Таксист

Екатерина Чистякова 2
- Довели страну! - таксист едва успел проехать на мигающий зелёный сигнал светофора. - Не дороги, а сплошные ямы. Но не боись, успеем.

Я и не боялся. До завершения посадки на самолёт было ещё больше двух часов. Выехали мы заранее, и я вполне должен успеть в аэропорт вовремя.

- И вот главное не могут никак наесться эти депутаты! Всё им мало. Пока, значит, дети их по заграницам мотаются, мы должны от зарплаты до зарплаты выживать, - не унимался таксист. - У меня ж своих трое. И каждого надо выучить, а институт дело не дешёвое. И это я не говорю про эти их Оксфорды и прочее. Мне бы в наш областной ВУЗ хотя бы пристроить. Вот и приходится в такси подрабатывать. А ты как? Дети есть?

- Нет.
Вообще-то у меня есть дети, но мне не хотелось поддерживать этот разговор. И почему все таксисты так любят говорить о политике? Поскорей бы уже доехать.

Таксист несколько раз нарушил правила дорожного движения, в один из них проехав на красный, и, не замолкая ни на минуту, наконец, высадил меня у здания аэропорта, округлив сумму на счётчике в большую сторону. Я видел это, но спорить совершенно не хотелось. Слишком он болтливый, этот таксист.

***
Я смотрел на лицо новоиспечённого президента и не мог поверить, что народ его избрал. Он же был обычным таксистом и хорошо умел разве что чесать языком. И как такому можно доверить управлять страной? Просто немыслимо!

А человек в экране телевизора обещал увеличение пенсии, уменьшение налогов и рост зарплат. Обещал, что наша жизнь изменится к лучшему, что мы успешно выйдем на мировую арену и прочий политический трёп. И ведь молодец, не соврал. Пенсии увеличил, налоги спустил до минимума, зарплаты учителям и прочим бюджетникам поднял. Народ готов был буквально носить его на руках. И лишь некоторые по-прежнему были недовольны, потому что смотрели наперед и хоть немного разбирались в экономике. В отличие от нового президента.

Но в целом народ был счастлив. Старики тратили свои пенсии на то, чего раньше не могли себе позволить. Работа учителем вмиг стала престижной и высокооплачиваемой профессией. Даже налогоплательщики перестали плакаться по поводу величины налогов. Прямо не жизнь, а сказка.

Но, как известно, любая сказка когда-нибудь заканчивается...

***
- Семёновна, ты не знаешь, почему пенсию до сих пор не дали? - старушки сидели на лавочке у подъезда и делились новостями и сплетнями.
- Да сама жду. Я внуку новый айфон с пенсии обещала купить. Прошлый-то он ещё в прошлом месяце потерял.
- А я внучке путевку у Египет обещала.
- Тю, и что там делать? Мои туда раньше, ещё по бедности, ездили. На Мальдивы отправь её. Там всяко лучше.

- Здравствуйте, - поздоровался я со своими соседками.
- Здравствуй, сынок, - ответили старушки. - Ты же вроде бы в банке работаешь?
- Работаю, - подтвердил я.
- Что-то нам пенсия до сих не пришла. Ты не знаешь, что случилось?
- Так, денег нет в бюджете.
- Как так? - удивилась Семёновна. - Куда же они все подевались?
- Понятия не имею, - ответил я, и зашёл в подъезд.

Я понимал причину, но они никогда не смогут её понять. Их всё устраивало в новой власти. Устраивали большие пенсии и маленькие налоги. И им никогда не понять, что эти вещи взаимосвязаны.

По телевизору опять показывали политическую чушь. Наш президент встретился с лидерами других государств и сумел там отличиться. Он совершенно не умел вести деловые переговоры, совершенно не умел себя вести в таком обществе. Зато этот человек умудрился отправить нашу страну на дно за считанные месяцы и практически никто об этом не переживал. Им нравилась такая жизнь. И не важно, что у такой жизни нет будущего. Главное - быть сытым сегодня.