День Открытых Дверей

Натали Александрова
Нууу, вооот… Приееехали… Дождалииися… Жили себе, жили, больших проблем не ведали и дооожили.
Появились у нас намедни в лесу гости нежданные негаданные – упыри какие-то, невесть откуда взявшиеся.  И всё бы ничего, если бы они вели себя достойно. Так ведь нет…  Всю ночь в лесу творилось что-то невообразимое, И только с первым лучом  света наступила тишина.  Когда мы выбрались из своих жилищ, нашим взорам предстала ужасающая картина – деревья вековые с корнями вырваны, гнёзда птичьи растоптанные на земле валяются, а сколько зверушек без жилья осталось и не счесть.
Целый день мы приводили в порядок наши лесные угодья: собирали деревья поломанные, делали новые гнёзда для птиц, да новые норки для зверушек. Всем дело нашлось. Устали, а по домам расходиться не торопились. Кто знает, что эти пришлые снова удумают?
И правда, ближе к вечеру снова эти упыри на свет выбрались и один из них, самый противный, какую-то трубу к пасти приставил и орёт что есть мочи:
- Слушайте меня все! Собирайтеся на поляне лесной! Я с вами говорить буду! А кто не придёт, пеняйте на себя!
Да ещё и каких-то бумажек чуть не на каждом дереве гвоздишшами огромными приколотили. А на бумажках корявыми буквами написано: ВСЕМ-ВСЕМ!!! ДЕНЬ АТКРЫТЫХ ДВИРЕЙ В ПИЩЕРУ ЗМЕЯ ГАРЫНЫЧА!!!».  Совсем грамоте не обученные, да и ненормальные какие-то. Кто ж к дереву гвоздями бумажки крепит? Они ж тоже живые, деревья-то. Больно им. Стоят бедненькие, стонут, веточками отбиваются, а поделать-то ничего не могут. И мы понять ничего не можем. Что ещё за двери такие открытые? С чем их едят? И что нам с этих дверей – радости ждать аль беды какой? Да и вообще, откуда у Змея двери? Как на горушке ближайшей в свободной пещере лет этак сто назад поселился, так и живёт там. А в пещере этой спокон веков никаких дверей не бывало. Чудит что-то Горыныч.  Да и Горыныч ли? Странно всё это.
Но сходить, послушать, о чём этот вурдалак говорить будет - любопытно.
И вот в назначенный час собрался народ лесной на поляне. Стоим, меж собой шушукаемся, никто ничего понять не может. Да и поздненько уже. Но вот, наконец, упырь этот немытый загривок свой нечесаный поскрёб и утробным голосом изрёк:
- Так, значится! Уполномоченный я говорить с вами от имени Змея Горыныча!
Леший испуганно ткнул меня локтем в бок, - Откуда он упал намоченный?
Я шикнула:
- Да ни откуда не падал. Слушай дальше.
- Молчать всем! – гаркнул упырь. -  Не перебивать меня! Хватит вам, народ лесной, жить по-старому! Времена сейчас новые настали и требования к вам ко всем теперя новые будут! Значится, Змей Горыныч постановил так - теперя, прежде, чем  в лесу ягоды, грибы,  да шишки с хворостом  собирать, прежде, чем по полям да лугам травы лечебные срывать, прежде чем в речке рыбу ловить каждый из вас должон к Змею на поклон прийти да разрешение взять на оное занятие. Письменное. С печатями. А опосля со всего своего сбора-ловли платить оброк Змею в половину своего дохода! А ежели несогласный кто, аль часть утаить вздумает, то добро пожаловать к Горынычу на обед, ну али на завтрак, али там на ужин. Это уж как он решит. Двери для этого у него завсегда открытые,  - оскалился нетопырь.
- А позвольте спросить, – я шагнула вперёд. – А по какому-такому праву Змей Горыныч, прибывший к нам из каких неведомо краев,  ставит нам свои условия?
- Прекратить прения! – заорал упырь. – А вот ты первая и приглашена к Горынычу.  Вот там всё и узнаешь, – злобно ухмыляясь, произнёс он.
- И когда же мне предстоит пожаловать к Змею на аудиенцию? – спросила я.
- На каку-таку «денцию»? - озадачился упырь.
Дааа, не все, видать, умные слова выучил.
- Когда, говорю,  мне к Змею-то прийти?
- А вот прямо сейчас и иди. Как раз к ужину поспеешь,  – осклабился вурдалак.
Я хоть виду-то и не показала, что страшновато мне, а коленочки-то  всё ж чуток подрагивали.
А народ лесной вокруг меня столпился, охают-ахают, к Змею идти отговаривают.
- Ну, зачем тебе, Яга, к Змею-то  идти. Ведь кто знает, что этот трёхголовый удумал. О нём давно уже слухи нехорошие ходят.
-Да, ладно вам. Что со мной станет-то? У него, что? Три башки жаром пышут и всё. Да и я не лыком шита – чай не девочка-ромашка, а Яга в, не припомню даже, каком поколении. И на его пыхалки у меня своя отдача имеется. А выяснить, как  следует, что Змей удумал, нужно? Нууужно. Вот я и выясню.
- Эй, милок! – обратилась я к упырю. – Ты что ль со мной пойдешь, аль одной мне дойти позволишь?
- Одна дотопаешь.  Поди, дорогу-то знаешь?
- Знаю-знаю. Дотопаю, конечно. Вот только схожу умоюсь да переоденусь понарядней и дотопаю.
- А чё те умываться-то, он тя и так… примет, – захохотал Горынычев посланец.
- Ну-ну. Ты поспешай, оповести хозяина-то, что я скоренько прибуду. Пущай стол накрывает, да гостью поджидает, а я за подарочком сбегаю, да и притопаю.
-  Так, уже накрыт стол-то. Горыныч только тебя дожидаются. Но за подарочком-то всё-таки сходи. Да недолго там. Горыныч уже проголодался, ужинать давно пора.
- Бегу-бегу, старательный ты наш.
И я пошла к себе в избушку, по пути размышляя, как бы мне и впрямь в суп к Горынычу не угодить.

                Глава 2

Я задумчиво смотрела в оконце, жевала дольки  огурца, которые ещё минуту назад выполняли роль омолаживающей маски на моем скукоженном личике и размышляла, что же это такого с Горынычем случилося, что он вдруг стал к себе на обед жителей лесных заманивать? Аль совсем оголодал, на растительной диете?  Аль кто со стороны на него како-то влияние пагубное оказывать стал? Ведь сколь годов живёт он в этой своей пещере и никогда раньше народ лесной не затрагивал, а тут вона, что удумал. Да и он ли удумал-то? Может, над ним кто пострашнее объявился? Ах, что гадать-то, собираться нужно, да сходить и разузнать всё. Только подготовиться к визиту как следует, тоже не помешает. Собрав котомочку с «подарками» для Змея я уж собралась было на выход, как в дверь избушки кто-то забарабанил что есть мочи.
- И ктой-то там нетерпеливый такой? – спросила я, открывая дверь гостю непрошенному.
Аааа. Так это упырь давешний. Поторопить меня явился.
- Ты что это, Яга, прохлаждаешься? Что без дела сидишь, указ Горынычев не исполняешь? Аль сиеста у тебя нынче? – ехидненько спросил он.
Видя, что упырь этот сооовсем умишка недалекого, я тоже решила дурочкой прикинуться.
- Эт кака-така Сиеста? Не было у меня никакой Сиесты. Василь-Царевич заходил - лягушку волшебную требовал, чтоб, значится, в царевну вмиг превращаться могла, – начала я перечислять, загибая пальцы.  -  Леший, так тот аж регулярно порог обивает,  в кавалеры напрашивается. Да мнооого ещё кого захаживало за советами да за помощью разной.  А вот Сиеста,.. - я, почесывая макушку, сделала вид, что очень задумалась. -  А Сиеста никакая  не заглядывала. Нееет… Не припомню чей-то.
- Нечисть ты необразованная. Сидишь в своей избушке, из леса своего никуда носа не показываешь, понятиев новомодных не знаешь.
Я ухмыльнулась уголком рта, а про себя подумала: - "Ишь, тыыы  - «понятиев новомодных». Сам-то, небось, токось вчерась и слово-то это услышал. Я и без него знаю, что такое сиеста. У меня в подружках ведьма заграничная, из самой Испании, имеется.  И не единожды уже она у меня в гостях побывала, да и я к ней погостить тоже уже не раз летала. Но не рассказывать же этому убогому, как много он в жизни упустил".
- Ну, идём уж, сопровождай меня к Змею.
Пока шли до пещеры Змея, совсем уже темно стало,  небо звездочками украсилось и луна полная с небушка вниз поглядывает. Чуток не дойдя до пещеры Горыныча, я незаметненько для упыря бросила на землю щепотку травки заговоренной да шёпотом заговор сказала  - подготовилась к общению, так сказать. И правильно сделала. Подойдя к входу в пещеру, мы с моим сопровождающим услышали какое-то рычание и жалобные стоны. Я-то знала, что это такое, а вот вурдалак от этих звуков струхнул немало.
- Ты, это…, Яга, одна иди. Я здесь подожду, – бормотал он, заталкивая меня внутрь.
Я вошла и увидела то, что, в общем-то,  и ожидала увидеть: Горыныч сидел в углу пещеры и, держась лапами за среднюю морду, мотал всеми тремя головами из стороны в сторону.
- Эй, Горыныч, а мне сказали, что ты гостей ждёшь и уже стол накрыл, а ты чёй-то совсем на радушного хозяина не похож, -  обратилась к Змею я.
- Ой, отстань. Какие гости? Мне вообще не до гостей. Иди отсюда подобру-поздорову. Завтра приходи, -  со стоном ответил трехголовый.
- А что случилось-то? Может, я помочь смогу?
- Да что ты можешь? Не видишь что ли – зубы у меня разболелись. Так болят, что мОчи нет.
- Да разве ж это проблема? Зубы-то вылечить я тебе в два счета помогу, а вот только, что мне за это будет?
- Что будет, что будет…  Не сожру я тебя…  пока.  Вот то и будет.
- Ну, ладно, тогда. Покедова. Пойду я, а ты и дальше мучайся, – ответила я и развернулась к выходу.
- Оооой, Яга! Постооой! Не буду я тебя жрать, только помоги.
- А кака-така мне польза будет от того, что я тебе помогу? – начала «торговаться» я.
- Всё, что хочешь, то и будет. Помогай уж скорей!
- Ну, хорошо. Только знай, если ты уговор наш нарушишь, боль-то снова к тебе вернется, причём, даже ещё бОльшая, чем сейчас. Ибо нельзя слово однажды данное нарушать.
- Аааа… Как больно-то! – заорал Горыныч. – Давай уж скорей помогай! Я на всё согласный!
- Сейчас-сейчас, болезный ты мой. Погодь чуток.
Я порылась в своей котомке и вытащила оттуда горсть травок сушёных. Растерев их в руках и пошептав на них какой-то ерунды, навроде как – заговор волшебный, я высыпала их в тряпицу чистенькую.
- Открывай пасть-то, да смотри, не защёлкни её раньше времени.
Горыныч открыл пасть и я вложила тряпицу ему в рот, поплотней прижав к больным зубам. Можно было, конечно же, обойтись и безо всех этих манипуляций, но должна же я была создать вид, что без них лечение невозможно.
Буквально через минуту Змей уже скакал по пещере, распевая песни собственного сочинения:
«Ой, Ягуша ты Яга!
Ты мне очень помогла!
Раскрасавица Яга
Боль зубную уняла!
 Эх! Эх! Эх!» - орал он, притоптывая лапищами
.

Дааа… Много ли для счастья нужно? Зубы не болят и вот она – радость великая!
Позволив Горынычу ещё немного повеселиться, я остановила этого разудалого пресмыкающегося-мутанта.
- Ты вот что, Горыныч, успокойся уже. Ты меня зачем приглашал-то? Мне сказали, что к ужину, а я чтой-то стола накрытого не вижу. Да и ладно. Шут с ним, со столом-то. Давай-ка, дорогой сосед, присядем с тобой, да поговорим о том, что в лесу нашем происходит.
- А что происходит? - удивился Змей.
Я краем глаза видела, что за нами очень внимательно наблюдают. Упырь  пристроился с наружной стороны у входа в пещеру и, приложив ладонь к уху, подслушивал, о чём мы беседуем.
Я прошептала заговор против любопытствующих, и теперь, как бы он не старался, ни словечка из нашего разговора ему услышать не удастся.

- А разве не ты Указ издал, на основании которого все жители лесные должны к тебе на поклон идти, да ещё и оброк платить за пользование угодьями и дарами лесными?
- Дак,  я... это,.. - смущённо забормотал Горыныч. – Ну а чё не так-то? Я же не сам... Мне сказали, что так нужно.
- А кто, ежели не секрет, сказал-то? – прищурив один глаз  и приподняв бровь, спросила я.
- Дак, это... ну... приходили тут... Они не из наших краёв. Сказали, что у них уже давно все по таким законам живут.
- А ты, значится, решил, что и у нас пора законы драконовские вводить?
- Дак, а чё, драконовские-то? – искренне удивился Горыныч.
- Да тооо! А то, что ягоды да грибы, шишки да травки разные где сами по себе в лесу растут, а где семена их птички да зверушки разносят, а вот ты к ним никаких своих усилиев и крохи не прикладывал. Жители лесные их собирают, заготавливают, а зимой этими заготовками зверьё наше потчуют, да таких, как ты – болезных, от разных недугов пользуют.
Вот представь только, что не было бы у меня с собой сейчас травок этих волшебных, распевал ли бы ты песни свои глупые, аль так бы волком голодным в дальнем углу пещеры и выл?
Горыныч растерялся и, переглядываясь своими головами да хлопая  глазами, обеспокоенно спросил:
- Дак, а чё делать-то теперя?
- А ничё!  Говори, что это у тебя за советчик такой выискался, что двери какие-то открытые выдумал да тебя  против своих идти надоумил?
-Дак, это... Говорю же... Из дальних краев к нам прибыли. Делегация, говорят, по обмену опытом. Пятеро их всего, вонючие такие, видать совсем не моются, тьфу. И один из них – старшой, вроде как. Вот он и сказал, что пора порядок наводить, значится. И  руководство установить требуется. Чтоб не все подряд верховодили, а чтоб, значится, кто-то один.
- Поряяядок наводить? А то у нас без пришлых этих порядка не было? Живем здесь спокон веков тихо-мирно. Все вопросы, как положено, решаем - на общем Совете. Каждый из нас, по возможности, другим помогает. Вот скажи-ка, мил дружок, когда тебе помощь наша нужна, разве отказывает тебе кто?  Руковооодство установить требуется? А ты, видать, на роль руководителя ими выбран?
Горыныч опустил головы и пыхтел как самовар, стыдясь мне в глаза глянуть.
- Ну, дак, а чё? Я вооона, какой большой. И голов у меня целых три. Значится, и думать я за троих могу.
- Да ты хоть девять голов имей, но ежели в них умишко куриный, то и толку будет, как от куриц на насесте. Да те хоть яйца несут, а от тебя и этого не дождёшься. Руководитель... Неужели ты не понимаешь, что они твоими лапами жар загребать будут?
- Как это  моими лапами? Какой такой жар? – испугался Горыныч,  пытаясь спрятать лапы за спину.
- Да это я так, образно. Вот представь – назначили тебя главным по лесу. Кроме того, что ты этот оброк выдуманный с нас сдирать будешь, так тебе ведь, как главному, нужно будет ещё и вопросы различные решать. Вот, например: бобры плотину новую построили. Хорошо?
- Хорошо, – согласился Змей.
- А вот это, как посмотреть. Ежели они где в уголочке каком её надумали соорудить, то это, действительно, хорошо. А вот ежели они ею речку перегородят, то что?
- А что? – удивился Горыныч.
- А тооо, - я сердито нахмурила брови. -  Вниз по течению-то вода уходить перестанет. Там народ лесной без воды останется. А ты знаешь, каково это – без воды-то? А вот выше плотины, наоборот, половодье начнётся. И может все луга окрестные затопить, а это значит, без прокорма скооолько зверья останется из тех, кто травоядные? Грибные да ягодные угодья тоже под воду уйдут. Что тогда в зиму заготовить удастся? Да и у зверушек норки затопит. И куда им всем в таком случае деваться?
- Куда? – растерянно спросил Горыныч.
- Так у тебя ж три головы-то, вот и думай, – съехидничала я.
- Дак, я это… Не знаааю, – совсем растерялся Змей.
- Вооот. Не знаешь, а туда  же – в руководители лезешь. Да и насчёт оброка этого драконовского тоже подумай. Ты решил, что эти нежити позволят тебе распоряжаться без их ведома? Конееечно. Размечтался.  Может, каку лапку заячью и получишь от щедрот упыриных. Хотя, я в этом сильно сомневаюсь. Разве что дырку от бублика в праздничный день и пожертвуют.
- Но он обещал, что я буду, как сыр в масле,.. - ещё больше поникнув,  пробормотал мой собеседник.
- Будешь-будешь, – перебила я. - Как обещали, так и разобещают. Что им с этих обещаний? Пока ты им нужон, они всё, что угодно наобещают, а как только они того, на что рассчитывают, добьются, так и про обещания вмиг забудут. Ты видел, что они с лесом нашим сделали? Вииидел. Нравится? Нет! Так вот и давай-ка, милок трехголовый, думать будем, как вопрос решить так, чтобы и самим не пострадать, и от советчиков твоих избавиться.

Уходя от Горыныча я, на всякий случай, защиту до утра на вход поставила, чтобы никакая гадость внутрь проникнуть не смогла, да и сам хозяин пещеры наружу выбраться бы не смог. А то он у нас очень уж на всякие посулы падок, как оказалось.

                Глава 3

Раненько утром следующего дня попросила я зверушек лесных собрать в моей избушке всех, кто намедни приходил на поляну лесную упыря послушать. Примерно через час  около избушки было уже «яблоку негде упасть». Пришли, приползли, прискакали все, кто мог. В это время суток мы могли спокойно обсуждать все вопросы наболевшие, потому что упыри на свет солнечный выходить не рискуют. Я рассказала собравшимся, что за новшества такие пытаются эти пришлые узаконить в нашем лесу. Что тут началось... Каких только кар небесных не призывали жители лесные на головы пришлых.  Еле удалось их успокоить.
- Цыц!  - прикрикнула я. - Помолчите-ка чуток! Хватит здесь дебаты несанкционированные устраивать. Не орать нужно, а думать, как нам от этих упырей избавиться. Силой нам их не одолеть, уж больно сильны они не в меру.  Может, знает кто, как от них избавиться можно?
- Я знаю! – заорал Леший. – Нужно их в болото заманить, да там и оставить. Пусть все перетопнут. Я могу! Я все тропинки секретные знаю.
- Хорошая идея. Только вот жаль, что не потонут они в болоте-то, они же уже мертвецы, – парировала я.
- Тогда нужно им всем кол в сердце! – пискнула Кикимора.
- Тоже идея знатная, – согласилась я. – Только вот кто будет за ними по лесу с кольями гоняться в темноте кромешной, ибо только ночью и выползают они из своего укрытия?
Ох, чего только не предлагали мои оппоненты. И огнем упырей пожечь, и головы им посечь, и звоном колокольным округу оглушить, и чесноком всем обвешаться, чтобы запах чесночный их из леса выгнал. Да мнооого ещё чего предлагали. Долго кричали, перебивая друг друга, но так к единому мнению и не пришли. Я слушала очень внимательно и в прения не вступала. Пока. Как только жители лесные немного успокоились, я сказала.
- Здорово всё, что вы предлагаете, но как воплотить это, вот в чём вопрос. С упырями бороться – задача очень сложная. Ничего их не берет. Или, почти, ничего. Я только слышала, что больше всего  на свете боится эта нечисть  света солнечного, значит, как-то нужно их на белый свет выманить. Но, вот как? А чтобы уж точно от вурдалаков избавиться, видимо, придётся нам сразу ВСЕ методы предложенные применить.
Немного покумекав, что к чему, не откладывая дела в долгий ящик, все вместе мы принялись за работу. Отдыхать было некогда, уж  очень нам хотелось побыстрее от незваных гостей избавиться.  К вечеру всё было готово, и мы попрятались по своим укрытиям, приготовившись к встрече с упырями. Сложней всего пришлось с Горынычем – он всё время пыхтел и возился, как слон в посудной лавке. Пришлось ему пригрозить, что выгоним из нашего леса, и снова будет он мыкаться в поисках подходящего жилья. Поутих чуток.
А когда на небе вспыхнула первая звездочка, снова «на прогулку» выбрались вурдалаки. И снова они принялись крушить всё вокруг – сила есть, ума-то ведь и не надо, да и не жалко - не своё ведь. Но вот вдруг заприметили они живое существо – девчонку маленькую со смешными косичками. Сидит кроха на пенёчке и плачет, заблудилась, видно. Ох, как и обрадовались они. Стали кроху обходить со всех сторон, а она увидела упырей и бегом понеслась прочь. Но вместо того, чтобы бежать к опушке, метнулась девчонка вглубь леса. Взвыли от радости упыри и понеслись за ней. А девчонка-то вдруг светлячком мелькнула да и пропала куда-то. Растерялись упыри, принюхиваться стали, а девчонка вдруг снова за кустиками промелькнула. Упыри за ней. И снова светлячок мигнул, да и опять пропал. Ох, и погоняла "девчонка" упырей по лесу, пока не выбежала на большую поляну. Вот тут-то и удалось упырям окружить беглянку. А она стоит посреди поляны,вроде, как  растерялась, испугалась, заплакала. Упыри к ней всё ближе и ближе подбираются, а когда осталось только лапами до неё дотянуться, девчонка снова светлячком мелькнула, да и пропала. Ринулись упыри, пытаясь ухватить кроху, да не тут-то было, так всей кучей и провалились в глубоченную яму. Не зря же мы полдня яму эту рыли, а потом её ещё и ветками прикрывали, чтобы заманить туда этих пришлых. И тут из-за всех кустов, кочек, деревьев «посыпался» на поляну народ лесной. Окружили её со всех сторон, факелы зажгли, чеснок по краю ямы разложили да розу дикую, в колокола звонят, кольями машут, Горыныч время от времени то тут, то там огнем попыхивает, отгоняя от края ямы тех, которые наружу выбраться пытаются. Вот так и держали оборону до самого утра.
Но как только первый солнечный лучик осветил дно ямы, в которой от бессилия щелкали зубами упыри, так там вообще стало твориться что-то невообразимое. Поднялся такой вой, что пришлось уши затыкать. Но всё равно было слышно, как  воют в бешенстве попавшие в засаду вурдалаки. Долго ещё этот вой леденил душу. Но как-то вдруг в яме стало очень тихо.  Решились мы заглянуть вниз. А там... никого... Совсем никого. Растаяли упыри от света солнечного. И только грязная лужа растекается по дну ямы, постепенно впитываясь в землю. А вскоре и её не стало.

Вот так и победили мы гостей незванных!
Несколько дней потом наш лес в порядок приводили, но справились! А всё почему? Да потому, что действовали сообща! Все вместе!
И снова стало в нашем лесу мирно да спокойно. Так же, как и раньше, друг другу помогаем, вопросы все решаем на общем Совете.
Но, всё-таки от упырей пришлых хоть что-то полезное себе взяли – определили раз в неделю делать День Открытых Дверей, когда всякий, кому помощь наша нужна, мог бы за нею обратиться.

На прошлой неделе, например, к нам Старуха с жалобой на Золотую Рыбку захаживала, плакалась, что та её обнадёжила да опосля и обманула. Побеседовали со старухой по душам, несколько советов дельных дали. Поняла старая, что на одних «хочу» далеко не уедешь.
 Потом  Кот Ученый к себе вызывал, сетовал, что по цепи ему ходить уже ужасть, как надоело, свободы хочет, а на кого обязанности свои перекинуть, не знает. Совета спрашивал. Обдумали и решили, что совершенно не обязательно круглосуточно по цепи круги наматывать. Сказки лучше  рассказывать, уютно сидя в тенёчке под дубом, причём в строго отведённое рабочее время с положенным обеденным перерывом и оплачиваемым отпуском.

 Давеча Водяной из колодца выныривал, жаловался, что русалки совсем от рук отбились – таскают на дно всех, кто под руки попадётся. А попадаются только одни тунеядцы, которые ничего делать не хотят, которым бы только пить да веселиться, а водоёмы в порядок приводить некому. Всё скоро тиной зарастёт и в сплошные болота превратится. Пришлось к водоему ближайшему топать, собрать на бережке русалочье племя, да провести с ними работу воспитательную, чтобы не  людей в свои сети заманивали, а сами очищением  водоёмов занялись. Не всё же время гулять-веселиться, иногда и усилия свои для пользы применить желательно.

 А недавно снова Василь-Царевич захаживал. Сетовал, что уже все стрелы в наше болото перестрелял и всех лягушек в нём перецеловал. Но ведь ни одна дрянь Царевной становиться не хочет.
- Вот, насмешииил, - говорю. - Так, может, не в них дело-то, не в лягушках наших? Может, это из тебя Добрый Молодец как из меня Василиса Прекрасная? Чё ты, вообще, умеешь-то? Чему за столько лет жизни твоей царской научился? Недоумок-переросток. Оторвись ка ты, милок, от мамкиной юбки, да отправляйся Туда, Не Знаю Куда. Найдешь там  То, Не Знаю, Что. А пройдя это испытание  ума-разума наберёшься. Вот тогда, глядишь, и лягушек целовать не придётся. А если очень повезёт, то и Царевну свою встретишь.

В общем – работы у нас, хоть отбавляй.


фото для обложки взято из интернета.