Почивший автор. Глава 1

Искра Миронова
Глава 1.

Я сидел и тупо смотрел на дверь. Сидел и ждал. Но долго так продолжаться не может. Мне надо решиться.
Я вздохнул, резко выдохнул, встал и... опять сел. Нет. Еще рано. Посмотрел на руку с часами. Время еще есть. Но даже если и есть, с моим помешательством что-то надо делать. Мне надоело рано вставать только из-за этого необоснованного страха. Я же не псих. А, может, и псих. Но то, что у меня есть проблемы, это неоспоримо. И как ученый я не могу игнорировать этот факт. Но пока никаких вариантов, кроме как прорыть туннель, я не вижу, но такими ресурсами не располагаю на данный момент. А уж лезть в голову с помощи магии я не собираюсь. Магия годится лишь для того, чтобы всякие фокусы показывать, да города уничтожать, это как бомба в руках у обезьян. Нет, магия не предоставляет точных данных, ее нельзя вычислить и рассчитать, и поэтому я считаю ее слишком опасной. Возможно, я параноик. Параноик, который встает рано утром по одной глупой причине. Пустота будь ты неладна, у других людей нет этой проблемы, почему она мне досталась. Но делать нечего.
Моя ладонь обняла дверную ручку а затем потянула ее на себя.
Началось...
В ноздри проник свежий воздух, дневной ослепительный свет застал мне глаза, а земля резко начала уходить из-под ног. На момент я весь оцепенел и мне показалось, что меня словно затопило лавиной. Я переместился из укрытия в бесконечный мир, я теперь ничтожная точка на огромном плато Вселенной, такая крохотная и ничего не значащая, пылинка в пустыне, простая клетка в теле 200-килограммового кита. И этот животный страх перед всем пространством заставил меня лететь что есть мочи к обычному квадратному зданию, монолитному и цельному, и сейчас я ничего не видел и не слышал, передо мной стояла только одна цель - коричневая дверь, за которой определенно необходимо оказаться. И мне казалось, что если я не сделаю это тот час же, то у меня закончится воздух для дыхания.
Естественно, если не замечать, что кругом, то можно в кого-то врезаться, или во что-то, и этот случай не стал исключением. Благо расположение всех столбов я изучил, а движение транспорта я заранее отслеживаю у себя на компьютере и высчитываю его траекторию, прежде чем выйти на улицу, а получилось у меня это, потому что я установил жучки на ВЕСЬ транспорт в округе, в том числе и на летающие метла (но об этом, конечно, никто не знает, потому что для окружающих я и так слишком безумен). Из чего я сделал вывод, что это был очередной прохожий.
-Алари, забери твою душа Марана, тебе повезло, что я не наложила на себя электрический щит!
Судя по голосу, это Лив Тайлер, местный авторитет, и по какой-то мне неведомой причине она считает меня своим основным соперником. Но сейчас не до неё. Главное, что я уже оказался за порогом, и вновь огромное страшное пространство сменилось привычной маленькой коробкой.
- Знаешь, каждый раз наблюдая за тем, как ты вбегаешь сюда с огромными глазами, выпученными от страха, мне всегда становится тебя жалко, Риан, - сказал парень в желтой куртке. Джойс, мой сокурсник, который считает меня своим другом по непонятной мне причине. Я общаюсь с ним чаще, чем с остальными лишь по одной простой причине. Он, как и я, один из лучших учеников научного университета, соответственно преследует ту же цель, что и я: познать наш мир, НЕ опираясь на магию. Наши стремления совпадают, мы часто общаемся вне занятий на различные темы, но не более.
Я снимаю неподалеку домик, отказался от общежития и живу вполне себе хорошо и один. И пока что я никого туда не пустил. Даже Джойса. Наверное, это тоже ненормально. Хотя, учитывая, чем мы занимаемся в институте, весь мир всю нашу шайку ученых считает поехавшей.
- Мне уже столько сов прислали писем с насмешками от наших друзей-магов, - вздохнул я. - Благо я давно поставил антисовиный и антимагический барьер. Магию хоть я и не могу высчитать, однако защиту проектировать против нее могу.
- С твоей защитой я хоть могу спать спокойно. Зомби теперь не врываются посреди ночи, а просто проходят мимо. Я хоть в летний день могу выйти на улицу и погреться в свете звезды, а не отбиваться от этих тварей.
- Наши друзья-маги, - я хмыкнул и пошел по коридору к аудитории. Джойс увязался следом, - считают, что это очень смешной забавой.
- Слышал они в этом даже состязаются, типа кто больше существ в зомби превратит.
- Отвратительно. Как можно вообще существо взять и превратить в ходячий кусок мяса, жрущий все подряд?
- Ты разве не знаешь их "оправдания"? "Надо свой мозг лучше защищать", "это всего лишь на пару часов", "это весело - никто же не страдает".
- Чипы для защиты мозгов, к примеру, имеют только сотрудники и ученики научного института, остальное население может лишь ограничиться ненадежной магией, - принялся контраргументировать я, - да, существо становится зомби лишь на время, а потом приходит в себя, но его психика маленько страдает, я общался с теми, кто побывал зомби. Меня удивляет, почему в королевстве совет до сих пор не может причислить обращение в зомби к преступлению, но увы...
- Риан, кому ты рассказываешь? Я это прекрасно понимаю. Благо, есть чипы и твоя защита. О, смотри, мы опять самые первые пришли. Интересно, сколько существ вообще придет? - спросил он, садясь за парту. Затем принялся вынимать записи из портфеля.
Я сел позади него и вынул наружу пачку чистых листов и перо, а затем вздохнул:
- Не знаю. Надеюсь, хотя бы еще кто-то кроме нас двоих пришел. К сожалению, престиж нашего заведения с каждым днем все падает и падает.
- Да потому что, - Джойс развернулся ко мне и обнажил свои клыки, - познавать мир с помощью кропотливой работы и формул куда  сложнее, чем достать из-за чердака пыльную книгу, которую продала семье какая-то страшная старуха, и прочесть оттуда пару заклинаний, и призвать себе в слугу могущественного демона. На вопрос почему при прочтении каких-то слов, появляется некая сущность, следует простой вопрос - это все магия. Магия дает простые ответы на сложные вопросы. А мы пытаемся думать. Мои знакомые все ждут когда же я брошу институт и займусь по их словам "нормальными вещами". Дескать непозволительно вампиру так себя вести.
- Помнишь одну публикацию старика Эйса, в которой он говорил, что в ходе эксперимента над 10 000 существ разных видов, рас и разновидностей, он выявил, что никакая раса, вид или разновидность не преобладает преимуществом в интеллекте над остальными?
- Бедняга. Его заклеймили все магические сообщества. Особенно мои сородичи-вампиры.
- Я думаю повторить его опыт. На себе, - я добавил тихо. - Укусишь меня?
Джойс странно покосился на меня:
- Извини, но нет. Я хоть и умею обращать в полноценных вампиров, а не в упырей, но не буду кусать тебя. Во-первых, Риан, стать обратно человеком не так уж и просто. Во-вторых, ты немного... нестабильный. Давай ты для начала перестанешь бояться выходить на улицу, а уж потом я подарю фирменный вампирский засос на твоей шее.
- Хм, ты прав. Что-то я поторопился с этим решением. Просто, мои исследования стали в тупик, и я думал дать мозгам какую-нибудь нетривиальную задачу.
- Риан, ты, конечно, странный тип. Может, лучше хотя бы разок сходишь на вечеринку, или в бар? Ну, хотя бы музей? Девушку заведешь? Есть много способов, необязательно подставлять свою шею ради науки.
- Я...- тут я замешкался.
Как я и говорил, с Джойсом у меня сугубо деловые отношения, поэтому он многое обо мне не знает. Например, что до мурашек, я бы сказал до одурения, ненавижу...искусство. Музыка, картины, спектакли вызывают у меня такое непреодолимое отвращение такое, что я буквально вынужден опустошать свой желудок, едва завидев какую-нибудь картинку в книге. Поэтому я читаю книги без картинок, к примеру. Но против схем ничего не имею. Поэтому я и не хожу на вечеринки. Там играет музыка.
- Риан... ты опять потерял связь с миром?
- А, - да, что-то я действительно долго раздумывал над ответом. - Просто не хочу тратить свое время на что-то пустое.
- Ри, ты пытаешь игнорировать исследования о пользе отдыха? Что ты вообще дома делаешь?
- Сплю, - сказал я частичную правду. - Я очень люблю спать. Мне этого хватает.
- Подозрительный ты тип, - прищурился Джойс, - но однажды я проникну к тебе домой и узнаю, чем ты на самом деле после учебы занимаешься.
- Вампиры без приглашения не могут зайти в дом, - заулыбался я.
- Хо-хо, подловил, - похлопал в ладоши вампир в желтой куртке, - но неужели ты думаешь, что мы за столько лет не научились обходить это правило? Разговорить, выпить, очаровать, угрожать - много вариантов. А если серьезно, Ри, то уже третий год мы с тобой учимся, и за это время после учебы ты всегда идешь только домой. Ты всегда таким был? Или что-то произошло? Знаешь, про тебя всякое говорят... в частности, про тот пожар.
Я нахмурился:
- Не знаю, что там говорят, но правда такова, что когда мне было десять лет половина моего фамильного особняка сгорело вместе с моими сестрами-близнецами и родителями. Причиной возгорания были магические свечи на торте. Все.
- Ты понимаешь, как дико это звучит? Пожар начался из-за торта... поэтому...
Во мне начала закипать злость:
- Думай как хочешь. Если ты считаешь более достоверным источником информации - слухи, а не самого свидетеля трагедии, то я вообще не понимаю, зачем ты здесь учишься, потому что очевидно, что критическое мышление у тебя отсутствует.
- Извини, Ри...извини. Да, было глупо. Просто...я... хотел сказать, что...ну... если у тебя какие-то трудности, не стесняйся, говори мне. Я буду рад помочь тебе...
Я не нашелся, что ответить. А Джойс резко перевел тему:
- Кстати, посмотри на песок в часах. Занятия должны были уже давно начаться.
Я подошел к двери и облокотился на стену:
- Думаешь, у института настолько большие проблемы, что даже учителя перестали приходить на занятия?
Вампир хмуро ответил:
- Я надеюсь, что мастер Лозовий всего лишь проспал.
Тут в аудиторию влетела Роза, роняя учебники по всей аудитории. От волнения у нее начала сыпаться блестящая пыльца с крыльев.
- Ри, Джо, я сильно опоздала? - обеспокоенно спросила фея. Я стал помогать собирать ее вещи по полу:
- Не-а. Учитель даже не пришел.
Роза поникла:
- Ну, вот, а я вчера всю ночь потратила на доклад на тему проклятий и как мы можем их обойти. Только не говорите, что наш институт и правду закроют. Я не хочу возвращаться в семью и слышать о том, как они были правы.
- Даже если и закроют, мы же будем поддерживать связь, и уже своими силами продвигать науку вперед, - попытался приободрить всех вампир, но от этого только стало тоскливо. Я почему-то и не задумывался о том, что именно этот институт пробудил во мне тягу к жизни. И эти три года - пока что единственное, что было осмысленным.
Учитель Лозовий зашел в класс, бросил учебники на стол и подошел к окну. Он был старым невысоким сгорбленным человеком, и именно в этот момент он выглядел наиболее грустным.
- Мне это надоело. Сегодня не будет никакого занятия. Все свободны.
- Но...
- Освободите аудиторию, молодые существа.
Я увидел отчаянье на лицах феи и вампира, и мы втроем уже пошли к выходу, как учитель окликнул меня:
- Риан, останься, мне тебе кое-что надо сказать.
Мне ничего не оставалось, как подойти к окну.
- По моему мнению, ты - самый способный ученик, и о наших боданий с советниками короля, а также знатью, которая еще охотно спонсирует нас, и то, что наше здание вообще по сути принадлежит Академии магов и они как-то нас еще терпят, ты прекрасно знаешь... - он потер лоб, - если вкратце обрисовать ситуацию, то вообще выходит смешно. Нам надо всячески поддерживать имидж, и над нами постоянно издеваются маги, и до этого дня нам как-то удавалось скрыть нашу борьбу от посторонних взглядов. Но не в этот раз. Посмотри вот сюда, - он указал на противоположную стену. Я прищурился:
- Но там ничего нет.
- В том то и дело. Мы - то бишь все сотрудники и ученики института не видим надпись. А вот все остальные, то есть жители городка, учащиеся Академии Магов, наши немногочисленные спонсоры знаешь что видят? - он достал из папки рисунок, - это была стена здания, на которой во весь размер была расположена ярко-розовая надпись в ядовито-зеленой окантовке, гласящая "Место для неудачников. P.S. снесите уже меня наконец вместе с этим сбродом".
- Да уж, - я снова перевел взгляд на стену, - наверняка, это как-то связано с нашими чипами в голове. Я понял, чего вы от меня хотите.
- Риан, я очень надеюсь на тебя. От какой-то надписи на стене зависит наша репутация. Если мы ее не сможем вывести через пару дней до приезда герцога Рилльского, то нас попросту всех разгонят. Если понадобится не спать ночами, не спи, руководство выплатит тебе необходимую сумму, лишь бы ты решил эту проблему. Наши лучшие специалисты заняты этим, но я очень надеюсь на тебя, как на лучшего ученика нашего института. Я догадываюсь, кто это мог быть. Несомненно звезда Академии магов - Лив Тайлер. Если мы не сможем снять заклинание даже не могущественного мага, а ученицы, пусть и лучшей в потоке, то это будет настоящий позор. Пожалуйста, Риан Алари.
- Приступлю сейчас же.
И к слову, я действительно пошел по коридорам, ища окно, из которого будет все видно. Наше здание действительно видало не самые лучшие времена. Тут и там я постоянно натыкался на признаки того, что мы никому не нужны. И эти трещины в потолке, и обшарпанная краска и дыры в полу…
Эх. Кажется, нашел место.
Для начала я подошел к окну, встал на раму и прильнул прямиком к стеклу. Без сомнения кто-то другой вышел бы на улицу и оттуда оценил бы обстановку. Но я не могу. Надеюсь, отсюда смогу понять.
Я прищурил глаза. Стена, как стена. Затем пытался рассмотреть как мог ее под разными углами. Если бы эту подлянку учинил кто-то из "своих" то мне бы пришлось проектировать сложный прибор, позволяющий разглядеть изображения в различном спектре, учитывая особенности глаз других существ, но эта проделка магическая, то я могу сделать выводы, что кто-то из магов прознал о нашем чипе, и создал такое заклинание, которое обходит мою защиту, а, значит, увидеть я ее смогу только, убрав чип из головы. Мало того, что это небезопасная процедура, так я еще и рискую стать зомби. Конечно, я мог бы облегчить себе жизнь, просто пойти в библиотеку, вычитать нужное заклинание защиты, но у меня есть целых два аргумента против.
Если я воспользуюсь магией - институт проиграет. И если это действительно Лив Тайлер сделала, то в любом случае, обычные заклинания меня не спасут. Я знаю, что эта сумасшедшая максимально вкладывается в свою учебу и готова поехать чуть ли не на край земли, спуститься даже в лаву, чтобы достать нужный ингредиент. Не зря она считается лучшей.
Но и я-то лучшим студентом тоже не просто так считаюсь.
Во мне загорелся какой-то огонек. Да, это меня встряхнет. Мне уже нравится эта затея. Если я выставлю Лив Тайлер посмешищем, то институт определённо обретет какую-никакую известность. К самой Лив, как к личности, я не имею никаких претензий, более того, она мне не интересна, но в данный момент она стала моим соперником.
Вот кстати начнешь кого-то вспоминать, и он покажется на горизонте. Под окном встала небольшая девушка в вызывающей рваной в разных местах фиолетово-желтой тунике, высокими сапогами, причем они были разного цвета такого же, как и туника. Её короткие фиолетовые волосы закрывали один глаз, а второй темный был жирно обведен черной обводкой, стекающей по щеке. Она растянула свои черные губы в презрительно усмешке:
- О, кого я вижу. Фаворит шизиков, который боится даже на улицу выйти. Понял, в чем дело, не так ли?
Я сначала немного призадумался, а надо ли вообще ей отвечать, но все решил, что молчать невежливо:
- Да, это интересно.
- Знаешь, что еще интересно? Когда я увижу тебя с бессмысленным выражением лица и страждущим отведать чьей-нибудь плоти. И все это на глазах герцога. А когда ты очнешься, то ваше здание снова будет принадлежать магам, а вас всех выпрут отсюда.
- Угу, - ответил, думая над тем, как достать чип.
- Ты не понял? Я теперь за тобой слежу. Даже когда ты будешь спать.
- О, дополнительное условие, - ляпнул я вслух и понял, что лучше надо было промолчать, потому что это только разозлило Лив:
- Ты что, думаешь, это шутка? Что я тут зря сотрясаю воздух?
- Нет. Это серьезно. Спасибо, что озвучила свой план, я об этом как-то не подумал, - я хотел ей сделать комплимент и приободрить, но магичка лишь прошипела:
- Твое место в кунсткамере, псих, и я туда тебя упеку, - она взмахнула рукой, и на ее месте появилась сверкающая полупрозрачная копия, а сама она пошла прочь.
Не то, чтобы я был наивным дурачком, который не понимает всей ситуации. Конечно, я знаю, что Лив меня презирает. Просто у меня нет желания с ней ругаться. Когда она перегибает палку и начинает про пожар, то это меня все же задевает.
Как так получилось, что о моей истории все знают? Дело в том, что я принадлежу к древнему магическому роду Алари. А древние магические дома занесены в особу книгу подсчета в библиотеке таинств. Из нее можно узнать, что наш герб - это небольшой ромб, разбитый на четыре равных ромба, причем правый не закрашен, оставляя пустоту, а три остальных имеют белый, черный и красный цвет. И у каждого члена семьи он находится под левым глазом. От этой метки невозможно избавиться никаким образом. Это очень древняя магия, суть которой я все еще не могу разгадать, поэтому хожу с этим клеймом. Также наши цвета - это черный, белый и красный. Я бы рад не соблюдать эту традицию, но, увы, вещи, к которым я прикасаюсь автоматически окрашиваются в один из этих цветов. Мебель и одежда, которые принадлежат мне - не по моей воли окрашены в цвета моего рода. Казалось, куда дальше, но тут еще и волосы также окрашиваются в белый, черный или красный. Причем неоднородно, есть какая-то прядь, которая также является вариацией на тему этих вот дурацких цветов! Предок, наложивший это заклинание, определенно в моем списке врагов номер один.
Эта одна из причин, по которым я пошёл в науку. Я не хочу, чтобы люди знали меня, как Риана Алари, представителя древнего уважаемого магического рода, а запомниться, как человек, который чего-то сам достиг в этой жизни. Я все же надеюсь, что от клейма и цветов я избавлюсь, мне всегда хотелось попробовать походить в зеленых штанах.
По поводу древних магических родов. К слову, Лив тоже принадлежит к подобному. Их цвета, как не трудно догадаться, фиолетовый и желтый, а черные подтеки из глаза - герб рода Тайлер. Но, насколько я знаю, Тайлеры, в отличие, от Алари, не связаны заклинанием, поэтому могут меняться. Только Лив нравится соблюдать традиции своего рода.
Я, кажется, опять выпал из жизни. По-моему, я так начал задумывать после того, как в голову установил чип. Или был всегда таким? Надо кое-что проверить.
Я отшагнул в сторону, чтобы проверить, как себя поведет копия Лив. Она также отошла в сторону. А она не шутила. Если призадуматься, ситуация нелепа до абсурда. Я подвергаю себя опасности из-за какой-то надписи на стене.
- Ри, смотри не ушибись, - услышал я приятный голос уборщицы. - Мне, конечно, не особо нравится, что ты ногами залез на подоконник, но если это ради каких-то ваших там исследований, то, пожалуйста.
- А, извините, - мне стало неловко. Ну, вот опять из-за своей странности я мешаю другим.
Я оказался на земле и на какое-то время уставился на собственное отражение. На меня смотрел каким-то усталыми серыми глазами щупленький высокий юноша. Волосы его были короткими черными, однако челка с красной прядью была длинной, но чтобы не мешаться обзору, она была завита. Под левым глазом метка, а одежда состояла из белого расстегнутого легкого плаща до колен, под ней была рубаха без рукавов в черно-белый ромб; из штанов ядовитого красного цвета  черных туфель. По поводу прически, почему она такая. Дело в том, что я как-то читал публикацию одного исследователя, который изучает общество на предмет развития моды, и в одном из его трудов, было сделано, что подобные прически будут в моде через лет 200. Меня почему-то это зацепило, и решил ради интереса отрастить себе челку и завить подобным образом волосы. И вот уже третий год так хожу. Поначалу надо мной посмеивались даже мои одногруппники, но потом все привыкли. Законодателем моды я, может, и не стану, но чутка почувствовать себя передовым мне приятно.


***

Тут Вэккио замолк, и все странно на него уставились. Виктор удивленно поднял одну бровь:
- Это… все, что ты хотел сказать?
- Нет, конечно, - пожал плечами светловолосый мужчина. - Это просто начало истории и не более.
- А то...что у тебя и у Риана одинаковые фамилии...это…
- Ну, вообще моя фамилия настоящая Долори-Ротто. Так-то, я — Вэккио Долори-Ротто, но в какой-то момент решил сменить фамилию, - призадумался рассказчик. - Не, мы просто однофамильцы и не более, - а затем он резко встал и пошел в сторону выхода, крикнув, - Виктор, мне просто надо подышать, я сейчас вернусь!
Хозяин бара хмыкнул. Он прекрасно знал, что Вэккио не знает как дышать в принципе.
Мужчина в красном, оказавшись за пределами бара, стек по стенке и уставился бессмысленным взглядом перед собой. Перед ним предстало огромное чёрное ничто и белая светящаяся платформа, на которой-то и стоял бар. На ней тусклыми были обозначены метки других миров, и их было огромное множество.
Ярко-синие глаза Вэккио неожиданно стали влажными, и он зарыдал в голос. Он надеялся, что придя сюда, в этот проклятый бар, ему станет легче, но только стало еще хуже. Зачем он вообще начал эту историю рассказывать про Риана? Он и сам-то не понимал.
В комнате стоял полумрак, лишь свет от экрана ноутбука служил источником освещения. Вэккио тихо сел на кровать, на которой покоился ноутбук и лежала невысокая девушка с темно-русыми волосами. Мужчина прищурился и пытался понять, спит ли она на самом деле или нет. Девушка лежала, полуобняв одеяло, и тихо сопела. Наверное, все же спит. Хотя Вэккио прекрасно знал, что у нее периодически бывает бессонница, и в таком положении она может долго лежать без сна.
Мужчина взял ноутбук и перенес его на стол, затем, сев на стул, принялся рыться в нем.
- О, думаешь, ты там найдешь что-то полезное? - услышал он тихий голос. Она все же не спала.
- Да, кто тебя знает, Искра, ты и сама-то себя не знаешь. Может, что-то и найду.
- Справедливое замечание, Вэккио, - вздохнула девушка, она встала с кровати и подошла к мужчине. - Я там опять рисовала своего любимца…
- Опять...- побагровел мужчина. - У тебя что ли темы закончились, а?
- Нет, у меня их полно, - пожала плечами Искра. - Просто мне надоело мое же творчество. Хочу отвлечься на другие темы.
- Даже оказавшись в этом Городе?
- Да. Нет. Точнее… - девушка начала проглатывать окончания слов, - не знаю. Меня опять мучает бессонница, потому что со мной сюда не переместились мои таблетки. Я вообще сейчас ничего не понимаю. Ты там еще долго будешь копаться?
Вэккио нахмурился и пошел к двери. А затем услышал позади:
- Я знаю, кого ты ищешь. Хочешь натравить на меня моего любимого героя, да? Искал подсказки насчет, где можно найти Ривьера, да?
- Да, - мрачно ответил мужчина, закрывая дверь. Искра, утаскивая опять ноутбук на кровать, мечтательно проговорила:
- Если меня убьет Ривьер, я буду этому только рада.