Дар Таньяна

Алексей Спартаков
Жил был правитель и тиран,
В веках не очень-то далёких,
Народ его весь презирал,
За изобилье ран глубоких.
Тот узурпатор на крови,
Своё могущество построил,
И вот теперь хотел любви,
Считая, что того достоин.

Созвал приспешников своих,
Им говорил: "Хочу я славы!
Как сделать так, чтоб люд забыл,
О том, что власть у них украли?"
Но все советники его,
Насильники, убийцы, воры,
Не смысля в этом ничего,
Потупили в молчаньи взоры.

Молчанье тяжкое прервал,
Мальчишка-раб носивший вина:
"Тебе б я ,сволочь, подсказал,
Но ты убьёшь меня, скотина!"
Тиран конечно же вспылил,
Хоть и привык к народа мненьям,
На милость гнев повременил,
В глазах раба прочтя презренье.

-Как звать тебя, мальчишка дерзкий?
Ты сумасшедший или пьян?
- Ничуть. Я просто парень местный,
От амазонки из Татьян.
- Таньян? Мне этот род не ведом...
Средь амазонок был такой?
- Пускай Таньян, убийца мерзкий,
Ты ко всему ещё глухой.

Тиран задумался немного,
За дерзость уж пора казнить,
Тщеславие души убогой,
Решило всё ж повременить.
"Ну, говори, Таньян-безумец,
Как славу можно заслужить?
Коль дело скажешь, вольнодумец,
Возможно и оставлю жить".

Таньян лишь горько усмехнулся:
А разве жизнь, когда ты раб?
Я хоть в цепях, но не прогнулся,
А ты, подонок, духом слаб.
Я научу тебя, конечно,
Лишь для того, чтоб мой народ,
Не мучился терзаньем вечно,
Что царь палач был и урод.
Не дёргайся, сиди и слушай,
Казнить успеешь погодя,
Только прочисть сначала уши,
В крови погрязшая свинья!
Сейчас любовь ты не заслужишь,
Лишь можешь выживших гнобить,
А вот свою стезю получше
Ты можешь в книгах сочинить.
Мол, жил такой-то и такой-то,
Был благородный человек!
И не мечом он, а любовью,
Во благо правил много лет.
Как-будто он не самозванец,
И сам построил те дворцы,
В которых раньше проживали,
Лишь музыканты и певцы.
Пиши - дворцы те не искусствам
Все посвящались - а царю,
Насочиняй, что не был гнусным,
Что пел тебе народ "люблю"!
Придумай подвиги, походы,
Что наш язык ты сочинил,
Что преклонялись все народы,
И ты великим, мудрым был.
Перепиши своим наречьем,
Все наши реки, города,
Лавина лжи - твоё величье,
От правды не лишит следа...

Понравился совет тирану:
- Таньян, да у тебя ведь дар!
Казню тебя, как всех упрямых,
Хоть жаль столь редкий экземпляр.

Прошли века, тысячелетья,
Бумага терпит всех тиранов.
История, что пишут детям
Одна сплошная дартаньяна...