вдоль подмосковной речушки Пахра, в мою головку приходят некие воодушевляющие мысли… Я общаюсь с военными… с полковниками, капитанами, майорами, сержантами всех возрастов… с их женами и матерями, которые привезли покалеченных в военных действиях молодых лейтенантов и просто рядовых для реабилитации… Я разговариваю с докторами, медсестрами, тренерами ЛФК, я проникаю в тайны медицинских реалий… конечно, в той мере, в которой они мне открываются…

Конечно, полностью, пожалуй, я никогда об этом не расскажу…Но… Главное моё потрясение: меня поражает факт, что молодые ребята, невероятно красивые, прекрасно сложенные, которым бы быть моделями на подиуме или рекламировать дорогой парфюм или спортивную одежду мировых торговых брендов, уже физически и морально ( наверное) пострадали за жизнь и спокойствие гражданского общества… лучшие образцы человеческих тел из прекрасного модельного ряда уже покалечены… вполне вероятно, что они так и останутся с дефектами конечностей, будут хромать, их жизненные функции будут ограничены… смогут ли они вернуться в строй? А ведь у многих из них даже еще нет семей… они не успели родить детей, дать девушкам положенное им от природы семя для продолжения жизни на планете…Я не могу добавить трагизма в свои слова… оно в междустрочии…

Иногда осенними вечерами, гуляя в парке, если дождь не сильный, мне приходится выслушивать «лекции по безопасной жизнедеятельности» из уст бывалых полковников, прошедших нелегкий путь от сержанта до трех крупных звезд на погонах… я вникаю в опыт зрелых семейных пар, которые восстанавливают здоровье, приезжая в загородный филиал военного госпиталя периодически… я удивлена силе воли, характеру людей, проживших друг с другом целую жизнь… меня потрясает их взаимопонимание,  способность предоставлять друг другу свободу и не заполнять собою личное пространство друг друга до краев… их здоровое чувство юмора… конечно, публика разная… всё бывает… кому-то мне приходится «промывать мозги» собственными теориями миропонимания… тут я не стесняюсь пускать в ход все свои регалии и жизненный опыт… так… чтобы отделаться от слишком назойливых пожилых поклонников…

Странный период в жизни… на выходные я сажусь за руль стального «Мерсика» Миши и мчусь в Москву по Каширскому шоссе… а потом вновь прыгаю за руль и мчусь вместе с мужем осваивать новое пространство в Звенигородье… странно так… теперь я, можно сказать, в Звенигородье уже не гостья… а часть этого холмисто-сосново-березового пространства… вчера, 12 октября я, например, гуляла по оврагам, вслушиваясь в осенние энергии, вдыхала дурманистый запах отцветших уже диких трав… так странно… в воздухе можно еще уловить остатки «былой летней роскоши»… Но вот что меня поразило…и даже напугало несказанно…

Однажды летом в Звенигородье я стала свидетельницей «вороньей свадьбы»… Около моего любимого дерева… я собралась посидеть на спиленном стволе, уже приготовила блокнот для записывания умных мыслей, как на меня «накаркала ворона»… она так ругалась… так громко орала на меня… что я «пульнула» в неё зонтом… просто раскрыла зонт ей навстречу… она испугалась… перелетела повыше, но орать не перестала… Позже мне объяснили, что это была разъяренная «невеста ( вероятно)… я нарушила ее приготовление к свадьбе… Боже… вот что значит основные инстинкты… вся природа становится бешеная, когда наступает время спаривания…

Вчера я только спустилась по каменной лестнице в живописный овраг, который является частью парковой зоны Звенигородья, только шагнула в объятия бодрящих осенних энергий, желая искупаться в ощущениях, как натолкнулась на ужасное зрелище… подняв взор, я увидела  сотни баражирующих над оврагом и парком ворон… они оглушительно орали и хаотично летали над парком…

В сознании тут же возникли кадры из фильмов « Дневной дозор», «Ночной дозор», появились некие ассоциации и догадки… Вспомнился случай, произошедший с преподавателем МГИМО Натальей Владимировной С., моей наставницей во время аспирантского периода, ее рассказ о нападении на нее ворон… Разъяренное вороньё расцарапало ей голову, пытаясь выклевать глаза… Наталья Владимировна С. - милая и интеллигентная, чрезвычайно нежная женщина была вынуждена защищаться, вернуться домой, чтобы остановить текущую кровь и вновь пойти в Институт, поскольку у нее были занятия со студентами…Вспомниая об этом, я «поплыла» ближе к дому, но увидев вышедшую из подъезда женщину, я решилась на мини-интервью…

Я спросила местную жительницу о фактах нападения ворон на людей в Звенигороде…Она ответила, что живет в городе всего лишь год и до этого не замечала присутствия такого огромного количества птиц… Вороний ор она «запеленговала» с утра и подумала, что птицы собрались в теплые края, но увидев прекрасный парк, решили отдохнуть перед долгой дорогой……это «официальная версия» местной жительницы… можно привести и другую версию увиденной мной вороньей тусовки… учитывая, что вороны – это не голуби, не жаворонки и даже не соловьи и не малиновки… «Малиновки заслышав голосок…припомню я забытые свиданья»…

Но услышав « вороний ор», возникают совсем иные ассоциации…я сдержусь… поскольку я приняла решение идти по пути изменения себя и своей жизни…

23-ий пункт, который мне хочется освоить в процессе моей собственной трансформации, это избавиться от мерзких слов… Конечно, мне бы хотелось сказать, что некто, кто мешает мне жить многие годы уродлив и мерзок, отвратителен по сути своей, как бы он не прикрывался своим «мачизмом», как бы не пытался казаться «великом соблазном всех времен и народов», он останется «мелким шакалом и мелким бесом», пытаясь говорить со сцены о «нежных бесстыдствах», которые волнуют его демоническое нутро… Но…я воздержусь… от «комплиментов» в его адрес, поскольку считаю данный разброс энергий бессмысленным… урод так и останется уродом, как его не назови… но это отнюдь не сделает меня более привлекательной… ни в своих глазах, ни в глазах других ( хотя этот пассаж мне уже не важен!)….тогда зачем распылять мерзкие слова? Зачем им занимать место в памяти моего «личного компьютера», зачем занимать гегабайты информационных пространств, вынашивая и пестуя ругательные и мерзкие слова не важно в чей адрес?

Тем более, что суть кого бы то ни было от наших «ярлыков» не изменится ни-ког-да… Пусть факты и субъекты, носители этих фактов остаются теми, кем они являются без моих оценочных категорий… Тем более, что это не приносит мне ни удовольситвия, ни пользы, ни денег… Ну, как вам позиция? Спорная?
К слову сказать, возглавляя Гильдию журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗа , я принимала участие в обсуждении Кодекса чести журналиста…  Для себя я приняла «повышенные обязательства» не писать о негативе, поскольку считаю, что преступников это не исправит, но информационное пространство мои «вирши» загрязнят… только что прочитала об убийстве в Саратове 9-летней девочки… Этот локальный факт всколыхнул саратовцев… девочку хоронили чуть ли не всем городом… прочитав подробности о маньяке, который уже задержан, мне в очередной раз стало плохо…

В пятницу 11-го октября смотрела тв-программу « Человек и закон» о жестокости подростков по отношению друг к другу…о необходимости повысить планку наступления уголовной ответственности за содеянное до 12 лет… Мне подумалось: надо не планку поднимать, а менять информационную среду обитания…не снимать фильмы о криминале, эти ужасы и триллеры, насмотревшись которых дети становятся не управляемыми…

Информационный вакуум относительно фактов насилия, негативных явлениях в обществе, отсутствие пропаганды наркотиков в т.ч. и через художественные фильмы, этот своеобразный «кордон» и информационная защита населения сделает общество здоровее… хотя бы некоторую его часть… что касается преступной среды, то она есть и, вероятно, будет… необходима профилактика безопасного образа жизни для детей, юношей, подростков… без «популяризации» в т.ч. и через инет-пространство фактов насилия, общество будет здоровее… я так думаю… начнем с себя… я хочу избавиться от мерзких слов, которые иногда присутствуют в моем лексиконе… хотя бы с этого начать… с малого…

24. Иногда я начинаю винить себя в том, что как я, такая умная-преумная, опытная-преопытная, могла влипнуть в неприятную историю…? Вот например, вчера, в кафе Звенигорода, моё сознание запеленговало « мелко-шакалистого еврея»… Отмечу: я не антисемит… в моем сознании нет предубеждений против различных национальностей, видов и подвидов человекообразных, населяющих планету, но т.н. опыт позволяет извлечь факты, характерные для некоторых представителей родов и племён…бывают, конечно, исключения, но в общем и целом, характеристики совпадают…

Мне бы держаться от этой еврейско-мужской особи подальше, не «пероходя» дорогу «представителю популляции»… Тем более, что шлейф энергий был неприятный…Но меня взбесило его поведение, словно он «пуп земли»… Я сделала замечание и натолкнулась на отпетую наглость… просто откровенную наглость, не прикрытую ничем… «отморозок» лет пятидесяти в дорогих кроссовках… в результате пришлось прикрыться «званиями мужа», который «припозднился», выбирая себя десерт… «Отморозок» прикусил язык… Аппетит был испорчен… я сделала вывод, что Звенигород отнюдь не Москва, по улицам ходят «элементы», которые понятия не имеют о галантности кавалеров по отношению к дамам… Мой муж сказал, что это т.н. « иностранцы», которые приезжают в Сава-Сторожевский монастырь в поисках здоровья, освобождения от горестей и несчастий… Я присмотрелась к «отморозку»… вполне возможно, что он приехал откуда-то из другой страны… его глаза смотрели совсем не по-российски…затравленно и тревожно…и одет он был более по-европейски…другими словами – никак… безлико… но довольно дорого…

Тайно я начала себя винить, что моя интуиция должна бы была мне подсказать включить метод «Божественной дипломатии», я должна была предугадать поведение «отморозка»…я такая «опытная-преопытная» и интуитивно тонкая… справедливости ради скажу: «отморозок» мне не понравился сразу…не мои энергии… тревога и неприязнь появились в моем теле при приближении к объекту… Но я все же приблизилась на опасное расстояние… а ведь должна была предвидеть…
Но… скажу так… просто… шаблонно… « Я не Господь Бог»…Я не могу присвоить эти функции себе… я не должна разбираться сразу во всем, во всех и всегда для того, чтобы двигаться вперед…для того, чтобы реализовать свои желания… Единственное, что, пожалуй, мне под силу, как и всем нам, если, конечно, мы не претендуем на звание Героя Современности… ( Я не претендую…мне скучно уже быть самой-самой… я уже знаю, что есть и лучше… и хуже… и вообще, я не сравниваю себя ни с кем…)..


Просто я решила здесь и сейчас: делать лучшее, что я могу, на что я способна… и совершенствоваться в этом направлении…Приведу простой пример: я не умела парковаться… вот просто не получалось… но со временем, научилась…даже вчера, «примеряя» новую подземную парковку в Звенигороде, я не смутилась, а «залезла» в очень узкое пространство, ограниченное железным столбом… и у меня получилось… делать лучшее на что способна… совершенствоваться… это цель и смысл жизни… получать новый опыт… и не винить себя в том, что мы должны предвидеть результат наших экспериментов в жизни заранее… эволюция – вот что интересно…иногда сложно предвидеть результат риска…да, возможно, и не надо… просто совершенствовать свои навыки жить в любой ситуации… Это и просто и сложно одновременно…
( продолжение следует…) 13 10 19, Мск-Звен.