Арпатское ущелье

Тамара Белова
 
       В 2013 году мне было 76 лет, я тогда поднялась до половины тропы по ущелью. Теперь же я не рискнула. Всему своё время. Но расскажу, что я тогда увидела, чем восхищалась. Это был конец октября. Природа красиво умирала.   Багряно-оранжевые кустарники  украшали склоны гор. Почти голые скалы, ан, нет, какой-то кустик уцепился и висит, украшает  скалу.
«Уж небо осенью дышало».
«в багрец и золото, одетые леса».

      Тропа идёт по самому краю ущелья. Внизу звенит ручей. Когда начнут таять  снега, по ущелью пойдёт полноводная река, Ущелье полностью заполняет этот быстрый поток. Течение столь быстрое, что даже сейчас смотреть вниз страшновато. А что же весной, когда вода почти у самых ног? Камень так отшлифован, что блестит на солнце, скользкий, как стекло.
      
     Но всё предусмотрено: в скалы вмонтированы перила. За них-то я благополучно и уцепилась, когда мои туфельки на кожаной подошве заскользили. Небольшая полянка и на ней туалет, умывальник – ручник, мангал для костра. Всё предусмотрено. Стол из брёвен, распиленных пополам. Скамейки тоже мощные. Не сломаешь и не унесёшь. Только это было всё сделано при советской власти. Теперь никто эту тропу не обслуживает, и нет туда организованных экскурсий. Но людской поток не прекращается.
 
      В этом я убедилась   нынче.. Дом брата Михаила стоит как раз у дороги, вернее тропы в ущелье. Он предусмотрительно это сделал. Построил гостиницу и предусмотрел даже баньку.. Никто не пройдёт мимо, чтобы не прочитать: «Заходи, помойся и попарься - баня на любой вкус».
Уставшие туристы, спускаясь с гор, обязательно закажут баньку. Люди же наслышаны про ущелье и идут группами, парами, семьями. На озере познакомилась с приезжими и  спрашиваю, откуда, кто приехал:
-Мы устроились в Судаке, но как уехать и не повидать это чудесное озеро, напоминающее форму сердца? Это «произведение» среди скал в ущелье. Вода его художник.

     - Хотим набрать самой вкусной водички из водопада на самой его вершине.
Пили и мы эту воду в 2013 году. Пока мои друзья поднимались и спускались с гор, я успела отдохнуть на широкой скамье, накрыла стол. Спутники мои набрали на самом верху водопада водичку. Вкусная!!! Нет никаких примесей. Пьёшь и не напьёшься. А чистейшая, в этом случае говорят, как слеза.
В  горах вообще нет никакого производства. Поэтому брат, объездив всё побережье Чёрного моря, из Крыма переселился сюда. Мать болела, а  здесь она прожила ещё десять лет.

 
                http://www.proza.ru/2019/10/18/1780
            ПРОДОЛЖЕНИЕ